Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемartesliberales.spbu.ru
1 Санкт-Петербургский государственный университет и Бард колледж: инновационное партнерство Программа «Искусства и гуманитарные науки» (Смольный институт:) четырнадцать лет сотрудничества
2 Почему либеральное образование? Ценность либерального образования не в заучивании множества фактов, а в тренировке способности мыслить и решать задачи, не описанные в учебниках. Альберт Эйнштейн
3 Приоритеты : инновации и модернизация Как писал А. С. Пушкин: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслью». Изобретатель, новатор, учёный, учитель, предприниматель, внедряющий новые технологии, станут самыми уважаемыми людьми в обществе. Президент РФ Д. А. Медведев. «Россия, вперед!»
4 СПбГУ – ключевое звено инноваций в России Новая система образования в России станет локомотивом не только для развития высшей школы, но и для экономики в целом... В основе системы два общепризнанных лидера – Санкт-Петербургский и Московский университеты. А. А. Фурсенко, Министр образования и науки РФ
5 Бард колледж – признанный лидер в области инноваций в США В 2009 году Леон Ботстайн был награжден премией корпорации Карнеги за лидерство в академической сфере. Л. Ботстайн стал первым президентом американского колледжа, получившим эту награду. При награждении была отмечена давняя приверженность Л. Ботстайна «инновациям в сфере высшего образования», а также упоминались совместные программы Бард колледжа с СПбГУ и университетом Аль-Кудс (Палестина).
6 Будущие задачи: необходимость к адаптации 80% детей, сейчас поступающих в детские сады, впоследствии займут рабочие места, не существующие на данный момент. (Министерство труда США) После пяти лет обучения до 70% выпускников российских вузов не работают по полученной специальности. (А. А. Фурсенко) Сегодняшнему поколению студентов придется сменить работу по крайней мере 7 раз в течение всей профессиональной карьеры. (Association of College Employers)
7 Образование и инновационное мышление Образование должно формировать у граждан… творческие способности, умение решать проблемы, навыки участия в сложно организованной проектной работе, способность ориентироваться в условиях быстрой смены технологий. Игорь Реморенко, Директор Департамента государственной политики в образовании, Министерство образования и науки РФ
8 Либеральное образование готовит студентов к адаптации и инновациям Крупные предприниматели и руководители ценят выпускников колледжей либерального образования за их критическое мышление и умение решать проблемы, хорошо развитые риторические и письменные навыки, самодисциплину, открытость разнообразным идеям и глобальное видение. Выпускники колледжей либерального образования не просто получают образование, пригодное для одной конкретной работы, но обладают широкой системой знаний и навыков, которая позволяет им в будущем на протяжении долгого профессионального пути справляться со всё новыми и новыми задачами. Jamienne Studley, Careers and Colleges, Making the Right Сhoice
9 По мнению работодателей, выпускников колледжей либерального образования отличают следующие навыки: Когнитивные навыки: решение проблем, критическое мышление, формирование установок и выработка навыков учения. Презентационные навыки: устное и письменное представление идей и фактической информации, сделанное ясно, четко и убедительно Социальные навыки: способность работать с другими людьми в разнообразном окружении, межкультурное общение, международный опыт и знание иностранных языков
10 Либеральное образование: источник инноваций Согласно опросам, работодатели больше всего ценят в кандидатах навыки, полученные в результате либерального образования. 38% руководителей в США прошли бакалаврскую подготовку в колледжах либерального образования. Р уководители компаний «Disney», «Apple», «Sony Computer Entertainment», «JP Morgan Chase», «Procter and Gamble», «General Electric», «Burger King», «Home Depot», «Virgin Mobile» и Национального государственного радио обучались в колледжах либерального образования, располагающих собственными кампусами для проживания студентов и преподавателей форма организации образовательного процесса, наиболее полно соответствующая идеалам и принципам либерального образования. Многие ведущие компании «Google», «Goldman Sachs», «McKinsey» активно ищут будущих сотрудников в ведущих колледжах либерального образования. Все судьи Верховного суда США, являющиеся его членами в настоящее время, обучались в учреждениях либерального образования. 80% нобелевских лауреатов из США прошли бакалаврскую подготовку в колледжах либерального образования (Rollins College, Careers for Liberal Arts Graduates).
11 Либеральное образование и естественные науки В пропорциональном отношении из стен колледжей либерального образования выходит вдвое больше будущих докторов естественных наук по сравнению со всеми другими учреждениями, дающими бакалаврскую подготовку. Ведущие колледжи либерального образования конкурируют с самыми лучшими в стране исследовательскими университетами в подготовке будущих докторов естественных наук. Thomas R. Cech Science at Liberal Arts Colleges: A Better Education?, Daedalus, Winter 1999
12 Либеральное образование оказывает содействие гражданскому обществу Воспитание гражданской ответственности – ожидаемый результат либерального образования. Общество может нормально функционировать только в той мере, в которой оно порождает ответственных и добропорядочных граждан. Идея «гражданской ответственности» получает свое воплощение в людях, осознающих и серьезно воспринимающих свои обязанности, активно работающих на улучшение общества и служащих на благо других. Ernest Nolan, Why a Liberal Arts Education will Prepare Students for Tomorrows Careers
13 Сотрудничество между СПбГУ и Бард колледжем – инновационная форма международного партнерства Переосмысление международного образования означает признание того факта, что мы можем обмениваться знаниями и должны учиться у представителей других культур, а не только получать информацию о них. Для этого необходимо учредить должным образом организованные партнерства на уровне студентов, преподавателей и администраторов для реализации задач в области преподавания, исследований, публикаций и распространения знаний. Susan Gillespie, Toward "Genuine Reciprocity": Reconceptualizing International Liberal Education in the Era of Globalization, Liberal Education, Winter 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.