Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkpsu.narod.ru
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ ФОРУМ «УМК как средство мотивации учителя в освоении ФГОС нового поколения (на примере учебника математики Г.К., К.С. и О.В. Муравиных с участием авторов)»учебника математики Г.К., К.С. и О.В. Муравиных с участием авторов РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина Master of Education, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой математики и естественных дисциплин
2 ЛЕТО 2010 РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
3 Форум посвящен обсуждению Проблемы и неиспользованные ресурсы повышения квалификации учителя в связи с введением ФГОС нового поколения Авторская концепция УМК и педагогическая позиция учителя, реализующего данный УМК, в условиях ФГОС-2 – «вместе» или «врозь»? Учебник нового поколения и современный учитель – что их объединяет? (Или УМК нового поколения и его ресурсы для профессионального развития современного учителя) РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
4 Смыслы понятия «результаты общего образования» Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного. Концепция ФГОС-2 (2007) РО ИПК и ПРО Л.В.Зевина
5 « Изменение всегда проваливается, пока мы не найдем способ развития инфраструктуры и процессов, которые вовлекают учителей в выработку нового понимания… Смысл нелегко дается в существующих условиях данной культуры» Майкл Фуллан Сверхзадача деятельности кафедры и отдела М и ЕД - создание условий, способствующих осознанию учителями слушателями курсов повышения квалификации ценностных оснований собственной педагогической деятельностиосознанию учителями слушателями курсов повышения квалификации ценностных оснований собственной педагогической деятельности преобразованию в ценностно-смысловой сфере слушателяпреобразованию в ценностно-смысловой сфере слушателя «Творчество – это размышление над неизвестным, в результате которого проявляется новый личностный смысл знания, открывается его «значение для себя», личностная ценность» Джон Равен РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
6 Управление инновациями в ОУ: точки воздействия и планы проработки Управление инновациями в ОУ: точки воздействия и планы проработки Инновация 1 Традиционный уклад Точки внимания управленца: Прививка или «проращивание» инновации Соорганизация инновационного и традиционного укладов Соорганизация инновационных укладов 1 и 2 Синтез нового целого («новой школы») плана проработки в управлении инновациями: Институционально-нормативный Педагогическая деятельность и педагогическое сознание Инновация 2 3 Директор А.А. Рывкин
7 Культура управления преобразованиями Современная школа сегодня и завтра Экспериментальные площадки Инновационные сети Массовая современная школа Современная школа сегодня и завтра Лариса Евгеньевна Курнешова Первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, к.п.н.,
8 Областные экспериментальные и пилотные площадки по апробации УМК нового поколения по математике авторов Муравиных Г.К., К.С. и О.В. ( г.г) Экспериментальные площадки (9) Договор /07 от РО ИПК и изд-ва «Дрофа» МОУ гимназия 19, г.Ростов-на-Дону МОУ лицей 20, г.Ростов-на-Дону МОУ СОШ 21, г.Ростов-на-Дону МОУ СОШ 22, г.Ростов-на-Дону МОУ Северная СОШ 13 Зимовниковского р-на МОУ Дубовская СОШ 1 Дубовского р-на МОУ Кировская СОШ Веселовского р-на МОУ Областная санаторно-лесная школа Федеральное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области» Пилотные площадки (41) Приказ МО и ПО РО 513 от « О присвоении статуса областной экспериментальной площадки ОУ и определении пилотных площадок по апробации УМК в условиях разработки государственных стандартов общего образования по математике, русскому языку и литературе» (34) Приказ МО и ПО РО 3427 от « О присвоении статуса областных экспериментальных и пилотных площадок образовательным учреждениям» (7) Таганрог Ростов-на-Дону Азов Батайск Шахты Аксайский р-н Азовский р-н Багаевский р-н Веселовский р-н Дубовский р-н Зерноградский р-н Кагальницкий р-н Миллеровский р-н Морозовский р-н Песчанокопский р-н Сальский р-н РО ИПК и ПРО Л.В.Зевина
9 География участников Москва (авторы УМК); Тамбовская область (учителя математики и информатики, зам. директора и методист ИПК); Волгоградская область (учителя математики); Хабаровский край (учитель математики и методист ИПК); Курганская область (учителя математики) Ростов-на-Дону и Ростовская область (учителя математики и методист НМЦ) РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
10 Получен новый результат Инициатива Сотрудничество Самостоятельность Опыт коммуникации Ответственность Мобильность Компетентность Самореализация Интересные идеи Ценный опыт Новые смыслы образования РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
11 Главный эффект в системе ЕМО наблюдаемая тенденция преобразования культуры: организационной культуры на уровне образовательного учреждения и отдельного учителя – переход от культуры «рациональной цели» к культуре «открытого типа» педагогической культуры на уровне обновления ценностных ориентиров учителей в контексте ФГОС нового поколения, вследствие чего может измениться профессиональное сознание и портрет учителя: с ретранслятора на учителя, сотрудничающего с учениками; технологической культуры учителя на уровне урока: обновление УМК и способов взаимодействия с учениками; использование мульти-, медиа – ресурсов (техники и готовых цифровых продуктов) по преподаваемому предмету, а также совместная разработка учителями и учащимися собственных электронных пособий. РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
12 Перспективы Создание сети творческого взаимодействия сотрудников РО ИПК и ПР, муниципальной методической службы и педагогов- экспериментаторов, апробирующих УМК нового поколения в ОУ региона Разработка измерителей успешности обучающихся математике в основной и старшей школе Создание банка опыта учителей- экспериментаторов: –презентаций опыта –электронных уроков –видео-мастерклассов – фильмов Проведение выездных областных коллективных мастер-классов на базе экспериментальных площадок области; Представление результатов на региональном Фестивале - Конкурсе «Учитель профильной школы» : –Май – июнь 2011 Прием заявок и анализ конкурсных материалов; –Сентябрь-октябрь 2011 Основной тур. РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
13 Приглашаем к сотрудничеству! Благодарим за внимание! Телефон: (863) Факс: (863) Эл. РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.