Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.prodlenka.org
1 Материал подготовила учитель татарского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан» Галимова Гулия Вакиловна 2012 год
2 Урок во всём его многообразии и во всех разновидностях – сложное педагогическое явление. Каким должен быть современный урок? Как сочетать мастерство и требования времени, традиционное и новое? Начало XXI века в России отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования России на основе информатизации. Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.
3 Это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе. Уроки, проводимые с его использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
4 Начало урока Разбор домашнего задания представление нового материала Закрепление, тренировка отработка знаний Повторение Контроль Домашнее задание Конец урока
5 Современные инновационные технологии Работа в группах Деятельностный подход Деловое сотрудничество Исследовательская деятельность Креативность Продуктивность Динамичность
6 Обучение через открытие. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
7 Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
8 «Где ты рождаешься, где ты живешь, Урок? В классной комнате? Но ты не можешь жить там один, ты ведь не можешь существовать без меня! Я тебя обдумываю, планирую, провожу! Вот и получается, что ты живешь в моей голове, в моем сердце. Ты живешь в нашей классной комнате, но не тогда, когда она пустая, а только тогда, когда я и мои ученики заполняем ее. Они сядут за парты, я стану у доски – вот ты и рождаешься и начинаешь жить! Урок, ты не думай, что существуешь от звонка до звонка… Ты, может быть, совсем не кончаешься, потому, что после звонка мы покидаем тебя с желанием поскорее встретиться. Ты отправляешь нас домой с беспокойными мыслями. Я бы воздвиг тебе – Уроку – самый великолепный памятник. Памятник твой я поставил бы перед школой, чтобы каждое утро, проходя мимо, останавливаться перед тобой, поклоняться тебе и говорить: Здравствуй, Урок! Время твое – священное время и нельзя терять из него ни минуты!» Амонашвили
9 * ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА
10 Применение компьютера на уроках татарского языка и литературы может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным. Совместная деятельность преподавателя и учащегося Преподавание + учение
11 НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ИКТ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1)Наиболее эффективная форма представления материала по татарскому языку и литературе - мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
12 2) В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
13 3) Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.
14 4) В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
15 Итак, на уроках татарского языка и литературы возможно использование следующих видов ИКТ: Презентации на уроках изучения нового материала; Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала; Проведение самостоятельных и контрольных работ. При подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ; Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов. Выполнение наглядного материала при оформлении класса.
16 Чтобы дать хороший, современный урок с использованием ИКТ, необходимо: Иметь в школе современный оборудованный данной техникой кабинет татарского языка и литературы. При подготовке к урокам у каждого учителя дома или на работе должен быть персональный компьютер или ноутбук. И, конечно, самое главное - желание самого учителя. Подготовка и проведение таких уроков требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.