Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 НСОТ ФОУ О моделях участия профессионально- общественных институтов
2 Бюджетное послание Президента Российской Федерации 23 июня 2008 года «Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая рассматривается в современных условиях инновационного социально- экономического развития Российской Федерации как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг.
3 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р)распоряжением введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных на основе компетентностного подхода, в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;
4 Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: внедрение моделей общественно- государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования
5 Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 г., протокол N 9)
6 Три стороны? Или четыре? Или две? Координатор Комиссии, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Жуков Согласовано Председатель Федерации независимых профсоюзов России М. Шмаков Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т. Голикова Председатель Координационного совета объединений работодателей России О. Еремеев
7 ТК РФ, статья 27. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется в формах: коллективных переговоров по подготовке …и заключению коллективных договоров, соглашений; взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников …; участия работников, их представителей в управлении организацией…;
8 * только за последние годы (2006 год по сравнению с 2004 годом) доля предприятий, не сотрудничающих с ПТУ и профлицеями, выросла с 59 до 67%, не сотрудничающих с учреждениями СПО – с 61 до 65%, не сотрудничающих с вузами – с 51 до 70%. Особенно заметно снизилась распространенность такой важнейшей формы сотрудничества предприятий с вузами, как стажировки и производственные практики студентов (с 39% в 2004г. до 30% в 2006 г.);
9 предприятия за последние годы создали собственную систему переподготовки и дополнительного образования. 29% предприятий, опрошенных по репрезентативной выборке, ведут собственную образовательную деятельность: 15% – имеют курсы переподготовки, 11% – учебные центры, по 2% – ПТУ, колледжи и вузы. Работодатели также предпочитают направлять работников на обучение на другие предприятия, а не в официальные образовательные учреждения, которые, таким образом, теряют рынок дополнительного профессионального образования;
10 Что важно для работодателя характеристики учебного заведения, где выпускник получил образование, а также уровень его учебных достижений для работодателей менее важен, чем опыт и наличие сертификатов о дополнительном образовании. Если о важности опыта и наличия рекомендаций с предыдущих мест работы говорят 54% и 38% работодателей соответственно, то репутация и известность учебного заведения важна только для четверти работодателей, в то время как 10% говорят о полном безразличии к данному параметру. Еще меньшую роль играет конкретное содержание диплома. Так, набор курсов и оценки играют первостепенную роль только для 8-10% работодателей, а каждый четвертый считает, что на это никогда не обращают внимания. Таким образом, качественные характеристики институтов образования крайне слабо различаются рынком труда.
11 Цели профессионально- общественного института превращение ОУ в ресурс развития региона через умножение человеческого капитала студентов; партнерское участие в определении миссии и разработке образовательной программы ОУ; привлечение в бюджет ОУ финансовых средств, необходимых для реализации его образовательной программы; контроль исполнения бюджета образовательной программы ОУ; установление и развитие горизонтальных и вертикальных партнерских связей ОУ; выявление одаренных студентов и создание механизма их адресной профессиональной и социально-экономической поддержки; выведение ОУ в открытое публичное информационное пространство.
12 Статья 8 Закона «Об образовании»« Понятие системы образования» 18-го июля 2005 года. преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
13 Контент-анализ «Единых рекомендаций» трехсторонней комиссии Слово «работодатели» не употреблено ни разу Ни разу не встречается и слово «государство» в значении «субъект отношений» (имеются только сочетания типа «государственная власть», «государственный бюджет», «государственные учреждения», «государственные органы управления»). Слово «профсоюз» встречается четыре раза, причем всегда в местах, где речь идет именно о «модели участия».
14 Раздел 5 «Основные подходы к формированию новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений» «Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом: … мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов)».
15 Раздел 6. «Порядок формирования систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений» «6.2. Системы оплаты труда работников и гражданского персонала устанавливаются с учетом: …ж) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждаются профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов)…».
16 Методические рекомендации Минздравсоцразвития РФ «18. В рамках подготовительной работы к введению новых систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях федеральным органам исполнительной власти (иным государственным органам или организациям), в ведении которых находятся учреждения, рекомендуется: - согласовывать предложения по формированию с соответствующими профсоюзами перед представлением их на утверждение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации…».
17 «Единые рекомендации»: «2.3. Обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером». Понятия и Определения: "выплаты стимулирующего характера" - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.
18 Един в трёх лицах администрация (она же выразитель интересов государства, она же работодатель) трудовой коллектив (он же профессиональное сообщество, он же часть «открытого общества» профсоюзная организация (она же профессионально-общественный институт, уполномоченный представлять и защищать интересы членов трудового коллектива, в том числе и посредством «создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения» (цитата из раздела 5 «Единых рекомендаций»).
19 Где и кем оценивается качество образования? ФОУ и Госплан ФОУ и рынок труда ФОУ, их выпускники и «внешние работодатели» как экспертное сообщество по проблемам качества образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.