Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем86sch12.edusite.ru
1 Тема: Развитие творческих способностей младших школьников как средство социализации личности. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12, город Урай Сеногноева Елена Александровна
2 Аннотация проекта Проект направлен на организацию такого образовательного процесса, при котором ученики будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, олимпиады, конкурсы, конференции различного уровня. Школьники будут учиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, развивать свои потребности и осознавать возможности. Важнейшими условиями для реализации проекта становится развитие таких качеств личности, как самостоятельность, способность творчески мыслить, анализировать, делать выводы. Проект предполагает охват всех учащихся моего класса и рассчитан на долгосрочную перспективу.
3 Новизна проекта заключается в определении эффективных путей для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности через разработку системы в данном направлении.
4 Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями: Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество. Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. В настоящее время одно из актуальных значений приобретает проблема развития творческих способностей личности.
5 Проблема исследовательского проекта состоит в разрешении противоречия между потенциальными возможностями организации развития творческих способностей детей и реально сложившейся практикой обучения, не всегда учитывающей эти возможности.
6 Объект исследования: процесс развития творческих способностей с помощью новых подходов, идей и условий. Предмет исследования: нетрадиционные методы и приемы для развития творческих способностей младших школьников, как в урочное время, так и внеурочное.
7 Целью исследовательского проекта является дать теоретическое и практическое обоснование процесса развития творческих способностей детей на основании опыта.
8 Гипотеза проекта : если организация обучения и воспитания представляет собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели, то работа будет эффективной и даст положительную динамику.
9 задачи: 1) изучить опыт работы педагогов и психолого- педагогическую литературу по данному направлению; 2) выявить педагогические условия создания и эффективной реализации развивающего характера обучения; 3) разработать комплекс задач, подобрать и экспериментально апробировать систему приёмов, способствующих развитию творческих способностей школьников; 4) проверить эффективность предложенных средств на практике; 5) провести анализ и обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта.
10 Этапы работы над исследовательским проектом: 1 этап - подготовительный: - оценка условий реализации проекта; -анализ необходимых для реализации материально-технических, информационных ресурсов; -проведение первичной диагностики участников проекта. 2 этап – проектировочный: - определение влияния приёмов организации познавательной деятельности учащихся на результативность образовательной деятельности учащихся; - мониторинг урочной и внеурочной деятельности учащихся; -контроль над уровнем здоровья учащихся. 3 этап – аналитический: - оценка, обработка и анализ результатов; -оценка эффективности разработанного диагностического инструментария; - выявление влияния приёмов организации познавательной деятельности учащихся на результативность; - выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения данной модели организации учебной и внеурочной деятельности учащихся моего класса; - распространение опыта по использованию основных методов и механизмов организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей высокий уровень творческого развития учащихся; - дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач.
11 Ресурсное обеспечение процесса эффективного развития творческих способностей младших школьников заявленное в проекте, является достаточным для его реализации: 1) Уровень собственной квалификации считаю достаточным для реализации заявленного проекта: высшее образование, полученное в Ишимском государственном педагогическом институте по специальности учитель начальных классов, повышение квалификации по темам: - «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения» при автономной некоммерческой организации Центр развития молодежи, г. Екатеринбург, 2010 г., свидетельство, 36 часов; - «Электронный гражданин» при МАУ ГМЦ, г. Урай, 2010г., - «Вопросы обновления методики преподавания и содержания художественного образования с включением нетрадиционных способов и приемов изобразительной деятельности (ФГОС) при АУ ДПО ХМАО-Югры Институт Развития образования, г. Ханты-Мансийск, 2011 г., удостоверение 908, 72 часа. 2) Мною освоены компьютерные программы, которые использую при подготовке к урокам, подготовке презентаций, в работе с мультимедийным проектором, интерактивной доской, интернетом. Я разработала уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания с использованием современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. 3) Рабочие программы по предметам составлены мною на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Они предусматривают реализацию дифференцированного подхода и направлены на развитие учащихся. 4)Разработанная мной программа «Познавай, исследуй и твори» направлена на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, на формирование творческой активности, самостоятельной поисковой деятельности. 5) Создала персональный сайт для учеников, родителей и коллег.
12 1)Изменение условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне своих возможностей и были успешными, чтобы в процессе учёбы развивались их творческие способности. 2)Применяю разнообразные приёмы организации познавательной деятельности на уроках, включаю школьника в решение проблемных задач, поисковую деятельность, приучаю к наблюдению, интерпретации и обобщению материала. 3) Уделяю в своей работе большое внимание личностно-ориентированному подходу: помогаю ребёнку в развитии индивидуальных качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. 4)Обобщаю и конкретизирую исследования педагогов и психологов, анализирую практический опыт учителей начальных классов. 5)Выделяю в качестве основных принципы эффективной организации творческой деятельности: восприятие ребёнка как личности; внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младших школьников; предоставляю психологическую свободу: свободу выбора, свободу выражения чувств и переживаний, принятие самостоятельного решения; при оценке творческих достижений младших школьников учитываю индивидуальные результаты каждого. 6)Активно внедряю игры, которые способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, обоснованности суждений, развитию зрительной памяти, привычки к самопроверке, доводить начатую работу до конца. 7)Сочетаю игры и физкультминут ки.
13 8)Применяю технологию дифференцированного обучения. 9)Применяю в своей работе технологию коллективного взаимообучения. 10)Реализую метод проектов и исследовательский метод на практике с помощью программы «Познавай, исследуй и твори», составленную мной и утверждённую на школьном методическом объединении и директором школы, кандидатом педагогических наук. 11) Применяю информационные технологии в разных видах деятельности ученика, что повышает мотивацию к обучению, ребёнок чувствует себя увереннее в своих знаниях, наблюдается уменьшение уровня школьной тревожности, расширяется представление об окружающей действительности, формируются навыки самоконтроля и самообразования.
