Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool73.centerstart.ru
1 История батика История батика Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии. Название этого искусства происходит от местного слова «анбатик» - рисовать, писать. Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии. Название этого искусства происходит от местного слова «анбатик» - рисовать, писать. В древности батик был распространен и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана». В древности батик был распространен и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана».
2 Индонезийский батик
3 Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, - способ его окраски. Техника «лацзе» - в переводе «узоры воском» - очень похожа на батик. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. цветной. Такая роспись могла быть многоцветной.
5 В Японии, куда батик по мнению ученых, попал из Индии или Китая,он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с тра- диционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для из- Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с тра- диционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для из- готовления кимоно. Благодаря голландцам, которые вначале Благодаря голландцам, которые вначале 17 века проникли в Индонезию, батик попал в Европу.Европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
6 Батик в России В России батик появился примерно в 20-е годы XX века. Мода времен нэпа обусловила значи- тельный спрос на роскошные шелковые шали с изысканным орнаментом в восточном стиле. Вторая половина и особенно конец XX века характеризуются в России бурным развитием этого вида искусства, открытием новых направ- лений в технике и появлением ярких имен.
7 Сергей Давыдов, Катание ангелов на розовых слонах
10 Юрий Булычев, Итальянский театр
11 Татьяна Шихирева, Прогулка Анны Иоанновны с Бироном
13 слайд 18
14 слайд 19
15 слайд 20
16 Виды батика Ручной способ росписи тканей состоит из несколь- ких видов: так называемого холодного батика, горяче- го батика, свободной росписи тканей и узекового батика. Каждый из них имеет свои особенности. При холодном батики резервирущую смесь «резерв» наносят на ткань в виде замкнутого контура, и в преде- лах этого контура красками расписывают изделие. Рисунки холодного батика имеют графически четкий характер и количество красок, которые при этом ис- пользуют, не ограниченно.
17 Сергей Давыдов. Натюрморт с райскими яблоками
18 Сергей Давыдов. Натюрморт с маками
19 Классическая техника горячего батика - это много- кратное покрытие ткани расплавленным воском и ее погружение в краску. Резервирование отдельных участков ткани в горя- чем батике осуществляется горячим резервом, в осно- ве которого лежит воск и парафин. Благодаря тому что контурные линии здесь не обязательные, в рисун- ке возможны мягкие переходы тонов. Соединение различных приемов нанесения резервирующего соста- ва позволяет делать более тонкие и разнообразные разработки орнаментальных форм. Рисунки горячего батика менее графичны, наблюда- ются переходы тонов – они более живописны.
20 Сергей Давыдов. «Перо»
21 Сергей Давыдов. «Ковер из опавших листьев»
22 Следующий способ ручной росписи ткани – свобод- ная роспись. Оформление ткани в технике свободной росписи – наиболее творческий процесс: при этом способе шаблоны почти не применяются. Суть данно- го метода заключается в том, что способность краски в большей или меньшей степени растекаться по тка- ни используется как художественный прием, благода- ря чему рисунки имееют живописный характер. Известно несколько способов этой росписи. Рисун- ки на ткани при этом методе наносят свободными мазками, и только заключительная обработка может иногда исполняться при помощи резерва. Краски можно накладывать непосредственно на сы- рой шелк – техника по «сырому», грунтованный шелк, также можно добавлять загуститель в краски. слайд 39
24 Вариант свободной росписи ткани
25 Узелковый батик – это не роспись ткани, а ее кра- шение. Однако гладкокрашенные ткани получают од- ноцветную окраску, а разноцветные цветоые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания от- дельных участков тканей узелками. Этот способ орнаментации ткани считается самым древним. Он был распространен во многих странах мира: Индии, Японии, Китае и др. В Индии он назы- вается «бандана», а в Японии «тибари». Суть состоит в том, что перед крашением ткань по предварительно продуманной схеме складывают оп- ределенным способом и перевязывают прочными нитками. После крашения и промывки узелки развязы- вают, при этом можно получить разные, очень инте- ресные и неожиданные рисунки.
27 Варианты крашения салфеток в технике узелкового батика
29 Практическая работа Задание: - выполнить упражнение в технике свободная рос- пись ткани. Ход работы: 1) на небольшие пяльцы натянуть сухую шелко- вую ткань и выполнить по ней свободную прописку; 2) работу выполнять мягкими кистями или ватными тампонами. Задача этого упражнения состоит в том, чтобы узнать насколько сильно растекается краска и как цветовой тон слабеет при высыхании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.