Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tarasova.pro
2 Причины этой дисфункции – различные вредности, перенесенные в период внутриутробного развития (токсикоз, инфекционные заболевания у матери, алкогольная интоксикация в поздние сроки беременности), травмы во время родов, заболевания в течение первых лет жизни. В результате этих воздействий происходят более или менее локальные поражения мозга в корковых либо подкорковых отделах.
4 Существенная зависимость деятельности (особенно умственной) от характера внешней социальной активации (от вялости, сонливости в одиночестве до двигательной расторможенности, хаотичности, полной дезорганизации деятельности в многолюдной шумной обстановке ); Резко сниженные возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности (невозможность сдержать обещание, составить план и следовать ему и пр.); Нарушения моторной деятельности, зрительно- моторной координации Значительные сложности в формировании произвольного внимания, памяти (неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности); Речевые нарушения
5 Леворукость Недоразвитие эмоционально- волевой сферы, расстройства поведения Состояния дезадаптации и невротические расстройства Психопатологические расстройства СДВГ
6 Деструктивная семья Распадающаяся семья Неполная семья Псевдосолидарная семья Неадекватные типы воспитания : гипоопека, безнадзорность, деформация материнского ухода гиперопека, потворствующая гиперпротекция неприятие ограниченных возможностей ребёнка и особенностей его здоровья.
7 - Постоянная медико- педагогическая коррекция. Лечение ММД должно быть комплексным и помимо медикаментозных препаратов включать методы модификации поведения, психотерапии, нейропсихологической коррекция.
8 Старайтесь избегать слов «нет» и «нельзя», категорических запретов должно быть немного. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, тихим голосом.
9 Создание благоприятного режима для релаксации и сна.
10 Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Необходимо избегать беспокойных, шумных друзей.
14 Предоставляйте ребенку возможность расходовать избыточную энергию: полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, плавание.
15 Не давайте ребенку несколько заданий сразу, а только одно на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Проконтролируйте выполнение этого задания. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
16 Широко используйте в образовательной деятельности игровую ситуацию и эмоциональную стимуляцию
17 Применение здоровьесб ерегающих технологий Охрана зрения, гимнастика для глаз Релаксацион ные часы и паузы с психологом Организация прогулки, правильного питания и дневного сна. Физкультурн ые минутки, самомасса ж
18 для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
19 На протяжении 30 минут образовательной деятельности проводятся 2 физкультминутки по две минуты каждая: через 10 минут после начала и на 20-й минуте.
20 Длительность графических работ, письма: Для детей 6-7 лет минут Для детей 8-9 лет - 10 минут Продолжительность чтения: для детей 6 лет - 8 минут Для детей 7-8 лет - 10 минут Для детей 9 лет - 15 минут
21 Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями В дни каникул и в летний период учебные непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется.
22 Классы Длительность просмотра (мин.) Диафильмов, диапозитивов Кинофильмов Телепередач Работа с компьютер ом
23 Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
24 1-2 классы мин. 3 класс мин.
25 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
26 Ребёнок с ММД Семья Учителя школ Врачи Педагоги ДОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.