Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.government-nnov.ru
1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Министерство образования Нижегородской области Управление по контролю и надзору в сфере образования 19 апреля 2012 года
2 «О соблюдении законодательства Российской Федерации в области образования в системе образования Нижегородской области» Министерство образования Нижегородской области Лутохина Т.А., заместитель начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области
3 Полномочия Российской Федерации в сфере контроля (надзора) в образовании переданы с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов РФ. Вопросы организации и проведения плановых и внеплановых проверок регламентированы статьями 9 и 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4 Анализ объектов контроля Вопросы контроляКоличество проверенных объектов % от общего количества проверенных объектов Количество выданных предписаний Соблюдение законодательства РФ в области образования 28171,5%233 Соблюдение условий, предусмотренных лицензией 8321,1 %35 Качество образования297,3% (11,4% от общего количества – 3421 объект контроля 295 (75% от общего количества проверенных объектов)
5 Статистический анализ результатов государственного контроля (надзора) за 2011 год 166
6 Статистический анализ результатов государственного контроля (надзора) за 2011 год
7 Действия по пресечению нарушений в 2011 году 1) выдано 295 предписаний об устранении нарушений обязательных требований с установлением сроков их исполнения; 2) составлено 25 протоколов об административных правонарушениях; 3) в том числе в рамках контроля за исполнением выданных предписаний составлено 9 протоколов об административных правонарушениях (статья 19.5 часть1 КоАП); 4) приостановлено действие лицензии – 1; 5) направлены информации о выявленных нарушениях: - учредителю – 154, - в иные органы – 26; 6) проведена работа по обобщению типичных нарушений, выявленных в ходе проверок, информация размещена на сайте министерства образования Нижегородской области.
8 Число протоколов об административных правонарушениях
9 Нарушения лицензионных требований к деятельности общеобразовательных учреждений
10 Нарушения лицензионных требований 1) отсутствие правоустанавливающих документов на пользование зданиями, строениями, сооружениями, помещениями; 2) образовательный процесс для обучающихся осуществляется без специального разрешения (лицензии); 3) отсутствие в достаточном количестве учебно-методической литературы и других библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (письмо министерства от /12); 4) численность и образовательный ценз педагогических работников не обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования (письмо министерства от /12); 5) не соблюдается установленная предельная численность обучающихся, воспитанников; 6) в лицензирующий орган не представляется информация об изменении условий осуществления образовательной деятельности.
11 Нарушения требований к безопасности общеобразовательных учреждений
12 Создание безопасных условий 1) не соблюдаются требования противопожарной безопасности; 2) выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в школах; 3) ОУ не обеспечены средствами диэлектрической защиты, наличие в медицинских аптечках лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, отсутствие вытяжного шкафа в кабинетах химии; 4) отмечаются нарушения в организации питьевого режима и питания обучающихся, воспитанников.
13 Нарушения порядка организации деятельности общеобразовательных учреждений
14 Нарушения в организации образовательного процесса и деятельности школ: 1) прием детей в 1-ый класс до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев осуществлялся без разрешения учредителя (п.2 ст.19 Закона об образовании); 2) нарушен порядок перевода обучающихся в следующий класс (п.4 ст.17 Закона об образовании); 3) выявлены факты условного перевода в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам (п.4 ст.17 Закона об образовании); 4) не в полном объеме реализуются образовательные программы по ряду предметов (физика, химия, иностранный язык и др.) (пп.2 п.3 ст.32 Закона об образовании); 5) не соблюдаются требования Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от
15 Нарушения по вопросам организации и соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, в том числе в форме единого государственного экзамена
16 Типичные нарушения обязательных требований по ГИА В ОМСУ: - изданы приказы, определяющие или утверждающие сроки (расписание), форму проведения ГИА выпускников 9-х, 11-х классов, составы экзаменационных и конфликтных комиссий, место проведения ЕГЭ (ППЭ) и другие, что является превышением полномочий. В МОУ: - в приказах "О допуске выпускников к ГИА" отсутствует или не в полном объеме прописано основание допуска выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА; - изданы приказы с превышением полномочий по утверждению сроков, форм проведения ГИА выпускников 9-х, 11-х классов, составов экзаменационных и конфликтных комиссий; - в нарушение пп.5 п.1 ст.13, п.6 ст.27 Закона Российской Федерации от "Об образовании" уставами ОУ не регламентирована выдача справки установленного образца об обучении лицам, не завершившим образования соответствующего уровня, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты; - в нарушение п.4.6 ст.15 Закона об образовании, п.п. 1.2, 2.1, 2.2, 2.6, 2.12 Положения о ГИА ОУ были разработаны локальные акты, регламентирующие порядок проведения ГИА, с превышением полномочий, определяемых п.2 ст.32 Закона об образовании; - книги учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, учета и записи аттестатов об основном (общем) образовании, похвальных грамот ведутся с нарушениями требований к ведению документов строгой отчетности.
