Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Формирование основ сохранения здоровья средствами художественного слова Слово, имея материальные корни, может производить материальные изменения в организме человека. А. Платонов
2 Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни…
3 Мне хочется вам сказать, что здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово... Но самая суть чисто человеческого здоровья это, когда его неудержимо тянет сказать что- то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо то должно быть и всем хорошо. Если поблизости нет человека, чтобы вместе порадоваться, то один пишет другому письмо или поет ему песенку. Так здоровый человек встречает весну, хотя пусть он на костылях или ему много лет, и за молодым бежать он не может. Это нужно понять молодым, что при утрате чего-нибудь внешнего в человеческом здоровье образуется внутри его какая-то замена, и часто замена эта ведет его к такому лучшему, что о старом он не горюет и молодым не завидует. М. Пришвин
4 Из всего многообразия социальных явлений и связей этика и мораль занимают центральное место в жизни каждого человека и общества в целом. Ценнейшим источником идеала морально-этических ценностей на Земле и богатейшим историческим источником является Библия, которая по сей день оказывает большое влияние на человечество
5 В Библии болезнь рассматривается как наказание за грехи, а основным путем к исцелению считались покаяние в содеянных грехах и молитва. Причиной же болезни могут выступать человеческая злоба, зависть, прелюбодеяние, пресыщение: «глупца убивает гневливость, а несмышленого – раздражительность» (Иов 5:2); «кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притчи 14: 30 ).
6 Стремление к выздоровлению, как учит Библия, должно включать не только выполнение предписаний врача, но и духовный подвиг – молитву, пост (немало болезней лечатся ограничением тех или иных видов пищи или даже голоданием), обращение к церковным Таинствам. Однако некоторые больные впадают в крайность и ограничивают своё лечение молитвами, отказываясь от врачебной помощи и полагаясь лишь на волю Бога. Такое решение является не всегда правильным, кроме того, существованием врачей и методам врачевания уже обозначена воля Божья: «Дай место врачу, ибо его создал Господь, и не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сирах 38;12).
7 «Полезные советы от писателя, врача Ибн Сины». Растительную если ты предпочел еду, То со скоромной будь строго не в ладу.
8 Когда лицом больной от крови пылок, Пиявки след поставить на затылок. Он мало пищи должен есть мясной, Не пить вина ни капельки одной. А перед сном тепло не укрываться, И соком розы утром умываться. Всё исключить от гнева до испуга И ворот не застёгивать свой туго. Больной, к моим прислушавшись советам, Здоровым станет, я уверен в этом.[10,c.68]
9 «Сохранение здоровья и мотивы исцеления в русских народных сказках»
10 Волшебно-целительными свойствами в сказках наделяются растения: корни, травы, плоды т.д. В другом случае растение достаточно сорвать и применить: «Нате, вот вам корешок; отройте Ивана-царевича, этим корешком его вытрите да три раза перевернитесь через него. Они взяли корешок, нашли могилу Ивана-царевича, разрыли, вынули его, тем корешком вытерли и три раза перевернулись через него – Иван-царевич встал» («Притворная болезнь»); «Правда нарвала травки и давай тереть глаза; потерла один, потерла другой – и стала видеть по-прежнему… В это время у одного царя ослепла дочь, и сделал он клич: кто вылечит царевну, за того отдаст ее замуж. Правда приложила ей к очам травку, потерла и вылечила… » («Правда и кривда»);.
11 «М.Булгаков – человек, подчинивший порывы и капризы сознанию и воле».
12 «Доктор А.П.Чехов ставит диагноз».
13 Я ненавижу ложь и насилие во всех их видах... Моё святое святых человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода от... силы и лжи. Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.