Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeep.org.ua
1 МАКЕЕВКА: Стратегическое планирование и новые стратегические перспективы 1
2 МАКЕЕВКА: ПИЛОТНЫЙ ГОРОД ПРОЕКТА – ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВА РЕГИОНА ОПЫТ РАЗРАБОТКИ Стратегии социально-экономического развития города совместно с ВУЗом (ДонНАСА) Ревизия стратегии \ Адекватность стратегии потребностям времени Проект: осень Стратегическая группа \ представители власти, науки, образования, бизнеса и общественных организаций, представляющих интересы МСБ Ознакомление с современными инструментами местного экономического развития : брендинг, стимулирующая роль экономических служб европейских муниципалитетов, диверсификация экономики (промышленный, событийный туризм, экономика услуг…), маркетинг территории, социальное партнерство и т.д. Работа над созданием бренда города: определение стратегического фокуса, СВОТ –анализ, определение конкурентных преимуществ, разработка стратегических действий, определение идентичности бренда, составление марочного контракта, разработка концепции бренда… 2
3 МАКЕЕВКА - ГОРОД СОЗИДАНИЯ с широкими возможностями для утверждения общечеловеческих ценностей и реализации деловых инициатив ЦЕННОСТИ БРЕНДА: КОМФОРТНОСТЬ условий для проживания в городе и развития бизнеса; ДЕЕСПОСОБНОСТЬ власти, бизнеса и горожан в совместном и оперативном решении задач развития города; ПРОЧНОСТЬ договорных отношений; ОТКРЫТОСТЬ инвесторам, гостям города.
4 Узнаваемость и продвижение города Повышение конкурентоспособности города Формирование положительного имиджа города в национальном и глобальном информационном пространстве Необходимость разработки бренда г. Макеевка
5 МАКЕЕВКА – ГОРОД СОЗИДАНИЯ 1.Политическая воля власти: создаем комфортные условия проживания и условия для реализации предпринимательских инициатив. 2.Эффективное взаимодействие на территории города научно- исследовательской \ технической и производственной деятельности. Региональный центр трансфера технологий на базе ДонНАСА. 3.Возрождение традиций (православные праздники городского масштаба) - общечеловеческие ценности, духовность и патриотизм граждан города. 4. Проекты Генерального плана города, реконструкции Центрального парка культуры и отдыха - возможности реализации предпринимательских инициатив. 5.Примеры существующих инвестиционных проектов – безукоризненная подтвержденная репутация в глазах инвесторов («Эпицентр», «МЕТРО», «Практикер», «Ашан» и др.) и т.д. 5
6 Конкурентные преимущества Существование условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы в пределах Донецко-Макеевской агломерации Возможность проведения культурных, имиджевых, спортивных мероприятий Наличие крупного внутреннего рынка сбыта Относительно высокий уровень покупательной способности жителей города; наличие рынка сбыта товаров широкого потребления и сферы услуг Значительный производственно-технический потенциал Выгодное экономико-географическое положение (транспортные коридоры), близость к Донецку Возможность диверсификации экономики, создание отраслевых кластеров Логистически выгодное расположение на пересечении национальных и международных транспортных коридоров Благоприятное гео-экономическое положение города Сильные стороны Конкурентные преимущества Возможности Возможность создания логистического центра Наличие свободных промышленных площадей, существующий производственно- технический потенциал Наличие научно-технических, инженерно-строительных разработок Наличие научной школы по решению проблем в строительстве и ЖКХ Возрастающая потребность в модернизации ЖКХ Развитие кадрового потенциала, высокопрофессиональных трудовых ресурсов Сплетение большого количества культур, значительный уровень культурного, нравственного, духовного развития Возрождение духовных и культурных традиций
7 ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХОВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ
8 ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАЛИЧИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖКХ
9 НАЛИЧИЕ КРУПНОГО ВНУТРЕННЕГО РЫНКА СБЫТА ЛОГИСТИЧЕСКИ ВЫГОДНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
10 НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ г. МАКЕЕВКИ ДО 2015 ГОДА
11 11 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АКТИВИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА ВЫБРАНЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
12 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА Территориальная диверсификация деятельности предприятий Разработка программных мероприятий по инвестиционному развитию г. Макеевки на 2013 – 2015 гг. Инициирование создания кластеров как ведущей формы организации предпринимательской деятельности в городе Направление 1 Развитие местного информационного поля ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: переориентация экономики на новые виды деятельности и создание перспективных форм организации предпринимательства с учетом расположения города в промышленно развитом регионе, наличия свободных промзон, зданий, сооружений, инфраструктуры закрытых шахт, развитой транспортной сети города, значительного количества трудовых ресурсов с возможностью их переквалификации Задачи, которые будут решены Обеспечение эффективного использования природно- ресурсного потенциала и развитие конкурентоспособных производств, которые не отягощают окружающую среду Улучшение инвестиционного имиджа города Активизация инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики Развитие инфраструктуры Обеспечение оптимальных пропорций в размещении субъектов различных видов экономической деятельности Создание условий для своевременного, полного, достоверного получения информации всеми участниками экономических отношений относительно материально- технического потенциала города Повышение информационной узнаваемости Макеевки с точки зрения ее делового потенциала Программа инвестиционного развития г.Макеевки Программа создания строительного кластера Программа создания текстильного кластера Проект создания предприятия по выращиванию россады и цветов Проект организации производства белковых продуктов питания Программа информационной поддержки развития местных товаропроизводителей
