Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем1-11.eimc.ru
1 Педагогическая система ноосферной ориентации МОУ лицей 3 г. Екатеринбурга
2 Стратегические цели: Технологическое совершенствование образовательного процесса с целью приоритетного формирования ноосферного мышления лицеистов как базового для жителей XXI века. Предоставление лицеистам широкого спектра образовательных услуг с учётом высокого профессионального потенциала педагогического коллектива. Развитие предпрофильного и профильного образования в содружестве с родителями, представителями различных профессиональных групп. Расширение проектной деятельности на основе взаимовыгодных культурно-образовательных инициатив различных уровней. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива как основы повышения качества жизни педагогов. Интеграция программы Лицея в проекты Стратегического плана развития Екатеринбурга как научно-финансово- информационной городской системы XXI века.
3 Ожидаемый конечный результат: Развитие Лицея как муниципального учреждения высоких социально- педагогических технологий, эффективного социального менеджмента и гармоничной корпоративной культуры образовательного сообщества
4 Характеристика системы контроля качества реализации Программы: Прозрачность процессов реализации Программы для любых форм контроля достигается путём прямого формулирования задач по результатам факторного анализа системы показателей деятельности Лицея.
5 Стратегические партнёры Лицея: Уральский филиал Академии образования РФ Вузы города УрГГГАУрГЭУУрГУУрГПУ Комитеты экологии Администрации различного уровня
6 На протяжении длительного времени лицей находился в режиме интенсивного и эффективного развития.
7 * 2001 год – МОУ лицей 3 является федеральной экспериментальной площадкой по апробации новых форм организации образовательного процесса в условиях модернизации российского образования Цели эксперимента: Определение оптимальных форм организации образовательного процесса; обеспечение адекватных условий социализации; формирование ключевых компетенций у учащихся Задачи: Апробирование экспериментальных вариантов БУПа и проекта федерального компонента ГОСа. Апробирование новых форм организации образовательного процесса в начальной школе. Апробирование УМК. Анализ качества образовательных условий на основе мониторинга.
8 Обеспечение организационно- Содержательных условий Реализации эксперимента Обеспечение кадровых условий Обеспечение Научно- Методического Сопровождения эксперимента Обеспечение Информационно- Аналитических Условий Реализации эксперимента Обеспечение нормативных условий Реализации эксперимента Основные мероприятия эксперимента
9 * Пролонгирован эксперимент по внедрению образовательных программ «Школа-2100» в начальных классах.
10 * С 2004 года МОУ Лицей 3 является федеральной площадкой эксперимента по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Устранение перегруженности учебных планов, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, введение предпрофильной и профильной подготовки - основные позиции эксперимента. Анализ результатов всех этапов экспериментальной деятельности указал на необходимость дальнейшей работы, направленной на достижение следующих целей: более глубокое изучение отдельных предметов полного образования; подготовка выпускников к освоению программ ВУЗов; повышение адаптивной способности выпускников к современным рыночным условиям, развитие познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе; формирование у учащихся готовности и способности к выбору направления дальнейшего получения образования.
12 * С декабря 2003 года МОУ Лицей 3 носит статус Опорного центра Городской целевой Программы «Одаренные дети» по Ленинскому району.
14 * С 2006 года МОУ Лицей 3 является базовой федеральной площадкой УрО РАО по ноосферному образованию. Цель - обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для становления и развития гуманистической ноосферной организационной культуры экологического лицея Задачи инновационной деятельности: Технологическое совершенствование образовательного процесса с целью приоритетного формирования ноосферного мышления лицеистов как базового для жителей XXI века. Предоставление лицеистам широкого спектра образовательных услуг с учётом высокого профессионального потенциала педагогического коллектива. Развитие предпрофильного и профильного образования в содружестве с родителями, представителями различных профессиональных групп. Расширение проектной деятельности на основе взаимовыгодных культурно- образовательных инициатив различных уровней. Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива как основы повышения качества жизни педагогов. Интеграция программы Лицея в проекты Стратегического плана развития Екатеринбурга как научно-финансово-информационной городской системы XXI века. Основание: решение ученого совета УГНОЦРАО, протокол от г.