14 Качественный и количественный анализ результатов реализации педагогического проекта. Для анализа результатов деятельности использую различные методы диагностики: 1)Методика «Мотивы учебной деятельности». 2)Тест «Отношения учащихся». 3)Тест «Уровень воспитанности». 4)Создала базу данных мониторинга успеваемости, диаграмм и таблиц для проведения эффективной организации работы с классом. 5)Мониторинг уровня мотивации учащихся к занятиям. 6)Мониторинг участия школьников в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях муниципального, Всероссийского и Международного уровня.
15 Результаты и достижения учащихся за период г: -3 место в городской научно – практической конференции «Шаг в будущее» (Сеногноева Мария) - Победитель в городской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (Микаелян Виктор) - Лауреаты и призёры Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в различных номинациях (9 призёров, 10 лауреатов). - Математический конкурс «Кенгуру»( ) Гогонов Б.-1 место в школе, Кузнецов Влад-2 место, Сальманова Регина- 3 место. - Конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» Хильчук Кристина -2 место в школе. -2 ученика – полуфиналисты Международного Чемпионата математических и логических игр 2011г: Иванова Лена и Тимиркаев Игорь. Молодёжный чемпионате «Старт»: - диплом 1 степени Федерального победителя (Михель Вероника) - диплом 1 степени Федерального победителя ( Бадретдинова Регина) - диплом 2 степени регионального победителя (Шевчук Ульяна) - 2 участника Всероссийского интеллектуального турнира «Фактор роста» (сертификаты) - Публикация сказки учеников 1 класса на сайте «Школа Доброты». - Публикация авторского стихотворения «С Днём рожденья, Югра!» на сайте «Минобр.орг» - Интернет-проект «Школу будущего строим вместе» Литературный конкурс (сертификат) - Участие во Всероссийском конкурсе «Я помню, я горжусь» (5 участников) - Участие во Всероссийском литературном конкурсе «Письмо в будущее» к 1000-летию Ярославля (сертификат). - Участие во 2 Всероссийском дистанционном конкурсе «Занимательное языкознание» 3 участника: Королёв Саша 2»А» кл., Благинин Антон 2»А» кл., Сеногноева Мария 5»Б» кл. Итоги подводятся. - Участие во Всероссийском интеллект -путешествии «Вундеркинд» (Качанова Мария) Работа выполняется. - Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Краски осени» (Костоусова Настя) Подводятся итоги. - Участие в Большом Всероссийском конкурсе «Лучший ученик » Иванова Лена. Подана заявка на участие. - Участие в 9 Международной олимпиаде «Эрудит» по русскому языку (Костоусова Н., Шевчук У) по математике (Тимиркаев И., Такиуллина М.) Подводятся итоги.
16 Делюсь своим опытом с коллегами, представляя его на различных уровнях: школьный – педагогический совет на тему: «Использование компьютерных технологий в работе с младшими школьниками»; городской – выступление на методических объединениях, научно- практических конференциях, участие в семинарах; Всероссийский – создание сайта, публикации методических разработок, выступление в видеоконференции на сайте «Завуч. Инфо», участие в вебинаре на сайте «Интел». Принимала участие в городском конкурсе «Лучший web-портфолио». Призёр городского конкурса среди лучших педагогов в номинации «Современный образовательный софт в работе педагога». Участник конкурса «Лучший урок – 2010» издательства «Школьный дом». Активный участник в разработке заданий II Всероссийского интеллектуального турнира «Фактор роста». Локальный координатор национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Участник второго Всероссийского конкурса образовательных сайтов и блогов «Интернет-школа». Участник Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Главное правило в работе: Требуешь от детей – будь образцом во всём.
17 Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач В дальнейшей своей работе предполагаю расширить применение наиболее эффективных способов использования современных информационно- коммуникационных технологий, интерактивную доску, что позволит совершенствовать методы и приёмы работы на уроках и во внеурочное время. Планирую систематизировать полученный в ходе реализации проекта теоретический и практический материал, и организовать методологический семинар с целью распространения опыта по формированию творческих способностей младших школьников. В 2012 году планирую участие во Всероссийском семинаре в Санкт-Петербурге. Дальнейшая реализация проекта позволит увеличить количество учащихся, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности; повысить мотивацию к обучению, качество обучения.
18 Ожидаемые результаты педагогического проекта: - школьники обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы; -расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся; - обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; - научатся отстаивать свою точку зрения; - повысится рост уровня мотивации к обучению; - повысится эмоциональная устойчивость, желание творить и делиться этим с другими. -обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации; - научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения.
19 Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г. Туник Е.Е. «Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство», 1998г. Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., АОЗТ «Интерс», Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») Давыдов В.В. «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» - М.,1990 г. Васильев В. «Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации», Народное образование, Москва, 2000г, 9. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников» - Учитель, Волгоград, 2008г Максимова С.И. «Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца XIX – начала XX века» // Одаренный ребенок С Жукова Т.М. «Развитие человека есть развитие его способностей» // Одаренный ребенок С Ушачев В.П. «Обучение основам творческой деятельности»: Учеб. пособие. - Магнитогорск, с. Унт И.Э. «Индивидуализация и дифференциация обучения». - М.: Педагогика, с. Сидорчук Т.А. «Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий»: Дис. канд. пед. наук. - М., с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.