Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ecsoc.ru
1 1 Что было сделано ? ?
2 2 Метод Для получения наиболее адекватной, достоверной и «живой» информации мы провели сессии Mind&Mood ® –групповые 1,5-2 часовые дискуссии с респондентами по месту основного обитания –свободная беседа по списку ключевых тем обсуждения –прямая дискуссия всех сторон проекта: потребителей, агентства и маркетологов клиента –5-7 респондентов, знакомых между собой ЗадачаОсновной отчётВыводыСодержание ? ?
3 3 Генеральная совокупность и выборка Всего мы провели 20 сессий И поговорили более чем с 120 респондентами из самых различных сфер деятельности Строители Врач Риэлтер Художник Безработный Домохозяйки Милиционер Водитель Дальнобойщик Банковский клерк Частные предприниматели Менеджер по персоналу Воспитатель детского сада Учителя Инженеры Парикмахер Техник-наладчик Преподаватель в институте Бухгалтер Дистрибуторы Разнорабочие Бригадир на заводе Менеджер по продажам Туроператор
4 4 География исследования (выборка) Казань –Один из самых IT-продвинутых городов страны Санкт-Петербург –Крупный центр, второй по величине рынок IT-услуг Екатеринбург –Центр большого региона, крупный рынок, тренд- сеттер Самара –Очень крупная агломерация (Самара-Тольятти- Жигулевск), промышленно ориентированный регион, высокая доля молодёжи Ростов-на-Дону –Столица Юга России с большим слабо реализованным потенциалом
5 5 Тема 1 Кризис! –Что такое – не сильно понятно, в чём выражается тоже. Но слышали все –Он был ожидаем, его боялись и он пришёл –Основное опасение потерять работу. На тех кого уволили смотрят как на «тяжело больных» –К стабильности последних лет успели привыкнуть и отвыкать очень тяжело –Нет речи, что денег не стало. Нет понимания, что с ними делать в ситуации неопределённости
6 6 Типы восприятия кризиса ПоложительноОтрицательно Хорошо! Бензин подешевел! Цены упали, скидки кругом! Нет и не затронет Пока не затронул, но ожидается (в январе, к весне или к лету) Уже затронул (сократили, задержали зарплату, упали заказы)
7 7 Чем ближе к государству – тем спокойнее Один из выводов, которые сделали люди для себя с начала кризиса – надо быть ближе к государству Всё, что связано с государство пострадало и пострадает меньше всех –люди на государственной службе лучше всех защищены сейчас –государственные банки (Сбербанк, ВТБ и т.д.) считаются более надёжными
8 8 Заговор начальства На каждой из 10-ти сессий мы слышали мнение, что тему кризиса нарочно раздувают Это выгодно в первую очередь начальству (на всех уровнях) –давно хотели ужать зарплаты и прочие расходы, но никак не могли –специально сейчас культивируют тему кризиса, чтобы оправдать свои действия
9 9 Страшно отказываться от чего привыкли Жалобы на отсутствие кредитования со стороны банков – это не просто ностальгия по стабильности и долгосрочному планированию Это угроза новому укладу жизни За 3-4 года люди привыкли к «европейскому» стилю жизни Это модно, это современно, это отличает их от других и этого очень не хочется терять !
10 10 Год или два… по ТВ скажут сколько Все приготовились терпеть до конца 2009 года или два года в крайнем случае Вообще, что кризис начался рассказали по телевизору. Значит по нему же и объявят, когда закончится И ещё когда банки опять начнут выдавать кредиты
11 11 На чём экономить? I.На разовых «излишествах» –ездить не за границу, а в деревню (или на Чёрное море) –питаться дома, а не в кафе и ресторанах –сократить развлечения: бильярд и кино II.Перепозиционировать потребление с дорогих марок одежды на более демократичные с дорогих продуктов питания на те, что попроще
12 12 НЕ На чём НЕ экономить? Последнее, на чём будут экономить – это на детях! Не будут экономить на привычных и регулярных тратах –мобильный –интернет
13 13 Как легче преодолеть кризис? Большая часть тех, кто пострадал или ждёт неприятностей от кризиса – будет просто экономить –труднее расставаться с деньгами Меньшая часть будет искать подработку При этом работа на дому через интернет серьёзной не считается –пытались, но очень много мошенников –в лучшем случае – разовые заработки ЗадачаВыводыСодержаниеЧто сделано
14 14 1. Кризис – это неопределённость Люди в массе своей не понимают, откуда он взялся, что происходит и что делать им Нельзя сказать, что случилась катастро- фа, всех уволили и деньги резко у всех кончились Опасений гораздо больше, чем реальных неприятностей Деньги есть, но непонятно, как с ними поступать ! ! ЗадачаОсновной отчётСодержаниеЧто сделано
15 15 2. Самое болезненное – это потеря стабильности Больше всего раздражает резкая потеря предсказуемости и возможности планировать Поэтому второй признак кризиса (после шумихи в СМИ) – остановка кредитования Люди привыкли к быстрому исполнению желаний и отказываться от этого больнее всего ! ! ЗадачаОсновной отчётСодержаниеЧто сделано
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.