17 Управлением по контролю и надзору в сфере образования в 2011 году Осуществлены выезды в ППЭ ЕГЭ 26 муниципальных районов и городских округов (50%): Богородский Большемурашкинский Бутурлинский Вадский Володарский Воротынский Воскресенский Городецкий Д-Константиновский Павловский Пильнинский Сергачский Сеченовский Чкаловский Шатковский г.Бор г.Дзержинск г.Семенов г.Нижний Новгород (8 районов) Проверено 36 ППЭ (25%)
18 Нарушения порядка проведения ЕГЭ 1.Не в полной мере обеспечен контроль за наличием и использованием у участников ЕГЭ мобильных телефонов. Согласно Закону запрещается проносить в ППЭ мобильные телефоны, иные средства связи и электронно-вычислительную технику за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Причем, правило касается и сдающих экзамен, и тех, кого привлекли к его проведению. Однако, средства связи были изъяты в ходе экзамена у участков ЕГЭ в 6 случаях: во всех случаях решением государственной экзаменационной комиссии результаты экзаменов у данных участников были аннулированы. При установлении случаев использования мобильных телефонов организаторами и ассистентами, уполномоченные представители ГЭК также удаляли их из пункта проведения ЕГЭ и составляли акт об удалении указанных лиц из пункта проведения ЕГЭ.
19 Нарушения порядка проведения ЕГЭ 2.Несвоевременное уведомление государственной экзаменационной комиссии руководителем ППЭ и уполномоченным ГЭК об удалении участника ЕГЭ в связи с нарушением (использование мобильного телефона) порядка проведения экзамена (1 случай). 3. Безответственное отношение к вопросу информационной безопасности со стороны руководителя ППЭ. В ППЭ не была обеспечена сохранность экзаменационных материалов должным образом: не выделен сейф или закрывающийся шкаф, руководитель ППЭ покидал помещение штаба, экзаменационные материалы в это время оставались на столе без присмотра. 4. В ППЭ (0434) во время экзамена ( ) выявлен факт срабатывания автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), что могло негативно повлиять на процедуру ЕГЭ и результаты участников ЕГЭ.
20 Нарушения порядка проведения ЕГЭ 5. Нарушения порядка завершения экзамена в аудитории. В ППЭ на момент окончания экзамена в аудитории оставалось менее трёх участников. В 7 ППЭ организаторы не проводили сбор материалов со столов участников ЕГЭ по истечении времени экзамена, что не соответствует пункту 42 порядка проведения ЕГЭ. 6. Несоответствие аудиторий предъявляемым требованиям. В нарушение пункта 33 Порядка проведения ЕГЭ помещения, не использующиеся для проведения экзамена, не были изолированы, стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам не были закрыты (5 случаев).
21 Нарушения порядка проведения ЕГЭ 7. Нарушение пропускной системы в ППЭ. В нарушение пункта 36 Порядка проведения ЕГЭ не у всех организаторов, участников ЕГЭ при входе в ППЭ были проверены документы, удостоверяющие личность и (или) подтверждающие их полномочия. 8. Инструктаж участников ЕГЭ. Как и в прошлом году выявлено нарушение пункта 39 Порядка проведения ЕГЭ при проведении инструктажа в аудитории: информация дается не в полном объеме и не соответствует требованиям проведения ЕГЭ (1 случай). 9. Нарушение перечня допустимых к использованию на экзамене устройств и материалов.
22 Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета бланков документов, свидетельств о результатах ЕГЭ 1) приказ Минобрнауки России от ; 2) приказ Минобрнауки России от
23 Причины выявленных нарушений -несвоевременное изучение руководителями изменений законодательства РФ в области образования; -недостаточный анализ разработанных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательный процесс; -слабый контроль за ведением организационно-распорядительной документации и несвоевременное внесение изменений в учредительные документы юридического лица.
24 Привлечение к административной ответственности 1) Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации влечет наложение административного штрафа (КоАП Часть 4 ст ): -на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; -на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; -на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.
25 Привлечение к административной ответственности 2) Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 19.30, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (КоАП Часть 6 ст ). 3) Согласно п.4.1. статьи 15 Закона об образовании лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений. В соответствии со статьей КоАП за разглашение информации с ограниченным доступом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 рублей до 1 тысячи рублей; на должностных лиц – от 4 до 5 тысяч рублей.
26 Спасибо за внимание!!! Телефон «горячей линии» (831) (ежедневно с до 17.00, кроме субботы и воскресенья)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.