Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.4cs.ru
1 Десять исследований, которые может провести каждый Владислав Радьков, Indiana University, SPEA, MUSKIE-2011
2 Зачем становиться исследователем? Знания, умения, навыки Профессиональное резюме – репутация Сеть контактов Добавочный смысл жизни Помощь другим Живем в ТЛТ, но действуем глобально (неизбежно)
3 Старая шутка Социологи считают себя психологами, Психологи считают себя биологами, Биологи считают себя химиками, Химики считают себя физиками, Физики считают себя богами… …А бог считает себя математиком.
4 Обычные проблемы Идея («что делать?») Данные («парение в воздухе») Методы/Ресурсы («голые руки») Группа («один в поле не воин») Адресат («кому все это нужно?»)
5 Замкнутый круг?
6 Где взять идеи? Описание: -К ак меняется количество единиц транспорта в Самарской области? -Сколько тольяттинцев готово к вторичной переработке ресурсов? -Сколько человек посещает тольяттинские леса? -Сколько велосипедистов в тольяттинских вузах? -Насколько серьезна проблема внутриквартальных парковок?
7 Где взять идеи? Эксперимент: -Как изменится число велосипедистов при…? -Зависит ли количество транспорта от…? -Как влияет сезонность на характеристики посетителей леса? -Меняются ли психологические характеристики брейкеров после года занятий и как? -Возможно ли внедрение раздельного сбора отходов, если…?
9 Источники данных -Стратегический план, Генеральный план, бюджет (portal.tgl.ru, dumatlt.ru) -Результаты социсследований ( -Госкомстат и переписи ( -Геопорталы (gis.mfc63.ru, geoportal.samregion.ru, -Сайты ведомств ( -Рейтинги и СМИ («Понедельник») -Запросы в органы власти (30 дней) -Музеи и библиотеки -Оригинальные исследования и замеры
10 Источники данных Примеры: -Оценить соотношение площади промышленных, селитебных территорий и площади зеленых насаждений, а также численности населения для городов области -Оценить соотношение средств, направляемых и получаемых из бюджетов других уровней -Оценить динамику экономических показателей крупнейших предприятий…
11 Источники данных Примеры: -Оценить возможности размещения велодорожек в городе -Предложить расположение точек для мобильного сбора отходов -Предложить классификацию и размещение парковочных зон -Проверить корреляцию между количеством посещений леса и демографическими характеристиками населения кварталов
14 Методы и ресурсы -Статистический пакет в Excel -Правовые системы (Гарант, Консультант+) -Мобильный телефон, интернет, фото и видео- техника, навигаторы -Места концентрации людей (ТЦ, праздники, загородные мероприятия) -Сетевые сервисы (surveymonkey.com, ArcGIS online, OpenStreetMap, doodle и т.п.) -Социальные сети
15 Методы и ресурсы -Магия выборки ( ) -База для сравнительного анализа по странам и городам -Большие дата-центры и порталы, электронные каталоги (data.gov) -Базы данных: Worldcat, Sciencedirect, JSTOR, arXiv, Mendeley, EBSCO… -Менеджеры ссылок – EndNote, Reference manager
16 Методы и ресурсы Примеры: -Оценка посещаемости массовых мероприятий в городе (по данным фото- и видеосъемки) -Корреляция между доходами бюджета Тольятти и численностью и доходами градообразующих предприятий (с контролем) -Сравнение распределения точек торговли и общественного питания (GPS или 2gis) -Опрос об использовании студентами велосипеда в контакте
18 Группа -С однокурсниками: возможности смежных и совместных курсовых и дипломных проектов -Со студентами и аспирантами других курсов: разработка кафедральных тем -Межкафедральные, межфакультетские и межвузовские группы -С собой (во времени): выбор проблемного поля на 1-2 курсе и его «возделывание» -С сетевыми группами: гражданские активисты, разработчики и т.д.
19 Группа -С однокурсниками: возможности смежных и совместных курсовых и дипломных проектов -Со студентами и аспирантами других курсов: разработка кафедральных тем -Межкафедральные, межфакультетские и межвузовские группы (%, перевод) -С собой (во времени): выбор проблемного поля на 1-2 курсе и его «возделывание» -С сетевыми группами: гражданские активисты, разработчики и т.д.
20 Адресат Жители города или его частей Бизнес-структуры и их группы (Инкубатор) Информационные агентства Общественные информационные ресурсы Некоммерческие организации (Молодежный Банк) Власти Youtube, Facebook, В контакте… …во времени и пространстве
21 Инфраструктура университета (+) Исследовательские центры Дата-центр (портал) Управление по связям с общественностью (упаковка – инфографика, релизы, перевод) Публичные слушания, обращения Конкурсы Научные блоги (strf.ru) Научные блоги «Дежурства», «Статьи» и т.п.
23 СПАСИБО! Эту презентацию можно скачать с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.