Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.training-labs.ru
1 Тестирование требований Зачем и Как? Юлия Нечаева, Innova Systems
2 Кто я? Тестировщик Тест-менеджер Руководитель отдела тестирования ____________________ Опыт 4 года Инструктор Активный участник конференций 2
3 Что будем делать? -Выпустим продукт по не оттестированным требованиям -Посмеемся -Будем тестировать требования, как умеем -Будем тестировать требования по системе -Проанализируем результаты 3
4 Структура тренинга 1.Иллюстрация 2.Практика 1 3.Теория - сжато 4.Практика 2 5.Анализ результатов 4
5 Часть 1. Иллюстрация 5
6 Вводные: Компания «Вакуумная сфера» -разработка ПО -50 человек, из них 35 – разработка Завязка: Желание владельца повысить производительность – поиск корня 6
7 7
8 8
9 Компания «Кофе для всех» 9
10 Бизнес-требования Повысить производительность разработчиков Для этого: -снизить посещаемость кофейни программистами в рабочее время Попутно: - избавиться от кавардака на кухне и на рабочих местах 10
11 3 варианта решения - купить франшизу у кофейни, поставить бар - купить кофемашину - поставить кофемат (платный либо бесплатный за счет компании) 11
12 Выбранный вариант -купить франшизу у кофейни, поставить бар с баристом - купить кофемашину - поставить кофемат (платный либо бесплатный за счет компании) 12
13 Процесс выявления требований -Первоначальные требования -Подсчет стоимости -Урезание требований 13
14 Свершилось! 14
15 Проходит месяц 15
16 16
17 -Нельзя выпить то, что хочется -С утра постоянно не работает -2 раза обжегся -Постоянно нет ложек -Невкусно 17 -Не умею пользоваться -Не заметил -Током бьет -Слишком горячий -Неудобно -Вечно нет сдачи -Не принимает сторублевки -Кидает с купюрами -На рабочем месте нет мусорки
18 Причины сложившейся ситуации - Плохое выявление (невыявленные требования) - Плохое тестирование (выявленные требования) 18
19 Причины сложившейся ситуации - Плохое выявление (невыявленные требования) - Плохое тестирование (выявленные требования) 19
20 Часть 1 1/2. Статистика 20
21 Онлайн-статистика Всего присутствующих: 2020 Из них:В проекте есть требования:1890% Требования формализованы:1477,77778% Требования тестируются:535,71429% 21
22 Часть 2. Практика 1 22
23 Часть 3. Теория 23
24 Что такое требования? -Условие или возможность, требуемая пользователем для решения задач или достижения целей. -Условие или возможность, которые должны удовлетворяться системой/компонентом системы или которыми система/компонент системы должна обладать для обеспечения условий контракта, стандартов, спецификаций или др. регулирующими документами. -Документальная репрезентация (зафиксированное определение, описание) условий или возможностей, перечисленных в предыдущих пунктах IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology 24
25 Форма представления -Спецификация требований -Сценарии использования -Стикеры на доске -Мысли менеджера 25
26 Какие бывают требования? -Бизнес-требования -Требования пользователей -Функциональные требования -Нефункциональные требования -Предположения и ограничения -Требования связанные с внедрением 26
27 Тестирование требований -Когда? -Зачем? -Доколе? 27
28 Тестирование требований -Когда? как только появилось хотя бы одно требование -Зачем? уменьшение количества доработок и изменений сокращение рисков ознакомление и согласование задач между разработчиками -Доколе? достаточно информации для начала разработки 28
29 Свойства хороших требований Корректность Недвусмысленность (однозначность) Полнота Непротиворечивость (совместимость) Упорядоченность (ранжированность ) Проверяемость (тестируемость) Модифицируемость Трассируемость (прослеживаемость) IEEE Recommended Practice for Software Requirements Specifications 29
30 Свойства хорошего требования - Корректность - Однозначность - Полнота - Осуществимость (реализуемость) - Необходимость - Назначение приоритета - Проверяемость Материалы UML2.RU 30
31 Свойства хороших требований -Полнота -Правдивость -Однозначность -Измеримость -Ранжируемость -Не определяющее техническое решение -Осуществимость (реализуемость) -Проверяемость (тестируемость) -Прослеживаемость -Непротиворечивость -Избыточность -Полнота набора 31
32 Кубической формы Ребро 75 мм Крепкий (ГОСТ ) Легкий (ГОСТ ) Травмобезопасный (ГОСТ ) Безвредный материал (ГОСТ ) Цветной Кубической формы Ребро 75 мм Пластмассовый (полиэтилен) Полый Возможность покрасить
33 Требование 1: см. базовые требования «Кубик» Требование 2: зелёный, красный, жёлтый, голубой
34 Методы тестирования - Проверка требований (документации) -Анализ поведения системы -Прототипирование 34
35 Методы тестирования - Проверка требований (документации) -Анализ поведения системы -Прототипирование 35
36 Кто должен тестировать? Для эффективного тестирования важно вовлекать различных специалистов За качество ответственна (в своей области) вся команда -Тестировщики -Аналитики -Менеджер -Разработчики -… 36
37 Кто тестирует? Для эффективного тестирования важно вовлекать различных специалистов За качество ответственна вся команда -Тестировщики -Аналитики -Менеджер -Разработчики -… 37
