Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Природные ресурсы (исследовательская работа) Воспитанники отряда 1.2 Воспитатель Жилинкова Ф.Р.
2 Цель: Определение взаимосвязи между перенаселённостью и необходимостью сохранения природных ресурсов
3 ключевой вопрос Как будет влиять перенаселение планеты на природные сообщества?
4 «Подвинься!» (эксперимент) Моделирование ситуации перенаселения планеты и нехватки природных ресурсов
5 материалы для проведения эксперимента Коробка (коробка ресурсов) - 4 карандаша - 2 авторучки - 8 листов бумаги - 2 ножниц - ластик - верёвка (лента)
6 этапы эксперимента Подготовка Моделирование ситуации Обсуждение возникшей ситуации Заключения, выводы Сроки эксперимента - 1 академический час
7 подготовка эксперимента Выбрали место эксперимента – опытную зону. Это площадка (размером 3 x 3 метра), ограниченная лентой или очерченная мелом Поставили на площадку 2 парты и коробку ресурсов
8 моделирование ситуации Задание – нарисовать и вырезать из бумаги небольшие фигурки людей различных рас и национальностей используя «коробку ресурсов» Четверо желающих ребят начали работу в опытной зоне по заданию Через 5 минут в опытной зоне разместили ещё 2 парты и двое новых ребят подключились к работе Продолжали добавлять ребят по два человека в опытную зону спустя 3 минуты, ещё двух – через 2 минуты и т. д. (моделирование скорости роста населения) Ограниченность «ресурсов» и теснота в опытной зоне блокировали возможность выполнения работы
9 обсуждение возникшей ситуации Расскажите, как вы чувствовали себя в опытной зоне? Покажите, сколько фигурок удалось изготовить? Поделитесь своими наблюдениями за переполненным участком? Какую ситуацию на планете напоминает этот эксперимент?
10 выводы Рост численности населения на планете приводит к сокращению природных ресурсов Возрастают потребности населения – сокращаются запасы сырья Демографическая проблема напрямую связана с увеличением рубок леса, осушением болот и добычей природных ресурсов
11 вопросы для обсуждения, написания творческих работ, создания буклетов Назовите известные вам природные ресурсы, используемые людьми? Какие из этих ресурсов являются невосполнимыми? Как люди с ними обращаются? В каких странах мира наибольшее количество населения? Составьте прогноз жизни на планете с учётом роста населения. Как будет влиять перенаселение планеты на природные сообщества? Что вы можете предложить для решения этой проблемы?
12 информационные ресурсы Большая детская энциклопедия Материалы экологического семинара – практикума (руководитель Суринов А.А. – зам. директора лаборатории игрового моделирования института фотосинтеза и почвоведения Академии наук) «Игровые экологические занятия с детьми», Молодова Л.П., Минск, 1996 г.
13 Контактная информация СОШ ЗТ, г. Сургут, пр. Макаренко, 2 Телефон (факс) (834 62) Веб – сайт «Мы – Земляне»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.