Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
2 Архимед (287 – 212 до н.э.)
3 Цели урока: образовательные: O обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Взаимодействие тел»; O формировать целостную систему личных знаний темы; O развивать творческую рефлексию; развивающие: O способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся; O способствовать развитию навыков коллективной работы в сочетании с активизацией самостоятельной деятельности учащихся; O способствовать развитию у учащихся оперативного, логического мышления и культуры речи ; O создавать условия для развития творческих способностей учащихся; O Способствовать развитию интереса у учащихся к изучению физики; воспитательные: O показать роль знаний для самоутверждения учащихся; O воспитывать культуру общения при работе в группах; O прививать дух соперничества и взаимопомощи.
4 Жила-была в Большом Космосе маленькая Планета. А жители этой Планеты звались планетянами. Каждое утро планетяне просыпались, здоровались со своей Планетой и начинали с ней взаимодействовать… Делали они это, не задумываясь: бегали по ее полям, поднимались в ее горы, плавали в ее реках, опускались в ее пещеры. Они даже пытались подняться в ее атмосферу, но почему-то всегда при этом падали вниз. - Подтолкни нас, Планета! – молили Планетяне. – Дай посмотреть на тебя с высоты! А в ответ слышали: « Вы всегда будете падать.… Пока не познаете меня! Вы должны изучить мои законы! И тогда я открою вам свои тайны. И тогда я пущу вас в свои высоты и в свои глубины». Много лет изучали Планетяне свою Планету. Много открытий сделали они для себя. Много знаний накопили они. И поняли планетяне, что есть у Планеты силы сильные… Силы сильные и силы разные... И кто узнает все про эти силы, тот разгадает тайны взаимодействия… и со своей Планетой, и с другими, чужими планетами… Мы тоже изучали силы и пытались понять, как происходит взаимодействие тел с нашей Планетой и взаимодействие тел друг с другом.
5 Что такое инерция? 2. Каковы причины изменения скорости тела? 3. Каков результат действия силы? 4. Каким прибором измеряется масса? 5. Чем характеризуется сила? 6. Что сильнее притягивает: Луна Землю или Земля Луну? Что такое инертность? 2. Каким прибором измеряют вес? 3. В каких телах возникает сила упругости? 4. В каких единицах измеряется сила? 5. Что такое сила тяжести? 6. Какой из видов сухого трения 7. самый большой? Самый 8. маленький? Какое слово переводится на русский язык как «бездеятельность» и даже... «лень»? 2. Каким является движение по инерции? 3. Что такое вес тела? 4. Куда направлена сила упругости? 5. Какова природа силы тяжести? 6. Как зависит сила притяжения от расстояния между телами ? 1. Что такое взаимодействие? 2. Что является мерой инертности? 3. Что является мерой взаимодействия? 4. Что такое сила трения? 5. Уравновешивают ли друг друга силы взаимодействия? 6. От чего зависит коэффициент упругости тела? -2-
6 Назови силу, …с которой штангист давит на пол. …с которой яблоко действует на ветку В Е С Т Е Л А
7 Назови состояние тел: А действует ли на них сила?...
8 Назови силу С И Л А У П Р У Г О С Т И
9 Назови силу, СИЛА ТРЕНИЯ …которая тормозит и разгоняет тела.
10 ЗАДАНИЕ: переделать русскую народную сказку (или ее фрагмент), включая в нее по смыслу 10 ключевых слов (физических терминов). На «сочинительство» отводится 10 минут.
11 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Плотность; криволинейная траектория; материальная точка; сила тяжести; инерция; инертный; скорость; трение качения К сказкам
12 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Состояние покоя; взаимодействие; инертность; масса; равнодействующая сила; явление инерции; сила трения покоя; скорость. К сказкам
13 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Сила,; взаимодействие; инертность; сила тяжести; явление инерции; сила трения качения; сила упругости, гравитация. К сказкам
14 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Сила трения покоя; сила трения скольжения; инерция; инертность; сила тяжести; масса; взаимодействие, плотность; скорость. К сказкам
15 2 3 4 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ»
16 Силы взаимодействия одинаковы. Ответ : К вопросамвопросам Школьник Петя – юный футболист. Однажды, попав мячом в оконное стекло тети Оли и представив весь ужас ситуации, Петя задумался: а что же все-таки подействовало с большей силой: мяч на стекло или стекло на мяч? -1-
17 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» Любопытный Вова, поднявшись на лестницу, выпустил из рук банку с водой. Он очень хотел видеть, будет ли при этом выливаться вода из отверстия в дне этой банки. Что же видел Вова во время падения банки с водой? -2- Ответ : К вопросам Видел Вова, что вода не выливается… Веса- то нет ни у банки, ни у воды…
18 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» -3- Когда у школьников Пети и Маши спросили, что означает каждый цвет светофора, они правильно ответили про зеленый и красный. Про желтый цвет Петя сказал, что он нужен, чтобы сомневаться, а Маша сказала, что он – для красоты. Ответ : Так как у автомобилей большая инертность и им нужно время для того, чтобы изменить свою скорость перед перекрестком. Так для чего же нужен светофору желтый цвет?
