Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fondgp.ru
1 Образование в быстро меняющемся мире В.Никитин Москва май 2012
2 Мир меняется быстрее и быстрее Мы живем в эпоху стремительных изменений и образование в эпоху перемен не может ориентироваться на прошлое, на идеальную модель или рынок рабочих мест Скорость изменений перестала носить медленный «поколенный» характер и человек в течение жизни вынужден многократно приспосабливаться к изменениям на рынке труда, новым технологиям и глобальным трендам. Конечное образование, ориентированное на диплом, уже теряет смысл Знания опаздывают за изменениями – нужен опыт работы с иным, с будущим
3 Что есть образовательная концепция ММК? проточная клубная организация, реализация принципа самоорганизации и самоопределения, историческая и проспективная ориентация, развернутые исследования(в том числе педагогические) и анализ ситуации, сложноорганизованная коммуникация и ее рефлексия, как способ прорыва к содержанию, распредмечивание, фокусировка ….и схематизация как техники, игровые и проектные формы работы…. установка на выращивание интеллектуальных функций и слоя интеллигенции
4 Клубное образование как коммуникативная оболочка сферы образования Новое всегда рождается вне производства с его кооперативной организацией - в малых группах и клубах Оболочкой современного открытого образования является клубная коммуникация в среде интеллектуальных клубов Условие и базис современного образования – исследование образования, его форматов, функций и перспектив внутри самой сферы образования в интеллектуальных клубах
5 Кому нужны умные дети и творческие люди ? Делать самим новые места, практики, миры…
6 Что есть принципиальное образование ? Образование – это сотворение своей способности обрести место в меняющемся мире – т.е. постоянно задавая вопросы про то, как обеспечить себя и семью? как жить с другими? с самим собой? с Богом или без него. Все изменения ответов в иных условиях и задают новые формы образования
7 За что «цепляться» в быстроменяющемся мире? За традицию? – если принять решение не меняться За знания? – если считать мир неизменным или медленным За движение в потоке информации? Если отказаться от собственного мира За опыт? Если быть уверенным в себе За персональный путь и мир? Если отважился на самоорганизацию
8 Практический смысл образования. Актуальность Первую треть жизни я читал книжки, вторую треть участвовал в порождении новых смыслов, а последнюю треть пытаюсь понять - кому и в каком виде еще нужно читать и заботиться о смыслах. Меня интересует самая простая задача – сохранить в современном образовании способность людей воображать, понимать и задавать вопросы самим, а не перепоручая это мощным цифровым преобразователям. Я не против применения этих устройств, но я за осмысленное применение, то есть только там, где это нужно и возможно. И образованный человек сегодня тот, кто может отличить одно от другого.
9 Идеи образования Универсальная (научная, создание и передача знаний, научная картина мира, учебные предметы, на мышление и исследование, текстовая культура, система учреждений разного уровня, достижение истины) Ситуативная ( информационная, включение в потоки информации, технологические циклы, наборы компетенций, на проектирование и технологии, экранная цифровая культура, доступ к мировой информационной сети, постоянная трансформация) Рефлексивная (методологическая, рефлексия своих возможностей, онтологию мышления и деятельности, полноту интеллектуальных функций, на рефлексию и понимание, коммуникативно-образовательная культура, открытая локальная соорганизация различных образовательных форм, определенность самодвижения
10 Самоорганизация как принцип образования Окультуривание (овладение культурными кодами). Самоидентификация(выбор социальной траектории). Самоопределение (выбор иной траектории). Самостояние (закрепление на выбранной траектории). Самодвижение(взятие ответственности за будущее в реализации своей траектории). И так можно двигаться много раз -, меняя культуру, траектории и ответственности Самоотречение (отказ от выделения себя и своей траектории из единого мира).
11 формат назначение способы трансляции и воспроизводства организованности ремесленный Изделия ручной работы, произведения искусства, индивидуальные услуги рецепт, опыт, традиция ложа, цех, цеховая школа, боттега, школа искусств Мастер индустриальный Массовые изделия и услуги инструкция, правило фабричная школа, техникум Бригадир профессиональный Конструирование, проектирование и эксплуатация машин, организаций и сооружений теория, знания университет, академия, институт Преподаватель, руководитель проектов технологический Создание, употребление и развитие технологических систем, сетей и инфраструктур стандарт, тренинг, имитация, компетенция, информация, фрагменты знаний корпоративный университет, школы бизнеса и управления Менеджер, «гуру», консультант персональный Творение и развертывание новых интеллектуальных организованностей и персональных траекторий самоопределение, творение персональных миров Персоналитет, ашрам, монастырь. Оксфорд Коммуникатор- организатор дополняющий Использование разных образовательных форматов (соорганизация) в целях творения и умножениясмысловых ресурсов собеседование, временение образовательный клуб-партнерство Собеседник
12 Педагогики Педагогика повторения - ремесло, специальность, сословное общество Педагогика предписаний – профессии, индустриальное общество Педагогика выбора – технологии, технологическое общество, сети Педагогика развертывания – самоорганизация, креативное общество, интеллектуальные клубы
13 Два основных потока образовательных новаций Технологическое образование ориентировано на поиск и обмен фрагментов знаний и информации. Идея целого лежит вне человека в чьих-то проектах или просто в формах организации. Образец – Университет сингулярности. Большой поток. Персональное образование ориентировано на работу с целым. Идея целого строится между людей в сложных смысловых коммуникациях. Попытка – персоналитет. Ручеек.
14 Социальные группы с точки зрения образования Люди мнения( мнение определяется местом в социуме, живут слухами, опираются на мифы, носители разных форм опыта….) – массовитет Люди точки зрения ( имеют профессиональную картину мира, опираются на знания и производят их…) – университет Люди позиции (имеют принципы, прикреплены к позиционным ролям – наблюдатели, странники, хранители, основатели…творят принципы и онтологии…) - персоналитет
15 Образовательные задачи в быстром мире доминирования технологий Для массовитета – сменить базовые мифы и сделать общим достоянием опыты выживания и жизни, сформировать новые формы грамотности Для университета – сохранить профессиональную форму организации и способы работы с опытным знанием Для персоналитета - трансформировать массовитет, переместить часть людей с точки зрения в позицию, сотворить и распространнить новые принципы и указать на пределы новых социальных миров
16 Подробнее смотри: Сайт Персоналитета «Основание иного» cover.pdf cover.pdf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.