Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvio.uchim.info
1 Модели сетевого взаимодействия, муниципальные общественные советы и ресурсно-методический центр ИСИО-ФСИО
2 Бюджетные места в вузах сокращены (не) будут
4 Концепция профильного обучения и новый закон о высшем образовании Концепция в основном ориентирует на непрерывность образования «школа – вуз». Число бюджетных мест в целом не уменьшится. Новый закон предполагает обучение практиков (бакалавров) и исследователей (магистров). Профильное обучение должно быть связано с потребностями работодателей.
5 Школа Школа и «рынок профилей»
6 Внутришкольная профилизация (ориентация на ВУЗ) Профильное образовательное учреждение ВУЗ Работодатель ВУЗ Работодатель
7 Внутришкольная профилизация с ориентацией на НПО и СПО Профильное образовательное учреждение ПТУ Работодатель Техникум Работодатель
8 Сетевая модель с опорой на учебный ресурсный центр Учебный ресурсный центр Профильное образовательное учреждение Техникум Работодатель ВУЗ ПТУ Профильное образовательное учреждение Работодатель
9 Сетевая модель с опорой на ресурсно-методический центр Учебный ресурсный центр Профильное образовательное учреждение Техникум Работодатель ВУЗ ПТУ Профильное образовательное учреждение Работодатель Ресурсно- методический центр
10 Преимущества сетевой модели Гибкость Модульность Интерактивность Асинхронность Открытость и массовость Распределенность Доступность Рентабельность
11 Условия эффективности сетевой модели Соответствие профилей интересам и склонностям старшеклассников. Соответствие профилей потребностям рынка труда (потребностям работодателей). Использование возможностей предприятий и других ОУ по предоставлению базы для элективных курсов. Использование возможностей ОУ по разработке и проведению профильных курсов. Наличие ресурсно-методического центра
12 Школа Школа Школа Школа Школа Школа Общественный совет (ОКО) Департамент (управление) образования Муниципальный орган власти Общественный координационный орган (ОКО)
13 Информационно - рекомендательный отдел Представители предприятий (Отдел кадров, Отдел маркетинга) Представители ОУ (Директора, завучи) Организационно- методический отдел Представители муниципального органа власти Координационный отдел Схема Общественного совета
14 Функции ОКО Механизмы обращения к базам данных региональных бирж труда. Исследования данных «ярмарок вакансий» и, возможно, кадровых агентств. Механизмы сбора информации по предприятиям района и региона. Контакты с государственными структурами.
15 Функции ОКО Информационная поддержка проводимой деятельности, доведение результатов до сведения родителей и школьников. Психологическая и мотивационная поддержка рекомендаций для формирования профилей и потоков старшеклассников. Регулярное отслеживание изменений на рынке труда при проведении обучения. Контакты с вышестоящими статистическими органами.
16 Ресурсно-методический центр Поддержка профильного обучения
17 Состав РМЦ Методический раздел. Сетевой журнал «Вопросы Интернет Образования» (ВИО) Ресурсный раздел. «Сетевое объединение методистов» (СОМ) Дистанционная поддержка (Дистанционное обучение – Москва, ДОМ)
18 Методический раздел Сетевой журнал «Вопросы Интернет Образования»
19 Вопросы Интернет Образования
20 Структура журнала ВИО I.Трибуна Обзорные и аналитические статьи. II.Информационное пространство Модернизация образования. Проектная работа и информационные технологии, реализация проекта ИСО. III.Обучение и воспитание Развивающее обучение (формирование творческого потенциала учащихся и педагогов). Методические разработки и рекомендации. IV.Профильное обучение Развитие профильного обучения. V.Инструментарий информационных технологий в образовании Проблемы ЕГЭ и других экзаменов. Новые обучающие программы. Мастер-класс ВИО. VI.Переписка с читателями Интернет - территория общения. Дискуссии в форуме.
21 Посещаемость ВИО ПосетителиХостыХитыЗагрузки Октябр ь Ноябрь
22 Ресурсный раздел «Сетевое объединение методистов»
23 СОМ
24 Пример: Содержание раздела
25 Посещаемость СОМа МесяцПосетителиХостыПросмотры (Загрузки) Август 18,06519,503106,020 Сентябрь 38,14439,260216,121 Октябрь 62,65762,667252,806 Ноябрь 7,5327,04728,611
26 Посещаемость СОМа
27 Дистанционная поддержка Дистанционное обучение – Москва (ДОМ)
28 Дистанционная поддержка Система ДОМ предназначена для повышения квалификации работников образования в области информационных технологий. Включает предметно-ориентированные ИКТ-курсы для администраторов образовательных учреждений, тьюторов, учителей-предметников и библиотекарей ОУ. Отдельные курсы публиковались в журнале «Вопросы интернет образования» в качестве методических пособий для работников образования. Обучено около 2 тысяч человек. Планируется на основе системы ДОМ развернуть курсы поддержки профильного обучения.
29 Краткие тезисы доклада Требования Болонского процесса ставят задачу перед профильным образованием: учет интересов рынка труда. Перспективны сетевые модели построения профильного обучения с ресурсно-методическим центром. Для учета требований рынка труда необходимо создание Общественных координационных органов (советов) – ОКО. Создан и действует сетевой ресурсно-методический центр ИСИО-ФСИО. По ресурсному сайту в октябре тысячи просмотров, 63 тысячи посетителей. По методическому сайту (журналу) в октябре – 30 тысяч просмотров и 18 тысяч посетителей.
30 Наши адреса som.fsio.ru vio.fio.ru
31 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! Докладчик: Ястребов Леонид Иосифович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.