Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.marchmont.ru
1 МНОГОФОРМАТНОСТЬ как стратегия лидеров Конференция «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса», Новосибирск, 24 апреля 2008 года МИХАИЛ ШМЕЛЁВ Начальник отдела по работе с открытыми финансовыми рынками
2 РОССИЙСКИЙ ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ - рост 15% в год; - прогнозируемая емкость в 2008 году 25,5 млрд. $ (многократно превосходит рынки сотовых телефонов (6,7 млрд. долларов) и бытовой техники (8,3 млрд. долларов)); - динамично развивающиеся сегменты среднеценовой и среднедорогой; - отсутствие лидера федерального масштаба (компании, которая занимала хотя бы 1% рынка); - низкий уровень консолидации.
3 - самый распространенный формат магазинов мультибренд; - низкий уровень брендированности; - многие ниши не освоены и не развиты (монобренды, дискаунтеры и т.п.). Тенденция: переход на стадию качественной конкуренции (в области маркетинга). РОССИЙСКИЙ ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ
4 КОМПАНИЯ «ОБУВЬ РОССИИ» «Обувь России» - входит в пятерку крупнейших обувных розничных компаний по количеству собственных магазинов (по данным «Экспресс-обзор»); - 86 магазинов в 27 городах на 1 января 2008 года; - три розничных сети «Вестфалика», «Фабрика обуви Пешеход», Emilia Estra; - 1,2 млн. проданных пар обуви в 2007 году.
5 ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ: ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ Специфика обувного рынка с одной розничной сетью невозможно занять существенную долю рынка. Обувной рынок это рынок моды. Чтобы стать лидером рынка, нужно развивать несколько сетей. Опыт международных розничных компаний подтверждает перспективность стратегии многоформатности.
6 Немецкая компания Deichmann: - оборот – 1,502 млрд $; - представляет различные торговые марки: Roland, Rock Room Shoes, Off Broadway, Dosenbach, Ochsner, van Haren; - владеет магазинами по всему миру. ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ: ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ
7 Компания Belle: - лидер китайского обувного ритейла; - владеет в Китае шестью монобрендовыми сетями (с некоторыми из них уже вышла на рынки Гонконга, Макао и США); - оборот 1млрд 1166 тыс. долларов; - всего магазинов; - кроме своих брендов, Belle развивает в Китае по франшизе сети магазинов под марками Bata, Nike, Adidas, Reebok, Kappa, Levis и Puma. ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ: ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ
8 СТРАТЕГИЯ Многоформатность прогрессивная стратегия, позволяющая занять лидерские позиции на российском обувном розничном рынке в 3-5-летней перспективе: - одновременный охват нескольких ниш; - расширение аудитории потребителей; - адаптация под специфику каждого региона, города.
9 Потребительское поведение: исследование «Обуви России» совместно с Институтом сравнительных исследований трудовых отношений: - прежде чем выбрать пару обуви, потребитель посещает 5-6 магазинов. Таким образом, многоформатность позволяет занять большее количество позиций в перечне магазинов, которые посещают и предпочитают покупатели. СТРАТЕГИЯ
11 РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ - основная сеть «Обуви России»; - 64 магазина в 25 городах на 1 января 2008 года; - ориентация на бренда (ТМ с 15-летней историей); - среднеценовой сегмент; - ядро аудитории женщины лет; - концепция бренда: по-немецки добротная обувь.
12 Репозиционирование сети года: перевод из ниш эконом в среднеценовой сегмент. - переоборудование магазинов; - массовое обучение персонала; - изменение ассортиментной политики (ставка на более дорогой высокотехнологичный продукт) год рестайлинг бренда. Результаты компании по репозиционированию: - рост продаж по сети в уже работавших магазинах в 2007 году 70%. РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ
13 - 18 магазинов в 13 городах на 1 января 2008 года; - первый и единственный специализированный обувной дискаунтер в России; - широкий ассортимент: более 2000 наименований женской, мужской и детской обуви; - уникальная концепция магазина: магазин-фабрика, магазин- склад; фабричный интерьер; акции и подарки. РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ
14 Фабрика обуви «Пешеход» позволяет «Обуви России» оперативно распродавать остатки коллекций других сетей компании
15 РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ - 4 магазина в 4 городах на 1 января 2008 года; - молодой бренд; - среднедорогой сегмент; - ядро аудитории женщины лет; - концепция бренда: оригинальность, стиль, эксклюзивность, модность; - удачный формат для торговых центров.
16 ДРУГИЕ ФОРМАТЫ Street-формат: Расположение магазинов двух-трех сетей «Обуви России» на одной улице. Города: Ангарск, Абакан, Новосибирск, Барнаул. Покупательский поток при открытии двух или более магазинов рядом увеличивается на 30-50%. Шуз-корт: Формат для торговых центров. Расположение нескольких разноконцептуальных магазинов на площадке одного ТЦ. Формат заимствован у рестораторов (food-корт). Первый шуз-корт город Омск, ТЦ «Лето», 4 магазина («Вестфалика», «Фабрика обуви «Пешеход», Emilia Estra, Ralf Ringer). Размещение магазинов двух-трех сетей «Обуви России» на площадке одного ТЦ: г. Копейск (Челябинская область): «Вестфалика» и «Фабрика обуви «Пешеход».
17 НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ Реализация многоформатной стратегии требует от компании новых подходов к финансированию: - вексельный заем (более 400 млн.); - потребительское кредитование («Вестфалика», «Фабрика обуви «Пешеход», Emilia Estra).
18 РЕЗУЛЬТАТЫ 2007 год год апробации стратегии многоформатности, когда компания убедилась в ее эффективности и перспективности. двукратный рост выручки: 1,24 млрд. рублей; - динамика чистой прибыли составила 114,2; - продажи обуви в кредит 130 млн. рублей; - рост лояльности потребителей: количество дисконтных карт в сетях «Вестфалика» и «Фабрика обуви Пешеход» увеличилось за год в 2,5 раза и на конец 2007 г. составило карт; - расширение географии компании (новые города); - качественный рост бизнеса.
19 СПАСИБО! Группа Компаний «Обувь России» город Новосибирск пр.Дзержинского, 87 тел факс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.