15 Миссия Лицея : научить человека соизмерять свои поступки с возможными результатами, воспитать космическую ответственность людей, осуществить переход биосферы в ноосферу в форме объединения человеческих действий с естественными процессами. Сущность миссии – в согласованном (коэволюционном) развитии общества и природы. Направления инновационной деятельности Процесс интеграции системы общего образования с дополнительным и предшкольным образованием. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Профильная и предпрофильная подготовка учащихся Ноосферное образование
16 Инновационная деятельность МОУ Лицей 3 на Федеральном уровне Одно из крупнейших направлений модернизации, предусматриваемое Концепцией модернизации российского образования до 2010 года – профильное обучение. Существующая практика МОУ Лицей 3 в настоящее время реализует три профиля: технический, естественно-экономический и химико-биологический. Профильное обучение осуществляется в рамках спец. курсов по математике, физике, географии, экономике, химии, а также осуществляется реализация естественнонаучного направления лицея через расширение программы за счёт школьного компонента. Для грамотной реализации профильного обучения в Лицее проходит предпрофильная подготовка учащихся. Целью предпрофильной подготовки является ориентация учащихся на осознанный выбор направления образования третьей ступени. Она включает в себя элективные курсы ориентационного, предметного и межпредметного содержания по профилям школы и мероприятия, готовящие учащихся к выбору профиля.
17 В целях ознакомления учащихся с мероприятиями по предпрофильной подготовке и содержанием обучения в профильных классах ежегодно осуществляется следующая система мер: Рейтинговые олимпиады учащихся по предметам; Презентация образовательного пространства Создание и распространение рекламных буклетов ОУ; Планируется создание образовательной карты микрорайона Лицея. технологии: Применяются следующие технологии: Личностно- ориентированные; Модульного обучения Исследовательских методов обучения Метода проектов технологии: Применяются следующие технологии: Личностно- ориентированные; Модульного обучения Исследовательских методов обучения Метода проектов В результате измениться система контроля и оценки знаний учащихся: реализуются новые формы организации итоговой аттестации, «Портфолио». индивидуальная накопительная оценка в виде «Портфолио». В результате измениться система контроля и оценки знаний учащихся: реализуются новые формы организации итоговой аттестации, «Портфолио». индивидуальная накопительная оценка в виде «Портфолио».
18 Формы организации учебно-воспитательного процесса УВП Лекционно- Семинарская система Коллективные формы Проектные группы Дистанционное обучение экстернат Самостоятельная Работа с научно- Исследовательскими проектами
19 Основные идеи предпрофильного обучения: Введение за счёт школьного компонента элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных Введение активных методов преподавания элективных курсов Проведение эвристических проб учащихся 9 классов, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля обучения Введение курса «Культура профессионального выбора».
20 Сроки реализации программы на гг.: * Сроки реализации программы на гг.: * гг. – введение и развитие системы предпрофильной и профильной подготовки (жёсткие профили) * г. – введение системы обучения по индивидуальным планам. * (конец уч. года) – анализ итогов мультипрофильного образования в ОУ.
21 Инновационная деятельность МОУ Лицей 3 на Региональном уровне
22 Инновационная деятельность МОУ Лицей 3 на муниципальном уровне С декабря 2003 года МОУ Лицей 3 носит статус Опорного центра Городской целевой Программы «Одаренные дети» по Ленинскому району. К настоящему времени можно выделить основные направления деятельности Опорного центра: Экологическое образование в контексте Развития детской одарённости Подготовка младших школьников К самостоятельной Исследовательской деятельности формирование библиотечного Фонда в рамках прогрпммы «Одарённые дети» Создание банка данных ОУ участвующих в реализации программы «Одарённые дети» проект целевой программы «Одарённые дети Ленинского района Екатеринбурга».
23 В Лицее разрабатывается проект по формированию комплексной оценки, адекватно отражающей образованность учащихся:
24 Инновационная деятельность МОУ Лицей 3 на локальном уровне Концептуальная схема организационной культуры воспитательной системы лицея: Поведенческие нормы Нормы отношений Ритуалы, традиции
25 Основополагающая концептуальная идея построения воспитательной системы лицея:
26 Структура деятельности психолога по модели «КОНСУЛЬТАНТ»
27 Структура работы с родителями: Формы Направления ГрупповаяИндивидуальная Просвещение Лектории, семинары, выступления на родительских собраниях. Беседы, анализ психологической литературы. Диагностика Анкетирование, интервью, тесты родительских отношений. Углубленная диагностика в рамках консультирования. Консультирование Консультации по результатам диагностики. Работа с детско-родительской парой, семейное консультирование. Развитие и коррекция Деловые игры, тренинги компетентности и детско- родительских отношений. Психотехники эмоциональной регуляции, механизмы воздействия и др. Экспертиза Анализ ситуации, помощь в разрешении групповых конфликтов. Оценка детско-родительских и супружеских отношений.
28 Социально-психолого- педагогическая служба (СППС) Переход к новым формам взаимодействия субъектов образовательного пространства лицея. Создание нового статусного объединения. Психологическая служба Административная служба Медицинская служба Социальная служба
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.