Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool1111.narod.ru
1 1 О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Начальник отдела Л.Е.Золотова Л.Е.Золотова
2 2 Идеология перехода на новые стандарты Причины разработки новых стандартов: 1.ФГОС первого поколения утвержден приказом МО РФ от г. 1089, но не был зарегистрирован Минюстом России, поэтому не имеет статуса нормативного документа; 2.Действующая структура ФГОС отображает только ЗНАНИЕВЫЙ компонент, не ориентирована на формирование устойчивых компетенций обучающихся и выпускников; 3.ФГОС быстро устаревает, внесение изменений чрезвычайно затруднено, создается эффект замкнутости образовательного процесса, оторванности от жизни.
3 3 Идеология перехода на новые стандарты Порядок утверждения ФГОС: - создан Совет Минобрнауки России по ФГОС; - для разработки проекта ФГОС отобраны на конкурсной основе 3 структуры: РАО, ИПОП «Эврика», временный коллектив ИРАО г. Свердловска; - до 14 июля 2009 г. проведено широкое общественное обсуждение ФГОС; - все экспертные заключения рассмотрены на Совете и им принято решение об одобрении проекта ФГОС, разработанного РАО, остальные проекты отклонены; ФГОС НОО утверждены приказом Минобрнауки России 6 октября , 22 декабря 2009 зарегистрированы Минюстом России; от г ФГОС ООО утверждены приказом Минобрнауки России от г. 1897, зарегистрированы Минюстом России.
4 4 4 Российская академия образования Российская академия наук Российскаяакадемия медицинских наук МГУ РАПКРО Институт развития образования Татарстана ФИРО ВШЭ Разработчики проекта ФГОС
5 5 Обновление образовательных стандартов новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
6 6 Обновление образовательных стандартов Новый формат стандарта: ФГОС 2004 года Новый ФГОС В стандарте выделены 3 компонента: - федеральный (70% от общего количества часов БУП), - региональный (15% от общего количества часов БУП), - компонент ОУ (15% от общего количества часов БУП) 1. Отказ от деления ФГОС на компоненты 2. в БУПе выделены: обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), часть, формируемая часть, формируемая участниками образовательного процесса (8,6% от общего количества часов БУП), внеурочная деятельность внеурочная деятельность составляет 28,6% от общего количества часов БУП).
7 7 Обновление образовательных стандартов Новое содержание стандарта ФГОС 2004 года Новый ФГОС В действующей структуре ФГОС предъявляются требования к ЗУН по учебным предметам Устанавливает требования к: Результатам освоения ООП Результатам Структуре ООП Условиям реализации ООП
8 8 Требования к результатам Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
9 9 Требования к структуре основная образовательная программа как целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
10 10 Требования к условиям кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
11 11 Обновление образовательных стандартов Новое методологическое основание ФГОС 2004 года Новый ФГОС Действующая структура ФГОС отображает только ЗНАНИЕВЫЙ компонент обучения Новый ФГОС предусматривает системно- деятельностный подход в обучении
12 12 Нормативные сроки перехода на ФГОС 1. С 1 сентября 2009 года на ФГОС перешли в порядке эксперимента 14 субъектов РФ; 2. С 1 сентября 2010 года на ФГОС разрешено переходить отдельным школам субъектов РФ; 3. С 1 сентября 2011 года нормативный срок перехода на ФГОС учащихся 1 классов всех школ Российской Федерации; год – начальная школа перейдет на ФГОС; год – основная школа перейдет на ФГОС; С 2020 года начнется переход старшей школы на ФГОС. В течение всего переходного периода введения новых ФГОС будут параллельно реализовываться два равнозначных учебных плана
13 13 13 Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения Российская академия образования Московскаяобласть Ярославскаяобласть Ленинградскаяобласть Челябинская область Республика Саха (Якутия) Новосибирскаяобласть Омскаяобласть Ямало-НенецкийАО Оренбургскаяобласть РеспубликаТатарстанРостовскаяобластьРеспубликаДагестан Калининградскаяобласть Ставропольскийкрай
14 14 Этапы перехода на ФГОС в Кировской области Начальная школа учебный год - первые классы государственных общеобразовательных учреждений Кировской области; учебный год – первые классы всех общеобразовательных учреждений области и вторые классы ГОУ; учебный год – вторые классы всех общеобразовательных учреждений области и третьи классы ГОУ; учебный год - третьи классы всех общеобразовательных учреждений области и четвертые классы ГОУ; учебный год - четвертые классы всех общеобразовательных учреждений области и пятые классы ГОУ.
15 15 Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Кировской области 1. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: - схему перехода общеобразовательных учреждений Кировской области на ФГОС НОО; -План мероприятий по переходу в учебном году на ФГОС первых классов ГОУ Кировской области; - показатели готовности ГОУ к переходу ФГОС. 2. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: 2. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: -состав координационного совета по переходу на ФГОС; - Положение о Координационном совете -План заседаний Координационного совета. 3. Приказ департамента образования Кировской области от /1 утвердил: 3. Приказ департамента образования Кировской области от /1 утвердил: - проект «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» на 2011 – проект «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» на 2011 – 2015
16 16 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Цель Проекта: создание организационно-управленческого механизма по обеспечению готовности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях области к переходу и реализации ФГОС НОО. Задачи Проекта: Задачи Проекта: Создать нормативные правовые ресурсы для перехода на ФГОС Обеспечить подготовку педагогических кадров для введения ФГОС Обеспечить научно-методическое сопровождение введения ФГОС Создать материально-технические ресурсы для перехода на ФГОС Создать финансовые условия введения ФГОС Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС.
17 17 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Проект определяет: -ответственность руководителей в сфере образования регионального, окружного, муниципального и институционального уровней в рамках их полномочий по переходу школ на ФГОС НОО Проект позволяет: -выработать единые подходы в управлении процессом перехода начальной школы на ФГОС; -сделать его более мягким и бесстрессовым для учителей, обучающихся и родителей. Проект выступает в качестве механизма управления совершенствованием структуры и содержания образования.
18 18 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Проект состоит из ряда единичных проектов: - Создание нормативно-правовой базы введения ФГОС НОО; - Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО; - Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО; - Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО; - Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО; - Информационное обеспечение ФГОС НОО.
19 19 Проект «Управление введением ФГОС НОО» Основное содержание проектной деятельности Единичный проект: Создание нормативно-правовой базы введения ФГОС НОО Цели проекта ОУМуниципал ьный уровень Окружной уровень Региональн ый уровень Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ муниципально го образования Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ образователь ного округа Разработать пакет НПД, обеспечиваю щих введение ФГОС в ОУ области
20 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.