Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgtn.lokos.net
1 Лад Воспитательная программа на год
2 Семья и школа – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. Ю.П.Азаров
3 Пояснительная записка В числе основных проблем выделяются: Недостаточный уровень информированности родителей о достижениях и затруднениях и своего ребенка, и школы в целом; Низкий уровень включенности родителей в деятельность в школе, в том числе в управление; Недостаточно гуманное отношение педагогов к родителям, неадекватный характер взаимоотношений; Слабое использование результатов диагностики родительского коллектива, как следствие, недостаточная опора на потенциалы родителей в организации деятельности; На этапе становления во многих школах находится система работы с родителями в целом.
4 Анализ социокультурной среды школы Возрастает автономия детей от взрослых (эта автономия свободно проявляется в особенностях подростковой и юношеской субкультур); Многие родители работают в С-Петербурге, имея один выходной день, и не могут в полной мере влиять на развитие ребёнка, а так же на должном уровне взаимодействовать со школой;
5 всё более возрастающий процент внешне благополучных и особенно неблагополучных семей, работа с которыми очень трудоёмка и подчас не дающая результатов; возрастает число родителей, которые считают, что дело воспитания их детей – это сугубо дело педагогов, а дело родителей – дать ребёнку материальные блага.
6 Обоснование концептуальной идеи программы Название программы глубоко символично. По словарю В.И. Даля «лад- мир, согласие, любовь, дружба, отсутствие вражды, порядок» «ладом – общим согласием, силами, всем миром»
7 «ЛАД» расшифровывается как «Любовь. Активность. Добро».
8 Цели программы: воспитание социально активной личности школьника на основе эффективного взаимодействия школы с родителями учащихся.
9 Задачи программы по воспитанию учащихся: формирование активной жизненной позиции школьников на основе работы по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбе Отечества, формирование нравственной позиции; воспитание семьянина, строящего отношения с членами семьи на основе взаимоуважения, понимания и заботы, ценящего добрые традиции и высокодуховные приоритеты своей семьи во многих поколениях;
10 развитие познавательного интереса, потребности в изучении культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности; воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства хозяина, живущего на родной земле, отвечающего за её благополучие; воспитание уважения к труду, ответственности за порученное дело, сохранение и укрепление здоровья, личностное самосовершенствование; Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
11 Задачи программы по работе с родителями учащихся: Повышение уровня психолого-педагогических знаний по вопросам развития и воспитания детей. Расширение уровня правовых знаний родителей. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. Привлечение внимания родителей к учебно- воспитательному процессу. Создание воспитывающей среды «семья-школа», направленной на сохранение и формирование навыков здорового образа жизни. Организация совместной деятельности родителей и детей.
12 Задачи программы по работе с педагогическим коллективом Осмысление значения целенаправленной работы с родителями учащихся, освоение теоретических основ и технологий эффективного взаимодействия с родителями школьников. Усиление личностной направленности обучения и воспитания путём внедрения личностно- ориентированного подхода в практику работы педагогического коллектива.
13 Совершенствование педагогического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников и работы с их родителями. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для современного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию
14 Принципы взаимодействия школы и семьи Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнёров. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребёнку.
15 Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнёров как условия их взаимодействия. Принцип сопричастности, содействующий договоренности о степени соучастия каждого партнёра в создании наилучших условий воспитания ребёнка. Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
16 Основные направления реализации программы организация работы по трём направлениям: воспитание школьников, работа с родителями учащихся, методическая подготовка педагогического коллектива.
17 Воспитательная работа со школьниками Воспитание патриота, гражданина Доминанты ЛАДа: Любовь к Отечеству, осмысление значимости Добрых дел как результата социальной Активности
18 Воспитание семьянина Доминанты ЛАДа: Любовь как основа семьи, Добрых отношений, взаимозаботы, семейного уюта, Активная работа для обеспечения достатка и благополучия в ней.
19 Воспитание труженика Доминанты ЛАДа: Любовь к своему делу, к профессии, Активный творческий созидательный труд и Добро (материальное и духовное) как его результат – основы успеха человека, признания его заслуг.
20 Воспитание человека культуры Доминанты ЛАДа: Любовь к людям, к прекрасному, Активное созидание Добра и красоты – источники вдохновения, радости, счастья человека.
21 Работа с родителями учащихся специальная подпрограмма «Сотрудничество», предполагающая реализацию по трем направлениям: «Учимся вместе» «Сотрудничество» «Семья и общество».
22 Работа с педагогическим коллективом теоретико-методическое осмысление имеющихся и поиск новых путей решения проблемы эффективного взаимодействия семьи и школы; творческий подход к организации взаимодействия детей, семьи и школы; обучение эффективным способам организации взаимодействия с родителями учащихся.
23 Механизмы реализации программы заместители директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе социальный педагог преподаватели школы и классные руководители родители учащихся, в т.ч. родительский комитет школьное соуправление
24 Содержание самоуправляемой деятельности: изучение своих прав и обязанностей; художественная творческая групповая деятельность; спортивная подготовка; трудовая деятельность: дежурство, генеральные уборки, ремонт помещений, мебели, работа на пришкольном участке и на пришкольной территории; подготовка театрализованных представлений, спектаклей; устройство спортивных площадок и организация состязаний; издание рукописных журналов, стенных газет и т.д.
25 Принципы построения и развития ученического самоуправления: интересы; доверие; добровольность; разумное педагогическое руководство; демократизм и гуманизм предметная деятельность; построение снизу вверх
26 Основные направления деятельности: учебно-познавательная самообслуживание спортивная оздоровительная экологическая художественно-эстетическая правовая информационно-аналитическая
27 Родительское соуправление Традиции: семейный клуб класса совместные праздники для детей и родителей организация походов и экскурсий соревнования «просвещенческие» общения психологов с родителями «родительские университеты» попечительские советы
28 Структура родительского соуправления: школьное родительское собрание (высший орган соуправления родителей в школе) школьная родительская конференция родительский комитет школы, его секции, комиссии классные родительские комитеты и их рабочие органы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.