Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемberimc.ru
1 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭКСКУРС КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией РФ (ст. 13, 14) Конституцией РФ (ст. 13, 14) Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях» Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях» 2
3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Проведение апробации ОРКСЭ осуществлялось во исполнение: Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Распоряжения Правительства Российской Федерации от г р 3
4 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Руководство апробацией курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ осуществляло Минобрнауки России 4
5 АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ Апробация курса ОРКСЭ была начата в 4-й четверти учебного года в 19 субъектах РФ в школах В апробации приняли участие учащихся 4-х классов и учителей В учебном году апробация курса продолжилась уже в 21 субъекте РФ, в школах. В ней приняли участие учащихся и учителей В учебном году апробация курса продолжилась уже в 21 субъекте РФ, в школах. В ней приняли участие учащихся и учителей 5
6 АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ 6 Наиболее востребованным оказался модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики» выбрали – 49% и 42% «Основы исламской культуры» – 2% и 9 «Основы православной культуры» – 24% и 30% «Основы буддийской культуры» – 1% «Основы мировых религиозных культур» – 24% и 18% «Основы иудейской культуры»
7 ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ КУРСА ОРКСЭ В 21СУБЪЕКТЕ РФ: Проведенный мониторинг хода и результатов апробации позволяет сделать ряд выводов по отношению к преподаванию курса ОРКСЭ различных категорий населения 7
8 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА 8 По мнению учащихся, тексты пособий: – понятны – 81 % – не совсем понятны – 19 % Целесообразность преподавания курса в школах после окончания апробации: – да – 76 % – нет – 11 % – затрудняюсь ответить – 13 % С какого класса следует преподавать курс ОРКСЭ? – с начальных (1-4) кл. – 43% – со средних (5-6) кл. – 43% – со средних (7-9) кл. – 5% – затруднились с ответом – 2% Учащиеся считают, что уроки ОРКСЭ – очень интересные – 82 % – не очень интересные – 13 % – не интересные – 5 % Учащиеся определили причины, по которым им было неинтересно на уроках ОРКСЭ – непонятно, много незнакомых слов – 22,9% – на уроках было скучно – 3% – я много уже знал(а) – 13,2% – не хочу учиться по этому предмету – 1,1% Представители религиозных организаций (83%) выразили готовность активно участвовать в решении вопросов апробации курса
9 ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» в рамках проекта Министерства образования и науки РФ и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработало учебно-методические комплекты курса ОРКСЭ под названием «Основы духовно- нравственной культуры народов России» для 4-5 классов.
10 УЧЕБНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
11 КУРС ВКЛЮЧАЕТ 6 МОДУЛЕЙ- УЧЕБНИКОВ: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» Является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.
12 УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» одобрены Межведомственным координационным советом при Минобрнауки России, успешно прошли экспертизу в РАН и РАО на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, включены в Федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год.
13 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ УчебникКласс 379 Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5
14 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
15 ИЗУЧЕНИЕ КУРСА Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать в 4 классе с начала учебного года, на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки 74 от 01 февраля 2012 г.
16 ИЗУЧЕНИЕ КУРСА Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.
17 ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
18 ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ : знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
19 СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (34 ЧАСА) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
20 СТРУКТУРА КУРСА Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
21 СТРУКТУРА КУРСА Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
22 КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР МОДУЛЕЙ? Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
23 КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР МОДУЛЕЙ? Один из модулей изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей. Каждый ученик получает один из шести предлагаемых учебников, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
24 РАБОТА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ – важный компонент в изучении курса ОРКСЭ. Особая роль в изучении курса отводится родителям. Именно поэтому в комплект входит «Книга для родителей». Только совместными усилиями школы и семьи можно обеспечить полноценное духовно- нравственное развитие ребенка. Апробация показала, что этот метод действительно работает. Дети начали говорить с родителями о традициях, нравственных ценностях и это большое достижение данного курса. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.
25 МОДУЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения.
26 НОВЫЙ КУРС ОРГАНИЗОВАН ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. Предусматривается, что на нескольких заключительных уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.
27 ИЗУЧЕНИЕ КУРСА завершается большим общим школьно- семейным праздником. Люди даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения.
28 КПК В настоящее время организовано обучение по преподаванию курса ОРКСЭ в рамках повышения квалификации работников образования в дистанционном режиме на базе Открытого виртуального университета «Просвещение» (
29 ИТАК, Как сообщила недавно глава департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко, выбор модулей завершён в 77 субъектах Российской Федерации. Приоритеты распределились следующим образом: «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры» – 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» – 20,3%, «Основы исламской культуры» – 5,6%, «Основы буддистской культуры» – 1,2%, «Основы иудейской культуры» – 0,1%.
30 ИТАК, Теперь с 1 сентября четвероклассники 1 час в неделю будут изучать «Основы религиозных культур и светской этики». Отметки за это выставляться не будут, домашней работы также не предусмотрено. Как отмечала на пресс-конференции глава департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко, оценивать знания учеников по этому курсу не рекомендуется, поскольку его цель – воспитание толерантности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.