Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdut-sb.vladmou.ru
1 ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
2 Цель: Цель: повышение уровня компетенции педагогов и активизация их профессионально-педагогической деятельности. Задачи: повышение уровня теоретической и психолого- педагогической подготовки педагога; совершенствование дидактических умений педагога; обновление методики учебно-воспитательной работы детского объединения дополнительного образования.
3 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ 1.Презентация «Самообразование педагога». 2.Выступления педагогов по теме самообразования. 3.Открытые занятия.
4 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег
5 САМООБРАЗОВАНИЕ - САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте dictionary.fio.ru)dictionary.fio.ru САМООБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЕ есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. САМООБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЕ - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим человеком для совершенствования каких-либо качеств самообразование или навыков, то это и есть самообразование.
6 Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
7 Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, общему мероприятию, олимпиаде и др., у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание самосовершенствоваться, потребность творить. Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. «В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой». Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся и их мировоззрении, и, к сожалению, формируют образ педагога как «несовременного человека».
8 Конкуренция. Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают ли его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно. Материальное стимулирование. Квалификационная категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, звания и правительственные награды - все это зависит от его мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно.
9 ПРИНЦИПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ НАУЧНОСТЬ СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ АКТУАЛЬНОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
10 ТРЕБОВАНИЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ Содержание самообразования должно соответствовать содержанию деятельности детского объединения, отражать реальные проблемы его учебно-воспитательной работы. Проблемы, изучаемые педагогом, должны ориентироваться на компенсацию его недостаточной подготовки по отдельным аспектам работы с детьми. Самообразовательная деятельность педагога должна иметь реальные цель и задачи, спрогнозированный заранее результат и чётко определённые способы его достижения. Полученная в ходе самообразования информация должна быть оформлена педагогом в текстовый материал таким образом, чтобы он мог использоваться неоднократно, в том числе и другими педагогами.
11 Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, для успешного развитии личности ребёнка и самообогащения. Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, для успешного развитии личности ребёнка и самообогащения. Каковы же эти источники знаний? Где их искать? Каковы же эти источники знаний? Где их искать?
12 Источники самообразования: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; путешествия. Все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
13 Формы самообразования учителя ИНДИВИДУАЛЬНАЯ Инициатор – сам педагог, а руководители методических а административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. ГРУППОВАЯ В виде деятельности МО, семинаров, практикумов, КПК, которая обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.
14 Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов? Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. Какова же предметная область приложения этих глаголов? Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.
15 Составляющие процесса самообразования педагога: посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
16 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога: систематический просмотр определенных телепередач; чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы; посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий…. анализ со стороны коллег; изучение информационно-компьютерных технологий; посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету; общение с коллегами в ОУ, районе, городе и в Интернете; ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
17 Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, достигнутых за определенный срок. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, достигнутых за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на разных этапах? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно) Каковы могут быть результаты самообразования педагога на разных этапах? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
18 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ I.Анализ методики и результативности работы детского объединения или деятельности педагога. II.Выявление актуальной проблемы для изучения и формулирования темы самообразования. III.Составление плана самообразования, определение основных приёмов деятельности. IV.Изучение психолого-педагогической и специальной литературы по теме самообразования, знакомство с опытом коллег. V.Обобщение и оформление результатов самообразования. VI.Презентация результатов самообразования.
19 Анализ собственного опыта работы Анализ профессиональной деятельности Анализ целей и задач Анализ применяемых методик Анализ результатов деятельности Выбор темы по самообразованию Работа над проектом или программой Постановка проблемы Определение целей и задач Ресурсное обеспечение Ожидаемые результаты Способы проверки результатов Коррекционная работа Разработка индивидуального маршрута Работа с литературой Посещение занятий, творческих гостиных, мастер-классов коллег Участие в работе семинаров, проблемных курсах Другие виды работ Представление результатов работы Презентация на педагогическом совете, на психолого-педагогическом консилиуме в рамках образовательной области, на заседании методического совета, на заседании районных методических объединений Анализ результатов работы по самообразованию Алгоритм определения содержания индивидуальной деятельности по самообразованию педагогов
20 ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1 ГОД РАБОТЫ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ. Анализ затруднений. Постановка проблемы: определение цели и задач работы над темой. Изучение литературы и имеющегося опыта решения подобных проблем. Посещение соответствующих тематических курсов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. 2 (3) ГОД РАБОТЫ. ПРАКТИЧЕСКИЙ. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих промежуточных материалов. Корректировка работы. Показ открытых занятий. 3 (4, 5) ГОД РАБОТЫ. ОБОБЩАЮЩИЙ. Подведение итогов. Распространение опыта. Модульное обобщение результатов по теме самообразования (или публикации). Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
21 Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
22 Продуктивность процесса самообразования. Самообразование педагога будет продуктивным, если: в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений; педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта; программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности; педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
23 Активные формы представления накопленного опыта по теме самообразования педагогами Презентации 1.Лукьянова Г.И. Учебный проект «Литературное краеведение и я» 2.Степанова М.Л. «Воспитание ответственности у детей и подростков» 3.Хорева Е.Н. «Праздник цветов» Открытые занятия 1.Ушакова Г.Б. «Скелет. Мышцы.Осанка» 2. Герасимова Т.М. «Особенности строения и значение хвойных растений»
24 Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не предоставить, самое главное - это желание учителя работать над собой и способность его творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.