Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsh2lysva.narod.ru
1 Проекты в воспитательной деятельности классного руководителя
2 Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн- петли»: определение потребности, исследование (анализ существующих объектов), обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.) Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн- петли»: определение потребности, исследование (анализ существующих объектов), обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.)
3 Приключенческие (игровые) проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п. Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью. Приключенческие (игровые) проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п. Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
4 Информационные проекты - это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция). Информационные проекты - это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция).
5 Социальные Социальная компетентность - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, процессов и отношений. И направлено на внесение изменений в социальную среду человека: озеленить город, сохранить или восстановить памятники, водоемы, парки, сады; оказать помощь социально незащищенным слоям населения; поучаствовать в профилактике негативных явлений социальной жизни. Социальные Социальная компетентность - это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, процессов и отношений. И направлено на внесение изменений в социальную среду человека: озеленить город, сохранить или восстановить памятники, водоемы, парки, сады; оказать помощь социально незащищенным слоям населения; поучаствовать в профилактике негативных явлений социальной жизни.
6 "Класс в лицах" "Класс в лицах" "Класс в объективе" "Класс в объективе" "Песня класса" "Песня класса" "Виртуальный зал наград» "Виртуальный зал наград» «Безопасная дорога в школу» «Безопасная дорога в школу» «Театр и дети» «Театр и дети» «Дружный класс» «Дружный класс» «Маленькая страна: мои игрушки» «Маленькая страна: мои игрушки» «Лучше всех на свете мамочка моя» «Лучше всех на свете мамочка моя» «Мои каникулы» «Мои каникулы» «Праздник первой окрошки» «Праздник первой окрошки»
7 Тема нашего социально проекта: Тема нашего социально проекта: "Осторожно, ЕДА!" "Осторожно, ЕДА!" Этот проект занял второе место в районном конкурсе школьных социальных проектов. Этот проект занял второе место в районном конкурсе школьных социальных проектов. Защита проекта Защита проекта Защита проекта Защита проекта Цель проекта: Цель проекта: Повысить уровень знаний учащихся, учителей школы и жителей с. Полноват о вредных продуктах питания. Способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. Повысить уровень знаний учащихся, учителей школы и жителей с. Полноват о вредных продуктах питания. Способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. Задачи проекта: Задачи проекта: Мы не только изучили проблему, но и создали подборку материала по данной теме, чтобы все классы могли использовать наш материал на классных часах и родительских собраниях. Мы не только изучили проблему, но и создали подборку материала по данной теме, чтобы все классы могли использовать наш материал на классных часах и родительских собраниях. В процессе работы над социальным проектом класс был разделён на 5 групп, каждая из которых работала над своим мини-проектом. В конце мы объединили работу всех групп. Познакомили друг друга и учащихся других классов с результатами работы. А также провели мероприятие в начальной школе «Путешествие по городу Здоровейску». В процессе работы над социальным проектом класс был разделён на 5 групп, каждая из которых работала над своим мини-проектом. В конце мы объединили работу всех групп. Познакомили друг друга и учащихся других классов с результатами работы. А также провели мероприятие в начальной школе «Путешествие по городу Здоровейску». Наши мини-проекты по проблеме: Наши мини-проекты по проблеме: Группа 1: «Пищевые добавки в продуктах питания» Группа 1: «Пищевые добавки в продуктах питания»«Пищевые добавки в продуктах питания»«Пищевые добавки в продуктах питания» Группа 3: «Газированные напитки» Группа 3: «Газированные напитки»«Газированные напитки»«Газированные напитки» Группа 4: «Похрустим?» Группа 4: «Похрустим?»«Похрустим?» Группа 5: «Правда о шоколаде» Группа 5: «Правда о шоколаде»«Правда о шоколаде»«Правда о шоколаде» Мы создали буклет и распространили его в общественных организациях, чтобы все жители села могли познакомиться с результатами проекта. А также выпустили стенгазету «Осторожно, ЕДА» Мы создали буклет и распространили его в общественных организациях, чтобы все жители села могли познакомиться с результатами проекта. А также выпустили стенгазету «Осторожно, ЕДА» На протяжении четырёх месяцев ребята нашего класса собирали этикетки от различных продуктов питания, купленных в магазинах с. Полноват. Мы исследовали 72 продукта на наличие в них вредных пищевых добавок и выяснили, что часть продуктов действительно их содержит, лидируют ракообразующие и подозрительные добавки. На протяжении четырёх месяцев ребята нашего класса собирали этикетки от различных продуктов питания, купленных в магазинах с. Полноват. Мы исследовали 72 продукта на наличие в них вредных пищевых добавок и выяснили, что часть продуктов действительно их содержит, лидируют ракообразующие и подозрительные добавки.
