Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 Проект «Молодежный сленг» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи
2 «Молодежный сленг» - Первая группа исследует вопрос: «Какие средства выразительности помогают создать литературное произведение?» - Вторая группа исследует вопрос: «Каковы основные условия сохранения чистоты речи?» - Третья группа исследует вопрос: «Каковы синтаксические особенности официально-делового стиля?» - Четвертая группа исследует вопрос: «Что такое стилистические фигуры?»
3 1. Теоретическая часть Провести содержательный анализ следующих источников: 1.Словарь лингвистических терминов под ред. О.С.Ахмановой 2. Словарь сленга, распространённого в среде неформальных молодёжных объединений под ред. А.И.Мазуровой 3. Советский энциклопедический словарь под ред. С.М.Ковалёва 4. И.Р.Гальперин. О термине «сленг» 5. Л.А.Радзиховский, А.И.Мазурова. Сленг как инструмент отстранения
4 Гипотеза исследования: 1)молодёжный сленг, возникающий как символ, признак принад- лежности к особой общности, - явление в языке самостоятельное, и его можно и должно рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию; 2)с точки зрения языкознания, жаргон, сленг или социолект - это не вредный паразитический нарост на теле языка, кото- рый вульгаризирует устную речь говорящего, а органическая и в какой-то мере необходимая часть этой системы; 3)быстрые изменения, произошедшие за последние десятиле- тия в содержании и масштабах данного явления, обусловлены, главным образом, высоким уровнем развития и доступности средств коммуникации, благодаря чему молодёжный сленг пре- вратился в своеобразный общероссийский язык молодёжи, со- держащий большое количество нарочито изменённых англоязычных слов.
5 Активный сленг современных школьников Аскать – разговаривать, отвечать; просить, клянчить; унижаться Бацилльный - больной, слабый, истощённый человек Бёздник – день рождения Борода – состояние, при котором ничего не получается Вковаться – одеться Гоша - поисковая система Интернета «Google» Дэзуха – домашнее задание Динозавры – родители Дэнс – танцы Ежу понятно – весьма вероятно Забить на всё – забыть обо всём Жесть - всё плохо, ужасно Закататься в асфальт – исчезнуть Касперыч - антивирус Касперского Квакать - играть в компьютерную игру «Quake» Кикнуть – выкинуть пользователя из чата Комиксы - каникулы Ну ты красавчик! - высшая похвала
6 Крути канат - иди отсюда Кул - очень хорошо Лошара - от «лох», никчемный человек, неудачник Мочить корки - выражение на все случаи жизни, выражающее восторг и вообще что угодно Мыслить зеркально - верно понимать что-либо Мукла - девушка с полными губами (после косметической операции) Не в тему - не вовремя Мне всё параллельно - безразлично, меня это не касается Пати - вечеринка Пенёк - компьютер «Пентиум» Приблуда - аксессуар или предмет комплектации к основному устройству Респект - привет Розовые сопли - девичьи слёзы Сансей - учитель Сэйшн - вечеринка, сборище Смешарик - весёлый человек Туса забивается - намечается вечеринка Убери понтокрылость - перестань важничать (Мне всё) фиолетово - всё равно
7 Флуд - повтор Фуфло толкать - говорить неправду Хайратник - головная повязка из эластичной ткани Хачик - лицо кавказской национальности Хелп - помощь Хомут - ноша, одежда Чалиться - находиться, проводить время; выражать интерес к проти- воположному полу (синоним «клеиться») Чики - девушка Чик-фаер - зажигалка Чилдрен, чилдренёнок - ребёнок Шняга, шняжка - ненужная вещь Шняжку кинуть - показать вещь Шоколадно (всё в шоколаде) - хорошо, всё отлично Я в шокорях - пребывать в шоковом состоянии Ясен пень, ясен перец - всё понятно Яша - поисковая система Яндекс
8 Выводы: 1.Молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, так как представляет собой своеобразный язык в языке, многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь. 2. Молодёжный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира мо- лодых. Сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому. Благодаря знанию такого спе- циального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. 3. Молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь. 4. Сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации. Нарочито изменённые англициз- мы в сленге приобретают эмоциональную окраску.
9 Как Вы понимаете значение слова «сленг»?
10 Употребляете ли вы сленговые слова?
11 В каких ситуациях вы употребляете сленг?
12 Понимаете ли Вы сленг окружающих Вас людей?
13 В каком настроении Вы употребляете сленг?
14 Одобряют ли вашу сленговую речь?
15 Как вы думаете, обогащает ли сленг русский язык?
16 Как вы думаете, есть ли у сленга будущее? сленг изменится, но сохранится как язык молодежи да затрудняюсь ответить нет
17 1. Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них в общеупотре- бительную речь; другие существуют какое-то время, а затем забываются, и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются. 2. Молодежный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых. Характерные черты школьного сленга – динамичность, образность, эмоциональ- ность, сложность ассоциативных связей. Благодаря знанию такого специального языка, молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. 3. Молодёжный сленг – часть общей языковой системы, которая и вульгаризирует её, и в известном смысле обогащает. 4. Молодёжная среда наиболее восприимчива к многочисленным инновациям, испы- тывает потребность в обновлении лексики, что и отражается на её сленге. Он отли- чается способностью к быстрой изменчивости. Это объясняется «приходом» в молодежь подрастающих детей и «уходом» из неё во взрослую жизнь молодых людей, приобретающих статус взрослых. 5. Сленг российских школьников, несмотря на свою обособленность и замкнутость, развивается по общим законам развития языка. Развитие синонимии, метафориза- ция, словообразование происходит различными способами: приставочным, суффик- сальным, стяжением цельного словосочетания, усечением (бессуффиксный способ) слов, сложением, таким образом являясь безусловной частью русского языка. ВЫВОДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.