Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinsight-online.ru
1 Аттестация: цели и порядок проведения.
2 Какова польза от проведения аттестации. Порядок организации аттестации работников. Правила проведения аттестационных бесед. Перечень вопросов для вовлечения аттестуемого в анализ собственной деятельности. Содержание
3 Какова польза от проведения аттестации? Какова польза от проведения аттестации? Для непосредственного руководителя Для работника Для высшего руководства
4 Достигаемые цели аттестации: Повышение эффективности управления персоналом Адекватная оценка знаний и способностей сотрудников Определение перспектив развития карьеры сотрудников Планирование профессионального роста и образования Повышение ответственности и исполнительской дисциплины
6 Возможность обоснованной формулировки требований к персоналу и систематизации взгляда на подчиненных. Возможность оценить свою управленческую эффективность через обратную связь. Возможность с наименьшими потерями урегулировать конфликт с нежелательным сотрудником. Возможность формирования иного взгляда на процессы, происходящие в подразделении. Что получает непосредственный руководитель? Возможность найти нужный тон с теми сотрудниками, с которыми сложились неформальные отношения. Возможность обоснованно и в нужном направлении активизировать работу с персоналом.
7 Что получает аттестуемый? Возможность услышать мнение руководителя о себе. Снизить неадекватную тревожность или неадекватную беспечность. Понимание, что же именно ему делать для того, чтобы его оценил руководитель. Понимание, в каком направлении корректировать свое поведение. Понимание, что именно руководитель принимает в нем за недостатки, а что за достоинства. Возможность высказать свои соображения о себе, своей работе, своих потребностях, планах и надеждах.
8 Порядок организации аттестации работников.
9 Подготовительный этап 1. Составление графика аттестации и ознакомление с ним работников не позднее 1 месяца до даты аттестации под роспись. 2. Определение и утверждение состава аттестационной комиссии. 3. Оформление представлений и ознакомление с ними работников под роспись не позднее 1 недели до даты аттестации. 4. Оформление аттестационных листов на работников. 5. Информирование членов аттестационной комиссии и руководителей работников, подлежащих аттестации, о сроках, времени и месте проведения аттестации.
10 Необходимые ресурсы 1. Оборудованное помещение для проведения аттестации. 1. Канцелярские принадлежности, авторучки, бумага для записей и т.п. 2. Перечень вопросов по направлению деятельности аттестуемого для каждого члена аттестационной комиссии. 3. Наличие других документов, характеризующих аттестуемого (должностная инструкция, описание карьерного роста, премирование за выдающиеся успехи и пр.).
11 1. Необходимо установить очередность среди аттестуемых в день проведения аттестации. 2. Зачитывается содержание аттестационного листа и представления на работника, которые затем предлагается прокомментировать его непосредственному руководителю. 3. Далее приглашается аттестуемый и членам комиссии предлагается задавать вопросы. 4. Обсуждение результатов аттестации и внесение решения комиссии в аттестационный лист происходит в отсутствие аттестуемого. 5. Решение комиссии доводится до аттестуемого под роспись. Если имеются рекомендации, то помимо внесения в аттестационный лист, они излагаются для работника устно в доброжелательной форме. Порядок ведения заседания аттестационной комиссии
12 1. Проводить аттестационную беседу следует без спешки (в среднем на 1 работника не менее 40 мин.). 2. Отмечать достижения аттестуемых и поощрять их, говоря об этом. 3. Задавать прямые и открытые вопросы, внимательно выслушивая ответы. 4. Сделать так, чтобы аттестуемые говорили хотя бы половину времени всей беседы с ними. 5. Вовлекать людей в самооценивание с целью побудить к решению своих проблем. 6. Обсуждать поступки, а не личные качества аттестуемых. 7. Пользоваться позитивным языком – то есть говорить о том, что можно улучшить, а не о том, с чем они не справляются. 8. Опираться на факты, избегать общих рассуждений и расплывчатых наставлений, не отвлекаться от сути. 9. Договариваться только о таких целях, которые поддаются измерению и фиксировать контрольные даты. Правила проведения аттестационной беседы
13 Не превращайте аттестацию в допрос, производственное совещание или «разнос»! Работники и так знают, что у них не так в текущей работе и каких «гаек не хватает». Ваша задача - вести заседание аттестационной комиссии так, чтобы сотрудник сам попытался оценить качество своей работы, свои достоинства и недостатки, степень инициативности при решении задач, сформулировал проблемы, их причины и способы решения. Только в этом случае аттестация принесет ожидаемый эффект – повышение мотивации и ответственности за выполняемую работу.
14 В каких количественных показателях можно измерить результаты Вашей деятельности? Какой смысл Вы вкладываете в понятие «лидер»? Какой управленческий стиль Вам свойственен? Как Вы оцениваете свои лидерские качества (приведите примеры когда приходилось их применять)? Что Вы считаете своим основным достижением за время пребывания в должности, а что самой большой ошибкой? Что Вам хотелось бы изменить в себе и своей работе? Как Вы планируете свою деятельность и деятельность подчиненных? Как Вы контролируете работу своих подчиненных? Приведите примеры когда Вам приходилось принимать и осуществлять решения, неприятные для Ваших подчиненных? Как Вы осуществляете найм и увольнение работников? Примерный перечень вопросов для аттестации руководителей
15 На чем Вы учитесь больше: на Ваших успехах или ошибках? Каковы Ваши сильные стороны как руководителя? С какими подразделениями отделения у Вас на сегодняшний день сложилось наибольшее взаимопонимание? Расскажите о Ваших инициативах, которые удалось претворить в жизнь. В какой мере Вы обладаете свободой действий и как Вы оцениваете достаточность предоставленных Вам полномочий? На какие статьи бюджета отделения Вы влияете? Каким образом Вы контролируете статьи бюджета? Кем и где Вы видите себя через 3 года? Чему Вы хотели бы еще научиться? Каковы методы, применяемые Вами для повышения мотивации подчиненных?
16 Какие области Вашей деятельности Вам наиболее интересны, а какие – менее интересны? Как, с Вашей точки зрения, Вам удалось решить те задачи, которые перед Вами стояли? Как, с точки зрения Вашего руководителя, Вам удалось решить задачи, стоящие перед Вами? Есть ли у Вашего руководителя разногласия с Вами о том, какие именно задачи стояли перед Вами в прошедший период? Какие задачи, из тех, с которыми Вы успешно справились, руководитель перед Вами не ставил? С какими задачами Вы могли бы справиться лучше и каким образом? Примерный перечень вопросов для аттестации рядовых сотрудников
17 Каковы причины (если они были) того, что Вы не достигли максимальной эффективности в этих областях? С какими задачами Вы справляетесь наиболее успешно и почему? Какие области Вашей деятельности недостаточно для Вас ясны? Какая дополнительная помощь и поддержка Вам требуется, чтобы работать более эффективно? О чем бы Вы не хотели, чтобы Вас спрашивал руководитель? О чем бы Вы хотели, чтобы Вас спросил руководитель?
18 ТВОРЧЕСКИЙ И ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОДХОД К АТТЕСТАЦИИ - ГАРАНТИЯ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.