Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемattic.volgmed.ru
1 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ВолГМУ М.Я.Ледяев Помощник ректора по качеству и инновационным технологиям в образовании (выступление на ЦМС )
2 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Негосударственные вузы Государственные вузы © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Центр государственной аккредитации
3 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ТЫС. ЧЕЛ.) Негосударственные вузы Государственные вузы 2542, ,2 2802,4 3046,5 3347,2 3728, ,9 250,7 201,8 162,5 136,5 110,6 69, © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Центр государственной аккредитации
4 Проблемы ¤ Кадровый дисбаланс в подготовке врачебного и сестринского персонала; ¤ Чрезмерно узкая специализация врачебных кадров
5 Проблемы ¤ Необоснованное увеличение количества вузов. Любому вузу, даже самому престижному, требуется лет, чтобы начать готовить настоящих специалистов. Введение в 1995 году двух- и трехсторонних контрактов между специалистом, вузом и работодателем не в полной мере заменило государственное распределение.
6 Проблемы К 2009 году число выпускников общеобразовательных школ сократится практически на треть. Уже сегодня число финансируемых бюджетных мест в учреждениях профессионального образования превышает количество выпускников общеобразовательных школ.
7 Одной из основных задач российской образовательной политики в настоящее время является создание общенациональной системы оценки качества образования, эта задача вошла в число приоритетных при вхождении России в Болонский процесс.
8 Гарантии качества Гарантии уровня качества образования в ОУ обеспечиваются мониторинговым контролем всех процессов за соблюдением внутренних локальных актов, внешних нормативных актов, законодательства РФ в области образования, требований работодателей. Результаты мониторинга представляются в Федеральную службу по надзору и контроля в области образования и науки и в Рособразование (учредителю).
9 Приказ Рособрнадзора от 30 сентября 2005 года 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (фрагмент) Показатель 1.2. Качество подготовки Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
10 ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖЕНТА КАЧЕСТВА (ИЗ ПРОЕКТА СТАНДАРТА ИСО 9000:2008) 1. Создание ценности для клиента 2. Фокус на социальные ценности 3. Провидческое лидерство 4. Понимание ключевых компетенций 5. Вовлечение людей 6. Сотрудничество с партнерами
11 ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖЕНТА КАЧЕСТВА (ИЗ ПРОЕКТА СТАНДАРТА ИСО 9000:2008) 7. Всеобщая оптимизация 8. Процессный подход 9. Подход, основанный на фактах 10. Обучение организации и персонала 11. Быстрота (реакции на перемены) 12. Автономность (самодостаточность)
12 ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 1 - Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя.
13 ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 3 - Вовлечение работников Работники на всех уровнях составляют основу организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности на пользу организации Необходимо во всех подразделениях обсудить политику, цели, задачи ВолГМУ в области качества
14 ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА Принцип 6 - Непрерывное улучшение Неизменной целью организации является непрерывное улучшение
15 Принцип 7 - Подход к принятию решений на основе фактов Эффективные решения основываются на анализе данных и информации ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА
16 Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с партнерами Способность организации и ее партнеров создавать ценности повышается на основе взаимовыгодных отношений. ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА
17 Ключевые этапы разработки и внедрения системы качества 1. Формулировка стратегии, политики, целей и задач ВолГМУ 2. Обучение высшего руководства ВолГМУ и части персонала, задействованного в процессе разработки СК 3. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и структурные подразделения ВолГМУ 4. Формирование организационной структуры системы качества в ВолГМУ и обучение персонала 5. Самооценка вуза (обследование рабочих процессов) и анализ и существующей документации 6. Разработка документации системы качества (рабочие инструкции, документированные процедуры, Руководство по качеству) 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов
18 Политика ВолГМУ в области качества образования Миссия Обеспечение высокого профессионального уровня медицинских и научных кадров, формирование гражданских и нравственных качеств личности в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и динамично меняющихся потребностей рынка труда
19 Главная цель Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных специалистов на рынке труда в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, государства, общества и потребностями университета
20 ЗАДАЧИ 1. Обеспечение на длительный период высокой конкурентоспособности вуза на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научной продукции в традиционных для ВолГМУ областях образовательной, научной и инновационной деятельности
21 ЗАДАЧИ 2. Повышение эффективности подготовки медицинских и научных кадров высшей квалификации 3. Создания необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов научной деятельности
22 ЗАДАЧИ 4. Развитие фундаментальной и прикладной науки 5. Создания конкурентоспособной научно- медицинской продукции при использовании наукоемких технологий 6. Развитие корпоративной культуры медицинского университета и формирования привлекательного имиджа вуза в обществе
23 аттестации системы качества и сертификационного аудита аттестации системы качества и сертификационного аудита внутреннийаудитдеятельности ВолГМУ ВолГМУвнутреннийаудитдеятельности внедрение процессов и процедурвнедрение процедур выявление и документирование документированиепроцессов деятельности деятельности выявление и документирование документированиепроцессов деятельности деятельности изменения в организационной структуре изменения в организационной структуре Формированиеполитики и цели Формированиеполитики и цели Анализ фактического положения дел Анализ фактического положения дел обучение обучение сотрудников сотрудниковВолГМУ обучение обучение сотрудников сотрудниковВолГМУ ключевые моменты разработки и внедрения системы качества
24 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ РЕКТОР Лаборатория социологических Исследований и менеджмента РАБОТОДАТЕЛИ ВНЕШНИЙ АУДИТ ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ УЧЕБНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КЛ. ПСИХОЛОГИИ И СОЦ.РАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТ УСОВЕРШЕНСТВ. ВРАЧЕЙ ИНТЕРНАТУРА КЛИНИЧЕСКАЯ ОРДИНАТУРА АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА КЛИНИКА 1 КЛИНИКА СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ КЛИНИКА СТОМАТОЛОГИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АПТЕКА ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ ОТДЕЛ НИИ ФАРМАКОЛОГИИ НАУЧНЫЙ ОТДЕЛ ЛЕЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ НАУЧНО-ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ ПЛАНОВО-ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ОМКК Помощник ректора, По качеству в образовании Совет по качеству
25 распределение полномочий и ответственности руководителей за обеспечение качества назначение уполномоченного по качеству формирование службы качества ВолГМУ формирование совета ВолГМУ по качеству создание в вузе и в структурных подразделениях рабочих групп, функции групп: - разработка и совершенствование системы качества - руководящих документов
26 руководство по качеству документированные процедуры, определяющие порядок реализации рабочих процессов рабочие и должностные инструкции и другие документы системы качества Состав разрабатываемой документации:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.