Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ucee.ru
1 1 ОАО Уральский центр энергосбережения и экологии Комитет по экологии Администрации г. Екатеринбурга ОАО «Уралтрансгаз» Дорогу чистому транспорту! ПРОЕКТ 3101 (февраль 2006 – октябрь 2006 г.)
2 2 Структура АТС в г. Екатеринбурге и потенциал перевода на КПГ. Влияние на изменение экологических показателей Докладчик: А.П. Кулигин Руководитель отдела международных программ, ОАО УЦЭЭ Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
3 3 СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ: 1. 1.Стимулы для перевода на КПГ 2. 2.Структура автотранспорта в г. Екатеринбурге 3.Потенциал переоснащения 4.Сокращение эмиссии ЗВ 5.Итоги 6.Предложения Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
4 4 1. Стимулы для перевода на КПГ Основной стимул перевода на газ – экономический Цена на ПГ для АТ – не более 50% от цены бензина А-76 Экономия на топливе при пробеге 120 тыс. км: ВАЗ-2107–100 тыс. руб. (70% от стоимости а/м) ГАЗ –190 тыс. руб. (70% от стоимости а/м), УАЗ –145 тыс. руб. (80% от стоимости а/м). Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
5 5
6 6
7 7
8 8 Экономия при использовании КПГ Модель АТС экономия на топливе, тыс. руб. Стоимость АТС, тыс. руб. Экономия на топливе, % Ваз (карб.) 98, ,5% Ваз – (карб.) 84, ,0% Ваз – (инж.) 74, ,6% Газ-2705, ,3302 (инж.) 207, ,6% Газ-2705, (карб.) 187, ,1% Газ-3110 (инж.) 144, ,0% Газ (карб.) 129, ,0% Газ-3302 (карб.) 186, ,1% Газ-53 (3307) 215, ,2% Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
9 9 Экономия при использовании КПГ Модель Экономия на топливе, тыс. Стоимость АТС, тыс. руб. Экономия на топливе, % Зил – , ,6% Иж – , ,2% Кавз , ,9% КАМАЗ , ,3% Паз – , ,6% Уаз – (карб.) 147, ,0% Уаз – 3962 (карб.) 152, ,2% Уаз , ,3% Урал (ЯМЗ) 355, ,5% Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
10 10 Основные преимущества газомоторного топлива: Экономия Газовое топливо вдвое дешевле бензина. Расходы на топливо в среднем снижаются на 40-50%. Антидетонационная стойкость Октановое число КПГ 103, что практически исключает детонацию. Отсутствие катализаторов разрушения металлов Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Диффузия Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью. Газовая смесь сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
11 11 Основные преимущества газомоторного топлива: Стабильность агрегатного состояния Газ поступает в двигатель в газообразной фазе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере.Скорость горения смеси. Газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу, двигатель работает «мягче» и тише. Экология Содержание вредных веществ Разработанный пов выхлопных газах снижается в автомобилях с газо-карбюраторным двигателем - на 69%, с дизель-газомотными двигателем на 53%. Безопасность Утечки газа менее пожаро- взрывоопасны, чем утечки бензина. Современные газовые системы оснащены комплексной системой защиты. Баллон имеет запас прочности 2,6. Схемы установки ГБО, применяющиеся на «Уралавтогаз» лицензированы и соответствуют требованиям ГОСТ. Трудностей с осведетельствованием в ГАИ не возникает.
