Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-school.org
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы Китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы Шанхайский университет иностранных языков В.В.САФОНОВА ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РКИ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ XII КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «Русский язык и литература во времени и пространстве», мая 2011, Шанхай, КНР НИЦ «Еврошкола» 2010
2 Вопросы для размышления Интернет – пространство как среда-обитания современного человека - культурного, не очень культурного и бескультурного. Насколько это важно осознавать при использовании Интернет-ресурсов и ИКТ в методических целях, при дидактическом вторжении ? Интернет – пространство как среда-обитания современного человека - культурного, не очень культурного и бескультурного. Насколько это важно осознавать при использовании Интернет-ресурсов и ИКТ в методических целях, при дидактическом вторжении ? Насколько уровень культуры человека способен его защитить от негативного социализирующего влияния Интернет-среды? Насколько уровень культуры человека способен его защитить от негативного социализирующего влияния Интернет-среды? Существуют ли реальные риски использования и/или неиспользования Интернет-ресурсов в языковом образовании в целом и методики обучения русскому как иностранному, в частности? Не моделируем ли мы порой эти риски в учебном процессе в учебно- методической и учебной литературе, может быть не вполне отдавая себе в этом отчет? Существуют ли реальные риски использования и/или неиспользования Интернет-ресурсов в языковом образовании в целом и методики обучения русскому как иностранному, в частности? Не моделируем ли мы порой эти риски в учебном процессе в учебно- методической и учебной литературе, может быть не вполне отдавая себе в этом отчет? © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
3 Вопросы для размышления А каковы современные мировые тенденции в развитии языкового образования? Насколько они могут позитивно или негативно влиять на развитие частных Интернет-ориентированных методик? А каковы современные мировые тенденции в развитии языкового образования? Насколько они могут позитивно или негативно влиять на развитие частных Интернет-ориентированных методик? Если у Интернет-методики обучения русскому языку как иностранному какие-либо реальные перспективы внесения достойного вклада в разработку моделей подготовки учащихся к межкультурному диалогу? Или это может превратиться в очередной методический миф? Если у Интернет-методики обучения русскому языку как иностранному какие-либо реальные перспективы внесения достойного вклада в разработку моделей подготовки учащихся к межкультурному диалогу? Или это может превратиться в очередной методический миф? К XXI веку языковое образование обросло невероятным количеством принципов, а какие из них имеют принципиальное значение для методического моделирования учебного культурного пространства? Могут ли они иметь ключевое значение и для разработки эффективных Интернет-ориентированных моделей обучения РКИ? К XXI веку языковое образование обросло невероятным количеством принципов, а какие из них имеют принципиальное значение для методического моделирования учебного культурного пространства? Могут ли они иметь ключевое значение и для разработки эффективных Интернет-ориентированных моделей обучения РКИ? А каковы основные направления междисциплинарного содружества коммуникативной лингвистики, стилистики, культурологии, культуроведения, общей психологии и психологии межкультурного общения и методики в создании общетеоретической основы построения многоуровневой Интернет- ориентированной методики РКИ? А каковы основные направления междисциплинарного содружества коммуникативной лингвистики, стилистики, культурологии, культуроведения, общей психологии и психологии межкультурного общения и методики в создании общетеоретической основы построения многоуровневой Интернет- ориентированной методики РКИ? © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
4 ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ ИНТЕРНЕТ- ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ А ЗАЧЕМ? ДЛЯ КОГО? КАКИМ ОБРАЗОМ? НАСКОЛЬКО ЦЕЛЕСООБРАЗНО? А КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ МЕТОДИКИ НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ? КТО? ОБОСНОВАННОСТЬ ЗАТРАТ? МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ- ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
5 +/- В ЦЕЛЯХ : ИНТЕРНЕТ-СРЕДАИНТЕРНЕТ-СРЕДА © «ЕВРОШКОЛА», © В.В. САФОНОВА ОТКРЫТОЕ (НЕЗАМКНУТОЕ) МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПОЗНАНИЯ МИРА ОБЩЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ & СОТРУДНИЧЕСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДОСУГА+ N ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА МНОГОЯЗЫЧНАЯ ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ВНЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ГРАНИЦ ДЕМОКРАТИЧНАЯ НЕМОНОПОЛИЗИРОВАННАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕ КЛАССИЧЕСКИХ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
