Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемidc.ulstu.ru
1 Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС профессионального образования нового поколения >1>1 Есенков Юрий Владимирович, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБОУ ДПО Ульяновский ИПКПРО, к.п.н., доцент
2 Особенности отличия новых от предыдущих стандартов: > 2> 2 1. Стандарт нового поколения описывает деятельностные результаты образования. 2. При разработке разделов стандарта нового поколения были привлечены работодатели. 3. Построение образовательного стандарта и формирование ОПОП предполагает взаимодействия ОУ и работодателей. 4. В рамках профессионального цикла происходит более тщательный отбор теоретической составляющей дисциплины. 5. Стандарт нового поколения не дает в качестве приложения базисного учебного плана. 6. Стандарт нового поколения сделал производственную практику составной частью профессионального цикла. 7. Оценка образовательных результатов производится независимо по каждому конкретному профессиональному модулю
3 > 3> 3 Рис.1. Структура методического сопровождения
4 Компоненты методического сопровождения: > 4> 4 Элемент модели Компоненты методического сопровождения Принципы Комплексности; оптимальности; информативности; социализации; индивидуализации педагогического процесса; педагогической оценки и самооценки. Содержание Формирование методологических, дидактических, частно-методических, исследовательских знаний и умений, направленных на решение аналитико- рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно- деятельностных, коррекционно-регулирующих задач в педагогической деятельности. Методы Проблемные методы; методы мотивации и стимулирования инновационной деятельности; организации и осуществления инновационной деятельности; методы самообразования. Формы Семинар-игра, деловая игра, педагогические чтения, конференции, конкурс педагогического мастерства, творческая группа, защита проектов, педагогический тренинг, реклама педагогических новинок, «мозговой штурм», парная лекция, проблемный семинар, рефлексивный педсовет, «круглый стол» и др. Средства Текстовый и диагностический материал, тренинговые программы, научная и методическая литература, методические разработки и рекомендации, методическая лаборатория, средства наглядности, ТСО, множительная техника и др.
5 Принципы организации методического сопровождения: > 5> 5 комплексности, заключающийся в реализации комплексного подхода в формирование компетенций; оптимальности, предполагает тщательное обоснование выбора в объёме теоретических знаний, необходимых для освоения компетенций и удовлетворения потребностей сферы труда; информативности, предполагающей наличие у педагога информационной компетентности, умениями самостоятельно находить и решать проблемы, искать или продуктировать необходимую для этого информацию; социализации, заключающийся в реализации задач воспитания, обучения, развития, формирования, образования в целостном процессе; индивидуализации, которая в педагогическом процессе реализуется в проектировании индивидуального образовательного маршрута обучающегося; педагогической оценки и самооценки, предполагающей реализацию единых педагогических требований: системности, объективности, всесторонности, индивидуального подхода и др.
6 Содержательный компонент модели методического сопровождения включает в себя: > 6> 6 формирование технологической культуры педагога как один из важнейших аспектов в развитии профессионального мастерства; развитие методической культуры как условие совершенствования преподавателя- предметника; развитие исследовательской культуры педагога, изменений проектировать и осуществлять педагогический эксперимент. совершенствование дидактической культуры как основы для овладения современными педагогическими технологиями;
7 МЕТОДЫ: > 7> 7 Методы самообразования Методы стимулирования и мотивации инновационной деятельности Методы организации и осуществления инновационной деятельности Группа проблемных методов 4
8 Критерии результативности методического сопровождения: > 8> 8 -методическая подготовка преподавателей; -повышение квалификации; -представление опыта педагогов. Развитие педагогической деятельности: 1 Результаты ИГА студентов 2 Оценка качества обучения работодателями, заказчикам образовательных услуг 3
9 Рис.2. Виды методического сопровождения > 9> 9
10 > 10 ОБЕСПЕЧЕНИЕЗАДАЧИ Кадровое - формирование мотивации педагогов к саморазвитию, самообразованию; осуществлению инновационной деятельности; - создание условий для повышения квалификации педагогов в области реализации развивающего образования; - обучение инженерно-педагогических работников навыкам работы с персональным компьютером на уровне пользователя; Материально- техническое - обеспечение научно-методической литературой; - компьютеризация образовательного процесса; Финансовое - поиск источников дополнительного финансирования; Организационное - создание научно-методического отдела в учебном заведении; - изменение структуры и содержания методической работы; - создание методической службы учебного заведения; - организация проблемных творческих групп; - руководство самообразованием и саморазвитием педагогов; - организация исследовательской деятельности; Информационное - обеспечение специальными периодическими изданиями; - обеспечение учебно-программной документацией; - обеспечение доступа к сети Интернет; Научно- методическое - разработка дидактических и методических материалов; обеспечивающих процессы развития и освоения инновационной деятельности; Нормативно- правовое - разработка Положения о материальном поощрении педагогов по результатам педагогической деятельности; - разработка локальных актов, приказов, положений, поддерживающих процессы сопровождения инновационной деятельности.
11 > 11 Комплекс включает в себя: Наличие стратегии развития ПОУ Мотивация и стимулирования инженерно - педагогических работников Ресурсное обеспечение процесса методического сопровождения Модернизация методической службы Реализация демократическ ого стиля руководства Комплекс психолого - педагогических и организационно - педагогических условий успешности методического сопровождения реализации ФГОС НПО/СПО третьего поколения
12 >12 Адрес: г.Ульяновск, ул.12 сентября, 81 тел. приёмной: (8422) эл.адрес: сайт: ipk.ulstu.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.