12 12 2. Структура автотранспорта Общее количество (2005 г.) – 347 тыс. ед. Структура транспорта Категория Отечественные автомобили Иномарки B 74,5%15,5% C 5,5%2,7% D 1,6%0,2% Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
13 13 Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
14 14 3. Потенциал перевода АТС на КПГ Средний пробег: Коммерческие ГАЗели – тыс. км/год Коммерческие ГАЗели – тыс. км/год Прочий частный а/т (В) – 25 тыс./год Прочий частный а/т (В) – 25 тыс./год Личный легковой а/т (В) – 10 тыс./год Личный легковой а/т (В) – 10 тыс./год Грузовой транспорт (С) – 30 тыс. км/год Грузовой транспорт (С) – 30 тыс. км/год Автобусы(D) – 40 тыс. км/год Автобусы(D) – 40 тыс. км/год Вывод: за 3-4 года коммерческий транспорт вырабатывает свой ресурс Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
15 15 3. Потенциал перевода АТС на КПГ Допущения: Не целесообразен перевод иномарок:Не целесообразен перевод иномарок: –Потеря гарантии –Более жесткие стандарты –Как правило более низкий расход топлива –Меньше относительноая экономия Не целесообразен перевод старых АТС:Не целесообразен перевод старых АТС: –При интенсивной эксплуатации ресурс вырабатывается за 3 - 4года –При слабоинтенсивной эксплуатации – большой срок окупаемости Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
16 16 Потенциал переоснащения (пессимистичный сценарий) МАРКАКол-воАТС ( гг) ПотенциалпереоснащенияЕжегодноеПоступлениед. потенциал ежегодного переоснащения Всего потенциал за гг. %ед.%ед.ед. ВАЗ ,5% ,0% УАЗ ,0% ,0%66721 ГАЗ ,0% ,0% ПАЗ2905,0%159715,0%15160 ЛИАЗ70 23 КАМАЗ5205,0% ,0%26286 ЗИЛ1805,0%96015,0%999 МАЗ4905,0% ,0%25270 УРАЛ305,0%21015,0%217 ВСЕГО
17 17 Потенциал переоснащения (оптимистичный сценарий) МАРКАИТОГОТекущийпотенциалЕжегодноепоступление Потенциал новых АТС Всего за гг. %ед.ед.%ед.ед. ВАЗ397835,0% ,0% УАЗ130910,0% ,0% ГАЗ709710,0% ,0% ПАЗ28610,0%299550,0%48505 ЛИАЗ7410,0%72550,0%12131 КАМАЗ52110,0% ,0%87920 ЗИЛ18310,0%186150,0%31323 МАЗ49310,0% ,0%82871 УРАЛ2810,0%3950,0%549 ВСЕГО
18 18 4. Сокращение выбросов ЗВ Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу для автотранспортных предприятий Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу для автотранспортных предприятий Учет эмиссий: Учет эмиссий: При прогреве При прогреве Пробеговые выбросы Пробеговые выбросы Выбросы на холостом ходу Выбросы на холостом ходу Для каждого вида АТС с учетом категории, объема дв., грузоподъемности и др. характеристик Для каждого вида АТС с учетом категории, объема дв., грузоподъемности и др. характеристик Раздельно для теплого и холодного времени года Раздельно для теплого и холодного времени года Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
19 19 МАРКА Потенциал переоснащения до 2015 гг., ед. Сокращение выбросов ЗВ, тонн Песс.опт.Песс.опт. ВАЗ , ,7 УАЗ ,7485,9 ГАЗ , ,3 ПАЗ ,2412,4 КАМАЗ ,899,0 ЗИЛ ,8198,7 МАЗ ,867,2 УРАЛ17491,33,8 ВСЕГО , ,0 Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
20 20 5. Итоги: – Автомобили переоборудованные на использование КПГ не требуют специальной регистрации в ГБДД. Все установочные схему ГБО лицензированы, проблем с прохождением ТО нет. –Использовать метан выгодно. Экономия на топливе может составлять от 15% до 80% от стоимости а/м; –Потенциал для перевода на КПГ - автомобили семейства ВАЗ последних лет выпуска + новые а/м (все категории); – Повышенная надежность газоболонного оборудования, наличие гарантийного технического обслуживания, возможность демонтировать систему для использования на другом автомобиле дсущественно снижает риски мероприятия. Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
21 21 Спасибо за внимание! Наши координаты: Телефон: (343) Факс: (343) Телефон: (343) Факс: (343) Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
22 22 6. Предложения: –Необходима целенаправленная информационная работа с владельцами личных и частных АТС категории В (напр., через автосалоны, «Автомобильные вести» и пр); –Особое внимание обратить на форму подачи материала (новый ВАЗ-2107 – за 30%!!!); –Рекламную информацию разместить на городском web-сайте Семинар по проекту «Дорогу чистому транспорту!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.