13 АКТИВИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ Создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры Создание условий для коммерциализации объектов интеллектуальной собственности Направление 2 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: формирование и реализация научно-технического потенциала города Задачи, которые будут решены Усовершенствование инновационной и бизнес-инфраструктуры города Обеспечение возможности внедрения научно- технических разработок в практику деятельности предприятий города для увеличения объемов, расширения номенклатуры и повышения качества и конкурентоспособности их продукции Повышение эффективности взаимодействия субъектов инновационно-инвестиционной деятельности в процессе создания, использования и распространения интеллектуальных продукто в Проект создания бизнес-инкубатора для поддержки малого предпринимательства Проект организации Инвестиционно-инновационного центра трансфера знаний для строительной отрасли (на базе ДонНАСА)
14 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Направление 3 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: решение социальных проблем города путем создания благоприятного климата для ведения социально-ответственного бизнеса и активизации развития социальной инфраструктуры Задачи, которые будут решены Удовлетворение потребностей города в рабочих местах Создание современных конкурентоспособных рекреационных, спортивно-оздоровительных, образовательно-развивающих комплексов Популяризация здорового образа жизни Укрепление семейных ценностей, института семьи Развития позитивных личностныхкачеств населения Проект создания «Арт-кофейни» Проект создания Агентства по организации экстремального промышленного туризма Программа реконструкции Городских парков Поддержка общественных организаций и объединений, социально позитивных инициатив Создание условий для культурного и духовного развития населения Программа проведения ежегодных масштабных мероприятий: фестивалей, популяризации кинофестиваля им. А. Ханжонкова Программа реформирования системы детско-юношеского спорта Создание условий для повышения занятости населения, подготовки кадров, востребованных в современных условиях рынка труда Создание и реконструкция инфраструктуры спортивных объектов города Создание и реконструкция объектов досуга и отдыха Активизация формирования культурных традиций Проект «Популяризация здорового образа жизни среди детей и молодежи»
15 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА Направление 4 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Формирование современной системы жизнеобеспечения города Программа внедрения энергосберегающих технологий на предприятиях города Программа реконструкции и модернизации водопроводно- канализационных и сетей теплоснабжения Программа рационального использования питьевой воды, нетрадиционных источников воды для производственных нужд Программа реконструкции жилого фонда Программа реконструкции транспортных сетей Внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях города, использование биотоплива Реконструкция и модернизация водопроводно-канализационных и сетей теплоснабжения Реализация программ рационального использования питьевой воды, привлечение нетрадиционных источников воды для производственных потребностей Задачи, которые будут решены Активизация внедрения энергосберегающих технологий на предприятиях города, применение альтернативных источников энергии в производственных процессах Рационализация потребления воды Реконструкция и модернизация водопроводных, канализационных и сетей теплоснабжения на основе перспективных схем тепло-, водоснабжения и водоотведения города Улучшение состояния жилого фонда, обеспечение надёжности, комфортности проживания жителей города Улучшение состояния дорожного покрытия с применением новых технологий и материалов Реконструкция жилого фонда Реконструкция транспортных сетей Применение социальной рекламы, целью которой является формирование бережного отношения к родному городу Разработка и реализация системы целевых мероприятий по формированию экологически комфортной среды для жизнедеятельности в городе Решение экологических проблем города Проект «Внедрение новых технологий производства светодиодных ламп для системы ЖКХ» Проект «Очистка воды» Проект «Улучшение качества дорог и дорожного покрытия» Проект «Микрорайон европейского качества жизнеобеспечения и благоустройства»
16 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГРОМАДА СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОРГАНЫ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ Формирование благоприятной бизнес-среды Повышение уровня жизни населения; создание условий для гармоничного развития личности Повышение эффективности местного управления увеличение инвестиционных ресурсов в 2 раза; рост количества вновь созданных рабочих мест более, чем на 30%; рост среднемесячной зарплаты больше, чем на 40%; увеличение количества проектов, реализуемых в приоритетных для города видах деятельности ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ СФЕР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГРОМАДЫ
17 ДонНАСА Управление экономики Отделы и управления городского совета ФИЛИАЛ кафедры ДонНАСА Стратегия (направления развития) Ежегодная Программа экономического и социального развития г. Макеевка Отраслевые Программы и проекты МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ Разработка Разработка проекта Анализ выполнения стратегии, корректировка направлений и перечня проектов Методическая помощь в разработке проектов и программ Проектная группа Предостав- ление основных показателей для анализа Методы анализа внешней экономической ситуации Квартальный анализ основных показателей развития города Привлечение отраслевых специалистов для разработки проектов (бизнес- планов), методика, анализ проектов Механизм взаимодействия Дон НАСА и управления экономики по реализации направлений Стратегии
18 2012 – СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГОРОДА, коммуникационная стратегия
19 В 2012 году в рамках рабочей группы по формированию имиджа города и разработки системы бренд-коммуникаций было проведено: - 3 фокус-группы в целевых аудиториях (студенческая и работающая молодежь, представители предприятий, безработные) - конкурс сочинений среди учащихся городских школ и лицеев; - анкетный опрос по выявлению ассоциативного восприятия Макеевки жителями города. По результатам проведенных мероприятий выявлено ассоциативное восприятие Макеевки, сформированы варианты концепции бренда города Рабочая группа по формированию имиджа города
20 20 «Мечты о прекрасном, воплощенные в жизнь» «труд и красота» «духовность и упорный труд» СЛАВИМ МАКЕЕВКУ! «стихия успеха» «спокойное достоинство» « Макеевка –женское имя и мужской характер» «Рукотворный город»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.