38 Часть 4. Практика 2 38
39 Вариант представления требований: перечисление Список в виде «Система должна делать…» 39
40 Перегруппировка -Бизнес-требования (БТ) -Функциональные требования (ФТ) -Нефункциональные требования (НТ) 40
41 Тест 1 -Содержат ли требования выражения типа «подлежит определению», «и так далее», «и прочее» … -Ссылаются ли требования на несуществующие источники? -Ссылается ли на ещё не определенные источники? 41
42 Тест 1 -Содержат ли требования выражения типа «подлежит определению», «и так далее», «и прочее» … -Ссылаются ли требования на несуществующие источники? -Ссылается ли на ещё не определенные источники? 42 Проверяем требования на полноту
43 Тест 2 -Определяем меру качества для каждого требования: Верно ли, что каждое требование имеет критерий качества, который можно использовать для проверки того, удовлетворяет ли какое-либо решение требованию? 43
44 Тест 2 -Определяем меру качества для каждого требования: Верно ли, что каждое требование имеет критерий качества, который можно использовать для проверки того, удовлетворяет ли какое-либо решение требованию? Позволяет выявить неполные, неизмеримые требования 44
45 Тест 3 - Рассматриваем каждое требование как отдельно распознаваемую, измеряемую сущность Каждое ли требование однозначно распознаваемо? 45
46 Тест 3 - Рассматриваем каждое требование как отдельно распознаваемую, измеряемую сущность Каждое ли требование однозначно распознаваемо? Помогает отслеживать требования 46
47 Тест 4 -Отслеживаем термины: Всякая ли ссылка на термин, определенный в спецификации требований, согласуется с этим определением? 47
48 Тест 4 -Отслеживаем термины: Всякая ли ссылка на термин, определенный в спецификации требований, согласуется с этим определением? Позволяет отследить неоднозначные требования 48
49 Тест 5 -Сопоставляем требования и сформулированные цели разработки системы: Каждое ли требование в спецификации существенно для системы? 49
50 Тест 5 -Сопоставляем требования и сформулированные цели разработки системы: Каждое ли требование в спецификации существенно для системы? Позволяет выявить несущественные требования 50
51 Тест 6 - Для каждого требования выясняем, почему оно является требованием. Содержит ли спецификация решения, представленные в виде требований? 51
52 Тест 6 - Для каждого требования выясняем, почему оно является требованием. Содержит ли спецификация решения, представленные в виде требований? Позволяет понять, реально ли это ограничения, существующие в контексте проблемы 52
53 Тест 7 -Знаем ли мы значение, которое придает требованию заказчик? Определено ли для каждого требования значение, придаваемое заинтересованными сторонами? 53
54 Тест 7 -Знаем ли мы значение, которое придает требованию заказчик? Определено ли для каждого требования значение, придаваемое заинтересованными сторонами? Позволяет расставить приоритеты проектирования системы 54
55 Тест 8 -Все ли требования из уже известных зафиксированы: Спрашивали ли мы заинтересованные стороны об осознанных, неосознаваемых и невообразимых требованиях 55
56 Тест 8 -Все ли требования из уже известных зафиксированы: Спрашивали ли мы заинтересованные стороны об осознанных, неосознаваемых и невообразимых требованиях Позволяет как-то проверить полноту всего объема требований =) 56
57 Тест 9 - Делим требования на управляемые группы Можем ли мы при каждом изменении в требованиях определить все части системы, на которые оказывает влияние это изменение? 57
58 Тест 9 - Делим требования на управляемые группы Можем ли мы при каждом изменении в требованиях определить все части системы, на которые оказывает влияние это изменение? Позволяет отследить взаимосвязи между требованиями, их однозначность и непротиворечивость 58
59 Тест 10 -Входим в домен: Достаточно ли широк контекст требований для охвата всего того, что мы хотим помнить? 59
60 Тест 10 -Входим в домен: Достаточно ли широк контекст требований для охвата всего того, что мы хотим помнить? Позволяет проверить, рассмотрели ли мы все возможные требования в данном контексте, определить избыточные 60
61 61 Сводная таблица
62 Вариант представления требований: варианты использования Юскейсы вида «Действующее лицо делает … для …» 62
63 63 Формальная проверка ВИ
64 Вариант представления требований: неважно Во время проектирования тестов 64
65 Проектируем тесты «Не хватает денег» 65
66 Проектируем тесты «Не хватает денег» 66
67 Какой способ выбрать? Зависит от: -Способа представления требований -Степени формализации в проекте -Количества требований 67
68 Ограничения: -Наличие формализованных требований -Наличие роли аналитика в проекте -Выделяется время на старте проекта -Найденные дефекты требований будут исправляться 68
69 Итоги: -Как только мы сформулируем хотя бы одно требование, мы можем приступать к его тестированию -Тестирование начинается в самом начале проекта -Способ и уровень формализации выбираете сами 69
70 Что могло бы быть? 70
71 Контакты. Я пишу: Я общаюсь: Skype: julia.nechaevajulia.nechaeva 71
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.