Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosnovkaschoolint.narod.ru
2 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский Актуальность проблемы В свете современных требований «деятельность интернатных образовательных учреждений должна быть направлена на решение следующих задач: создание в образовательных учреждениях благоприятных условий для успешной социализации и реабилитации детей; расширение системы профессиональной подготовки воспитанников». ( Н.Е. Астафьева Из материалов областной конференции работников ОУ интернатного типа) Таким образом, необходимо учить подростков делать осознанный выбор, развивать творческую и социальную активность, позволять получить опыт коллективной и индивидуальной работы, формируя компетентности в сфере социально–бытовой и трудовой деятельности.
3 Противоречия: между желанием попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием такой возможности в школе-интернате; между склонностями воспитанников и требованиями избираемой профессии; между психофизическими возможностями и представлениями о престиже профессии.
4 Проблема В современном обществе под влиянием информационно- коммуникационных технологий меняется содержание и характер выполняемой трудовой деятельности всех ее участников, что требует от работника высокого уровня профессионализма, способности к принятию самостоятельных решений. В связи с этим возникает проблема: необходимость подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению, нестандартному решению практических проблем для реализации в современном обществе.
5 Цель: создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение, как основного фактора социализации воспитанников школы-интерната Задачи: формирование технологической грамотности и компетентности, умения находить нестандартный, творческий подход к решению профессиональ- ных задач создание условий для самоопределения, самовыражения и самореализации воспитанников развитие коммуника- тивных качеств личности
6 Новизна проекта использование ИКТ; использование эффективных инновационных технологий в формировании у воспитанников школы-интерната ключевых компетентностей в сфере социально- бытовой и трудовой деятельности с учетом региональной специфики.
7 Объект исследования: процесс формирования профессиональной ориентации у воспитанников старших классов Предмет исследования: методика проведения занятий по профориентационной работе Гипотеза: если воспитанники сделают правильный выбор профессии и она будет соответствовать психофизиологическим особенностям детей, то им гарантированы: профессиональный рост и социализация в обществе.
8 Время реализации проекта: 2009 – 2011г. Целевая группа проекта: воспитанники старших классов школы-интерната Участники проекта: воспитатели, школьный психолог, социальный педагог, социальные партнёры, воспитатели, школьный психолог, социальный педагог, социальные партнёры, специалисты, проводящие профориентационную работу
9 Технологическая карта проекта ЭтапыСрокиЗадачи Подготовительно- внедренческий Определить цель и задачи проекта, выделить предмет и объект исследования, спланировать предстоящую деятельность. 2. Подготовить программно-методическое обеспечение (методические разработки, дидактический материал, наглядные средства обучения) 3. Изучить методическую литературу. 4. Наблюдать за процессом воспитания, проводить анкетирование, беседы, анализировать промежуточные результаты. Контрольно - оценочный 2010 – Обработать полученную информацию, соотнести полученные результаты с поставленной целью и задачами 2. Осуществить анализ результатов работы над проектом.
10 высокий уровень мотивации обучающихся к получению профессиональн ой подготовки наличие у обучающихся развитых коммуникативных умений, сформированных навыков применения информационных технологий в процессе обучения повышение уровня творческих способностей обучающихся Ожидаемые результаты : формирование готовности выпускника не только воспринимать и потреблять информацию, но и осмысленно использовать её в своей учебной, а затем профессиональной деятельности
11 Используемые технологии Использование ИКТ и сетевых сообществ (позволяет находить и извлекать необходимую информацию о профессиях, условиях обучения, специфики профессиональной деятельности и др.) Личностно-ориентированное обучение (содействует развитию самостоятельности обучающихся, умению работать с учетом индивидуальных способностей). Использование проблемного обучения (позволяет активизировать производственный процесс. Стараюсь, как можно чаще ставить проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации).
12 Механизм реализации проекта: консультации с психологом, социологом, мед. работниками, социологические опросы по изучению проблем и интересов; встречи с людьми различных специальностей, составление психограмм; профориентационные игры, психологические сочинения, обучающие семинары, круглые столы, конкурсы, игровые упражнения; формирование опыта профессиональной деятельности в процессе производственного обучения
13 «Психологическая атмосфера в коллективе»(методика Л.Г. Жедуновой)
14 Совместная коллективная деятельность Экскурсии Общешкольные линейки Туристические слётыКонкурсыЛетний отдых
15 Консультации психолога, социологические опросы по изучению проблем и интересов;
16 Профессиональная подготовка воспитанников по профессии «Швея»
17 Профессиональная подготовка воспитанников по профессии «Плотник»
18 Профессиональная подготовка воспитанников по профессии «Изготовитель керамических изделий из керамики»
19 Профессиональная подготовка воспитанников по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
20 Формы работы с ИКТ для профориентационной работы для организации внеклассных мероприятий применение на учебных занятиях
21 Тематические презентации
22 Готовность воспитанников к профессиональному обучению
23 Результативность: увеличилась эмоциональная и деловая включенность детей; появление смысла в выборе профессии; накопленный опыт используется для самоопределения и самореализации воспитанников; созданы условия для профессионального становления учащихся в условиях изменяющегося общества и рынка труда
24 Информация для сотрудничества: Тамбовская область, Сосновский район, р/п Сосновка, улица Лесная, дом 2 ТОГУ «Сосновская школа-интернат» контактный телефон
25 Информационные ресурсы: Афанасьева Т.П.Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. М. Классик Стиль Батурина Л.В., Котовская Л.В. Профориентационная работа с подростками в современных социально-экономических условиях: Метод рекомендации/ГУ ОиН Челяб. обл.; ЧелИРПО. – Челябинск, Гуревич Л.А. Предпрофильная подготовка как взаимосвязь и взаимозависимость процессов образования и профориентации// Профильная школа Климов Е.А. Психлогия профессионального самоопределения.- Ростов-на-Дону Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники 8-11 кл.-М.:Вако Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению. Народное образование – Интернет ресурсы: http: // festival.1september.ru;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.