Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.magadan.ru
1 О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Совет по образованию при губернаторе Магаданской области
2 Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ИОС).
3 Создание и развитие единого информационного пространства образования регламентируется следующими нормативно – правовыми и локальными актами: - Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года ; - Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года 149-ФЗ; - Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество ( годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от г р; - Поручение Правительства Российской Федерации от г. АЖ-П8-2422, о повышении эффективности и качества управления системой образования в рамках проекта, направленного на внедрение автоматизированной системы мониторинга состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, реализуемого Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках ПНПО -
4 Создание и развитие единого информационного пространства образования регламентируется следующими нормативно – правовыми и локальными актами: - Регламент работы педагогических работников и обучающихся образовательных учреждений в сети Интернет; - Положение о сайте образовательного учреждения и другие (инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники в образовательном учреждении); - Приказы: «Об утверждении «Типового регламента использования Интернет точки в ОУ», «Об утверждении должностного регламента ответственного за использование ИТ», «Об утверждении графика работы в сети Интернет».
5 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ; КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ; СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ; ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
6 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ученик Педагог Родитель И Е Р А Р Х И Я С И С Т Е М Ы И О С ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ (Министерства и ведомства) ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА - Органы управления образованием (региональные, муниципальные)
7 ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СХЕМАХ. Локальная сеть ОУ Сервер Интернет МОУО Локальная сеть ОУ
8 Основная цель построения информационно-образовательной среды Магаданской области – это обеспечение гибкого и оперативного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса 8 использование как в традиционной школьной обстановке, так и для дистанционного обучения привнесение новых информационных технологий в школы города, создание педагогического «технопарка» автоматизация процессов управления и обучения
9 9 Администрация ОУ Педагоги Ученики Родители Электронный журнал учащихся Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных ОУ, ОУО Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Сервер Участники сетевого взаимодействия единой информационной образовательной среды: Управление образованием
10 В 2012 году количество ПК, используемых в образовательном процессе – 1963 шт. (в 2011 – 1702 шт. рост на 13,3 %); Подключены к сети Интернет – 96 % образовательных учреждений (в локальную сеть объединены 881 ПК, из них 679 учебных ) ; 60 % ОУ- имеют интернет - сайты; 23 % - имеют электронные библиотеки.
12 Переход на использование в образовательном процессе свободного программного обеспечения (ПСПО).
13 Важной составляющей единой информационной среды является педагог. Всего в области работает 1310 педагогических работников, из них 39 учителей информатики в общеобразовательных учреждениях и 11 в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
14 Важной составляющей единой информационной среды является педагог. В 2012 году на 20 % увеличился показатель использования педагогами информационно - коммуникационных технологий на уроках и составляет 68,3 % педагогов, в том числе 148 работают с интерактивной доской. Продолжается работа по оснащению образовательных учреждений электронными ресурсами: медиатеки, электронные библиотеки, электронный учебники.
15 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
16 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
17 Проблемы и пути их решения: - недостаточная компетентность педагогов в работе с новым компьютерным оборудованием и программным обеспечением; - загруженность учителей информатики; - недопустимо низкая скорость сети Интернет в учреждениях образования районов области; - отсутствие централизованной службы поддержки применения ИКТ в образовательном процессе.
18 Центр информатизации образования это: методическая поддержка внедрения программных продуктов в ОУ, МОУО; техническое сопровождение инновационного компьютерного оборудования в ОУ, МОУО; организация и сопровождение единого Дата-центра (единый сервер с предоставлением доступа всем участникам ИОС содержащий различные модули для использования ОУ, МОУО – электронная база данных образовательных ресурсов, хостинг – площадка для бесплатного размещения сайтов учреждений образования, методическая копилка педагогических разработок, системы сбора обработки статистической информации и т.д.); организационная поддержка внедрения новых программных продуктов на базе Ресурсных центров; комплексная поддержка ОУ, МОУО в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; организация проблемных семинаров по вопросам внедрения и использования программных продуктов нового поколения; организация работы по созданию Единого образовательного портала, сопровождение; помощь при организации закупок компьютерного оборудования, программного обеспечения в период комплектовании заказа.
19 СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА – КАК СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
20 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.