8 Цели и задачи проекта
9 Specific (определенный, специализированный, четкий)Цели должны быть обозначенными в виде четких результатов. Specific (определенный, специализированный, четкий)Цели должны быть обозначенными в виде четких результатов. Measurable (измеримый)Цели должны быть измеримыми в конкретных показателях. Measurable (измеримый)Цели должны быть измеримыми в конкретных показателях. Achievable (достижимый)Поставленные цели должны быть достижимыми Achievable (достижимый)Поставленные цели должны быть достижимыми.Realistic/reasonable (реалистичный, приемлемый)Цели должны быть реалистичными, то есть достижимыми конкретными исполнителями..Realistic/reasonable (реалистичный, приемлемый)Цели должны быть реалистичными, то есть достижимыми конкретными исполнителями. Time bound (ограниченный во времени)Цели должны быть реализуемыми в установленное время Time bound (ограниченный во времени)Цели должны быть реализуемыми в установленное время
10 Разработать план, систему, программу Разработать план, систему, программу Повысить Повысить Сформировать Сформировать Подготовить Подготовить Создать…. Условия, систему, сайт, пространство, коллекцию, творч. Группу, банк, кейс Создать…. Условия, систему, сайт, пространство, коллекцию, творч. Группу, банк, кейс Найти способы Найти способы Разработать цикл уроков Разработать цикл уроков Обосновать Обосновать Повысить уровень Повысить уровень Внедрение и распространение Внедрение и распространение Изучить Изучить Объединить людей для Объединить людей для Организовать иссл. деят. учеников Организовать иссл. деят. учеников Обеспечить…. условия для развит творч. потенц. Обеспечить…. условия для развит творч. потенц. Провести …анализ, концерт Провести …анализ, концерт
12 Задачи проектного обучения по ступеням 3-4 классы начальной школы 3-4 классы начальной школы Формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для проектной деятельности 1 уровня сложности Формирование общеучебных умений и навыков, необходимых для проектной деятельности 1 уровня сложности Формирование элементов проектной деятельности 1 уровня Простые краткосрочные проекты индивидуальные и с простыми групповыми взаимодействиями Формирование элементов проектной деятельности 1 уровня Простые краткосрочные проекты индивидуальные и с простыми групповыми взаимодействиями Применение проектной деятельности в организации своего учения учащимся Применение проектной деятельности в организации своего учения учащимся
13 5-8 классы основной школы 5-8 классы основной школы Формирование предметных умений как универсальных Формирование предметных умений как универсальных Поэлементное формирование проектной деятельности 2 уровня Групповые краткосрочные и среднесрочные проекты 2 уровня Поэлементное формирование проектной деятельности 2 уровня Групповые краткосрочные и среднесрочные проекты 2 уровня Применение проектирования в самообучении, самоорганизации групповой работы в школьной среде, жизненном самоопределении. Применение проектирования в самообучении, самоорганизации групповой работы в школьной среде, жизненном самоопределении.
14 Целевые установки: 1. Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему; 2. Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; 3. Развитие познавательных навыков учащихся; 4. Развитие критического и творческого мышления; 5. Развитие умения самостоятельно конструировать свои знания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.