Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrrc.457spb.ru
1 Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры» «Психологические последствия освоения ребёнком компьютерных технологий» © 2011 Кандидат психологических наук Лиознова Е.В.
2 Опасности ИКТ и их преодоление 1.Узкий диапазон модальностей разнообразия впечатлений. Больше внимание активным движениям, анализу запахов, ощупыванию различных по структуре материала предметов, различению вкусов.
3 Опасности ИКТ и их преодоление 2. Затруднено развитие свойств восприятия (целостности, предметности, константности, структурности, осмысленности, избирательности). Усилить акцент на подвижных играх и ручном труде
4 Опасности ИКТ и их преодоление 3. Нарушается развитие мышления- умение выделять существенные связи и отношения. Формируется «клиповое мышление» – затруднение в переработке протяжённых взаимосвязанных информационных потоков. Развитию мышления способствуют уроки логики или ТРИЗ
5 4. Тормозиться становление долговременной памяти, т.к. в КТ развита функция сохранения. Её надо формировать на других уроках, например, на чтении, где можно использовать заучивание прозаических и поэтических текстов. Опасности ИКТ и их преодоление
6 5. В основе концепции компьютерных технологий – акцент на непроизвольном внимании, в ущерб произвольному. Для профилактики – акцент на дисциплине урока, как проявлению способности работать сосредоточенно
7 6. Развитие эмоциональной сферы тормозится -особенностями (обилие, поверхность) информации об эмоционально насыщенных событиях; - низким художественным уровнем контента; -стимулированием сильных неотреагированных переживаний; -возникновением эмоциональной зависимости. Преодоление этих факторов связано с усилением воспитательной работы в школе, с просветительской работой среди родителей. Опасности ИКТ и их преодоление
8 7. Одним из новообразований младшего школьного возраста является произвольность действий, развитие воли, а КТ основывающая на интересе. Для преодоления этого противоречия необходимо разъяснять родителям значение их контролирующей функции Опасности ИКТ и их преодоление
9 8. Становление личностных особенностей ребёнка как субъекта общения затруднено тем, что общение через компьютер отсекает несловесные средства коммуникации. В решении этой проблемы могут помочь социально- психологические тренинги, предлагаемые родителям, учащимся, учителям Опасности ИКТ и их преодоление
10 9. Важный компонент индивидуализации – система ценностей. Ценности Интернет – культуры зачастую носят материальный характер, не направлены на осознание смыслов и предназначений. Противостоять этому могут личностно зрелые значимые взрослые Опасности ИКТ и их преодоление
11 10. Ребёнок, вынужденный носить очки, с проблемами позвоночника нередко испытывает от этого психологический дискомфорт, чувство неуверенности Здесь важно соблюдать санитарные нормы. Для профилактики зависимости надо развивать интересы детей, предупреждать родителей о первых признаках надвигающейся проблемы, научить взрослых и детей доброжелательному взаимодействию Опасности ИКТ и их преодоление
12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Широкое внедрение новых технологий должно сопровождаться продуманной, обширной, системной работой по преодолению их негативного воздействия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.