19 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. « Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота себя вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами ». Стоит ли верить этому уважаемому человеку ? Ответ: К вопросам Не стоит… Для изменения скорости тела, нужно взаимодействие. Внутренних сил не достаточно… -4-
20 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» -5- Витя опаздывал в кино и бежал с ужасно большой скоростью. Кинотеатр бы за углом и Витя при повороте обхватил столб рукой и успешно повернул направо. Для чего же столб обхватывать-то? Наблюдается явление инерции. Верхняя часть тела ( туловище ) продолжает двигаться с прежней скоростью. Для изменения скорости нужно взаимодействие. Ответ : К вопросамвопросам
21 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» -6- Однажды император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, чтобы подчеркнуть особую торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих в даль рельсов. Однако генерал не учел одного обстоятельства ….. О чем же забыл генерал ? Ответ: К вопросамвопросам о том, что масляная краска является смазкой и уменьшает трение… Поезд-то забуксует…
22 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» -7- Два мальчика, зная, что нужная каждому из них веревка может порваться при действии на нее силы 200 Н, обрадовались, ухватились за ее концы и стали тянуть ее в противоположные стороны с силами по 100 Н каждый. Правильно ли они поступили с веревкой? Почему же? Ответ : Нет, неправильно. Сила натяжения веревки будет 100 Н. К вопросам
23 ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ» -8- Как - то раз на даче Маша решила самостоятельно собрать урожай морковки. Маша очень резко, изо всех сил дергала за ее за ботву. Но вредная морковка никак не хотела выдергиваться из земли. Как же быть : морковки - то хочется ?.. ОтветОтвет: К вопросам Нужно, Машенька, инертность учитывать... Медленнее выдергивать надо.
24 Задание 1 Перевести в СИ: 50 л = 0,3 т = 9 км/ч = 5 мин = Задание 3 Перевести в СИ: 1,5 кН = 8,9 г/см 3 = 2 ч = 17 мм = Задание 2 Перевести в СИ: 200 см 3 = 350 г = 20 мин = 0,5 МН = Задание 4 Перевести в СИ: 25 дм 3 = 15 мН = 0,5 ч = 900 мг = К исследованиям К ответам
25 Задание 1 Перевести в СИ: 50 л = 0,05 м 3 0,3 т = 300 кг 9 км/ч = 2,5 м/с 5 мин = 300 с Задание 3 Перевести в СИ: 1,5 кН = 1500 Н 8,9 г/см 3 = 8900 кг/м 3 2 ч = 7200 с 17 мм = 0,017 м Задание 2 Перевести в СИ: 200 см 3 = 0,2 м г = 0,35 кг 20 мин = 1200 с 0,5 МН = Н Задание 4 Перевести в СИ: 25 дм 3 = 0,025 м 3 15 мН = 0,015 Н 0,5 ч = 1800 с 900 мг = 0,009 кг назад
26 ИССЛЕДОВАНИЯ
27 3 2 1 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Исследование зависимости веса от видов движения тела. 4. Исследование зависимости силы трения от качества поверхности. Исследование видов сухого трения Исследование зависимости силы трения от площади поверхности тела.
28 РЕШАЕМ ЗАДАЧИ К ВЫХОДУ
29 ЗАДАЧА 1 Жидкость весом 2,4 Н имеет объем 3 л. Какая это может быть жидкость ? ответ Керосин. « Решаем задачи » Решаем задачи К К ВЫХОДУ
30 ЗАДАЧА 2 Сила, удерживающая репку в земле, равна 0,71 кН. Дед тащит репку с силой 0,6 кН. Бабка прикладывает силу 100 Н ; внучка – 50 Н ; Жучка – 30 Н ; кошка – 10 Н ; мышка – 2000 мН. Удастся ли им в результате совместных усилий вытянуть репку из земли ? ответ Удастся. К ВЫХОДУ К « решаем задачи »
31 ЗАДАЧА 3 Парашютист массой 75 кг спускается с раскрытым парашютом. Вес парашюта 50 Н. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста ? ответ 800 Н. К ВЫХОДУ К « решаем задачи »
32 ЗАДАЧА 4 Конькобежец массой 50 кг равномерно движется по льду на коньках. Определите силу тяжести, действующую на конькобежца и силу трения коньков о лед. Коэффициент трения равен 0,02. ответ 500 Н ; 10 Н. К ВЫХОДУ К « решаем задачи »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.