6 10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКОВ (ИЮНЬ 2010) ЯЗЫКИКОЛИЧЕСТВО ИНТЕРНЕТ- ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ % ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ИНТЕРНЕТ- ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В МИРЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ЗОНЫ ИНТЕРНЕТ С 2000 ДО 2010 СТЕПЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДУ АНГЛИЙСКИЙ ,3% 281,2%42,0 % КИТАЙСКИЙ ,6% 1224,4 %32,6% ИСПАНСКИЙ ,8 % 743,2%36,5% ЯПОНСКИЙ ,0 % 110,6%78,2% ПОРТУГАЛЬ- СКИЙ ,2 % 989,66%33,0% НЕМЕЦКИЙ ,8 % 173,1%78,6% АРАБСКИЙ ,3 % 2 501,2%18,8% ФРАНЦУЗСКИЙ ,0 % 398,2%17,2% РУССКИЙ ,0 % 1 825,8%42,8% КОРЕЙСКИЙ ,0 % 107,1%55,2% ВСЕ 10 ЯЗЫКОВ: ,2 % 421,2%36,4% ДРУГИЕ ЯЗЫКИ: ,8% 588,5%14,6 ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ:Top Ten Internet Languages:
7 СРЕДСТВО ДЕЗИНФОРМАЦИИ И МАНИПУЛЯЦИИ ИНСТРУМЕНТ НЕГЛАСНОГО КОНТРОЛЯ ИНСТРУМЕНТ НЕГЛАСНОГО ЭЛЕКТРОННОГО НАПАДЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ СРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ: ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ СЕКТ ДРУГИХ ОПАСНЫХ СООБЩЕСТВ ИНСТРУМЕНТ СТИМУЛЯЦИИ НИЗМЕННЫХ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА СРЕДСТВО КУЛЬТУРНОГО ВАНДАЛИЗМА ОПАСНЫЕ ВОДЫ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВА © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
8 МНОГОЯЗЫЧНОЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОТКРЫТОЕ КОММУНИКАТИВНО- ИНФОРМАЦИОННОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КУЛЬТУРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНО НА ИНДИВИДА СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ & СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЫ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫЕ СООБЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО МЕСТО ДЛЯ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ: БЫТОВОЙ, МАССОВОЙ И ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ КОНТРКУЛЬТУРЫ Х-КУЛЬТУРЫ ПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА СОУИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ВЛАДЕНИЯ НОРМАМИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКАХ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАТИВНО- КОГНИТИВНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ
9 ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО САМООБРАЗОВАНИЯ & ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СИСТЕМ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова О ЧЕМ ГОВОРЯТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗГОВОРНЫЕ ШТАМПЫ В ЯЗЫКОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ?
10 СТАНДАРТИЗАЦИЯ & ЕВРОПЕИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВОСТЬ & РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НАРАСТАНИЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДОМИНАНТЫ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНООБРАЗУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОИСКИ ПУТЕЙ ГАРМОНИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ТРАДИЦИОННОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПЕДАГОГИКИ И ИНТЕРНЕТ- ПЕДАГОГИКИ ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова Позитивные тенденции в языковом образовании
11 «ПИАРИЗАЦИЯ» ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УВЕЛИЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО МУСОРА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ ВОЗРАСТАНИЕ ОПАСНОСТИ НЕГАТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИНДИВИДА СНИЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ ЦЕННОСТНОЕ РАЗМЫВАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ В Т.Ч. КЛИКОВАЯ ПЛАГИАТИЗАЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО МУСОРА НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова Негативные явления в языковом образовании
12 РИСКИ © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В 21ВЕКЕ В ОБРАЗОВАНИИ; НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВОСПРИЯТИЯ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТИПОВ ТЕКСТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ; ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ И ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ( ВТОМ ЧИСЛЕ И В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ); ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЯ ЗОНЫ ЯЗЫКОВОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПОСТРОЕНИЕ ВАРИАНТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ; ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ «ИНФОРМАЦИОННОЙ» ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ; НАРУШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНДИВИДА (НАПРИМЕР, ЗА СЧЕТ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА ) ; СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ «КЛИКОВОГО» СОЗНАНИЯ И ПРИРУЧЕНИЕ ИНДИВИДА К «КЛИКОВОМУ» СТИЛЮ ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НЕ ТОЛЬКО, К ПЛАГИАТУ + ….. УСИЛЕНИЮ НЕГАТИВНОГО СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ЭФФЕКТА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ И НЕОПРАВДАННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗОНЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ; НАСАЖДЕНИЮ ЛОЖНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ОБ ИЗУЧАЕМОМ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОМ СООБЩЕСТВЕ И СТИЛЕ ЖИЗНИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ СТРАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ & ИКТ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ (ПРИ ОТСУТСТВИИ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДИК /МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ) НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ & ИКТ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ (ПРИ НАЛИЧИИ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К : ВЕДЕТ К ИГНОРИРОВАНИЮ: ПРЕПЯТСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
