Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rostara.com
1 «Экологическая политика в области обращения с отходами» (сравнительный анализ европейского и российского права на примере Республики Польша и Чешской Республики) Степаненко В.С., к.ю.н., депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по экологической политике
2 Предпосылки правового регулирования а) Распоряжение Совета 259/9з/ЕЭС от 1 февраля 1993 г. по вопросам надзора и контроля за перемещением отходов в пределах территории Европейского Сообщества и за ее пределы; б) Распоряжение Совета 1420/99/ЕС от 29 апреля 1999 г. об общих принципах и процедурах, используемых для перемещения некоторых видов отходов в некоторые страны, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития; в) Распоряжение Европейской Комиссии 1547/1999 от 12 июня 1999 г. о контрольных процедурах с учетом названных в пп. «а» и «б» актов.
3 Республика Польша «О международном обороте отходов.» 2004 г. Общие положения: - Ввоз из-за границы на территорию Республики Польша, перевозка (транзит) отходов, произведенных за границей через территорию Республики Польша и их вывоз с территории Республики Польша. - Заявительный характер о включении оборота отходов в «зеленые списки». - Выдача разрешений – главный инспектор охраны окружающей среды (при взаимодействии с инспекторами особо-охраняемой среды воеводств).
4 Порядок подачи заявлений. Заявления субъекта, высылающего отходы направляются: -уполномоченному органу государства назначения отходов; - получателю отходов; - уполномоченному органу государства, по территории которого осуществляется транзит. Форма разрешения на ввоз, транзит и вывоз -решение главного инспектора особо-охраняемой среды Республики Польша. - копии решения пересылаются органам власти местного самоуправления. - в ряде случаев разрешение не требуется, но обязанность уведомления главного инспектора сохраняется
5 Порядок получения разрешения на ввоз отходов - с органами, специально уполномоченными в данной области; - с органами местного самоуправления; - срок согласования 14 дней; Разрешения главного инспектора - могут содержать особые условия ввоза на территорию Республики Польша; - может быть высказан протест против планируемого ввоза; Главный инспектор - ведет реестр:- заявлений; - разрешений; - других решений.
6 Новеллы закона 1.Установление обеспечения претензий (исков) в случаях наступления негативных последствий для окружающей среды в форме: -Депозит -Банковские гарантии -Страховые свидетельства (обеспечения) 2.Возвращение отходов – право главного инспектора особо-охраняемой среды приказать получателю отходов вернуть отходы владельцу в страну импортер (в случае невозможности управления отходами на территории Республики Польша).
7 Нормы об уголовной ответственности за нарушение требований закона Преступлением признается вывоз за границу отходов без разрешения или соответствующего заявления. Санкции – лишение или ограничение свободы. Проступком является непредоставление информации и документов, необходимых для международного оборота отходов. Санкции – ст. 183 УК РП – ответственность за противоправное: -складирование, удаление, переработку, уничтожение или перевозку веществ таким способом, который может угрожать жизни или здоровью многих лиц, либо привести к уничтожению растительного или животного мира Лишение свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.
8 «Закон об отходах» Чешской Республики Воспринял нормы Базельской конвенции и предписаний права ЕС о трансграничном перемещении отходов (§53-60) §54 – ввоз отходов в Чешскую Республику с целью их уничтожения запрещается. Эти предписания возникли на основе принципа близости, он означает, что отходы должны быть уничтожены (обезврежены) как можно ближе к месту их образования с применением современных технологий. Эти технологии должны гарантировать безопасность окружающей среды и здоровья людей. (Причины формулирования этого принципа связаны с опасениями о транспортировке отходов в массовом порядке в страны, где стоимость их уничтожения является наименьшей)
9 Субъекты трансграничного перемещения отходов I группа – производители, получатели и доставщики отходов. Производители: - непосредственные производители; физические- вторичные (новые владельцы отходов); и юридические- лицо, отвечающее за доставку лица (хранение, складирование); - получатели отходов. Все субъекты наделены правами и несут обязанности.
10 II группа – субъекты контроля и надзора: -Министерство окружающей среды (специально уполномоченный контрольный орган в области управления отходами); -Чешская инспекция окружающей среды; -Таможенные органы; -Полиция (проверка документов в пределах зоны 25 км от границы Чешской Республики в случае нелегального оборота отходов).
11 Чешская инспекция окружающей среды: -Контролирует, в рамках международного оборота отходов, места образования отходов, места их хранения у получателя, места пересечения границы транспортными средствами, используя при этом как методы физического контроля, в том числе взятие проб, так и методы анализа сопроводительной документации; -Контролирует соблюдение участниками международного оборота установленных правовых предписаний в области управления отходами; -Представляет в Министерство материалы, необходимые для реализации функции высшего государственного надзора; -Налагает штрафы за нарушение правил международного оборота отходов, которые составляют сумму до одного миллиона чешских крон в случаях неисполнения лицом указаний по правомерному обращению с отходами, не предоставления им информации или не внесения отхода в Каталог отходов и т.п., а также сумму до 50 млн. чешских крон в случае осуществления лицом транспортирования в рамках международного оборота отходов, признанных опасными, без надлежащего разрешения и др.
12 Экологическая правовая ответственность носит деликтный характер, т.е. она наступает за нарушения уголовно-правовых и административных запретов, а также за причиненный окружающей среде ущерб.
13 Общая оценка и возможность учета польского и чешского опыта правового регулирования международного оборота отходов при совершенствовании российского законодательства. Как показывает проведенный анализ, законодатели Польши и Чехии использовали различные формы регулирования отношений, возникающих в данной области. Если в Республике Польша было принято решение о создании специального акта, регламентирующего международный оборот отходов, заменившего соответствующий – небольшой по объему – раздел Закона об отходах, то в Чешской Республике действует Закон об отходах, детально регулирующий статус отходов, перемещаемых через границу, права и обязанности задействованных в трансграничной перевозке субъектов, процедуры получения и выдачи разрешений и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.