13 . РКИL1L2 L3 N- ЯЗЫК © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова (А) РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПОНИМАНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЯВЛЕНИЙ В РОССИИ, РУССКОЯЗЫЧНОМ МИРЕ, ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ МИРАХ ДРУГИХ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ СООБЩЕСТВ И ОБЩЕПЛАНЕТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ГЛОБАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА; (Б) ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА РУССКОЯЗЫЧНЫХ И ДРУГИХ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ СООБЩЕСТВ, А ТАКЖЕ НАСЛЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ; (В) ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ КООПЕРИРОВАТЬСЯ И СОТРУДНИЧАТЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И СУБКУЛЬТУР ПРИ РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБРАЗОВАНИИ, БИЗНЕСЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И Т.П.); (Г) ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУР РУССКОЯЗЫЧНЫХ СООБЩЕСТВ В ПОСТИЖЕНИИ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМИ, КТО ИЗУЧАЕТ РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ (НАПРИМЕР, АРАБСКОЙ, КИТАЙСКОЙ, ЯПОНСКОЙ, АНГЛОЯЗЫЧНОЙ, НЕМЕЦКОЙ И ДР.). (Д) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ/РАЗНОУРОВНЕВОЙ ИНТЕРНЕТ – ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ:
14 © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова СОИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР П. ДИДАКТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ П. ДИАЛОГА КУЛЬТУР П. БИЛИНГВАЛЬНОСТИ / ТРИЛИНГВАЛЬНОСТИ И ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ П. ПРИОРИТЕТА ПРОБЛЕМНО- ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П. СБАЛАНСИРОВАН-НОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ И ВНЕ ЕЕ П. ПОУРОВНЕВОГО КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК УЧАСТНИКА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ П. АДЕКВАТНОСТИ СПОСОБОВ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ П. ВЗАИМОСВЯЗИ ПРЕДМЕТНЫХ И НАДПРЕДМЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ П. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В МОДЕЛИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
15 ПРИНЦИП ДИАЛОГА КУЛЬТУР & ЦИВИЛИЗАЦИЙ КОНТРАСТИВНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ СО-ИЗУЧЕНИЕ НЕРОДНОЙ И РОДНОЙ КУЛЬТУР МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ЭТНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ А ……. N НАЦИОНАЛЬНАЯ =СУПЕРЭТНИЧЕСКАЯ СУБКУЛЬТУРЫ РЕГИОНАЛЬНО-КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ПЛАСТЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ПРИНЦИПУ РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ КРУГА КУЛЬТУР И ЦИВИЛИЗАЦИЙ КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕОПОЛИТИЧЕСКИ МАРКИРОВАННАЯ КУЛЬТУРА ЭЛИТАРНАЯ & МАССОВАЯ НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ БИЛИНГВАЛЬНОГО И ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ РОЛИ КУЛЬТУРНОГО ПОСРЕДНИКА/СДК, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ: РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕПЛАНЕТРАНОЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ НА ИЯ АКЦЕНТИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ ИНДИВИДА НА: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ А ……. N ВОЗРАСТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ А ……. N ОБЩЕМ И СПЕЦИФИЧЕСКОМ В КУЛЬТУРАХ КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ СО-ИЗУЧАЕМЫХ ФАКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И СОБЫТИЙ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
16 © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова ПРИЕМЛЕМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ИХ КОГНИТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКАХ ОТСУТСТВИЕ В УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛАХ: ИСКАЖЕННОЙ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЛОЖНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ (СКРЫТЫХ) МАНИПУЛЯТИВНЫХ ПРИЕМОВ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРИЕМЛЕМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ: ОЗНАКОМЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ОПОЗНАНИЯ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ ОТРАБОТКИ И / ИЛИ КОРРЕКТИРОВКИ: С КЛЮЧЕВЫМИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ ( ТИПА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ», КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, «КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВОЕ СООБЩЕСТВО», «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ НАРОДОВ», «КУЛЬТУРНЫЙ ВАНДАЛИЗМ» ) С ОБРАЗАМИ ЖИЗНИ, СТИЛЯМИ ЖИЗНИ В СОИЗУЧАЕМЫХ СТРАНАХ И ИХ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМИ ВЗАИМОВЛИЯНИЯМИ ПРИМЕРОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ НЕВЕЖЛИВОСТИ ПРИМЕРОВ КУЛЬТУРНОГО ВАНДАЛИЗМА КУЛЬТУРНОЙ АГРЕССИИ МОДЕЛЕЙ ВЕЖЛИВОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ УМЕНИЙ ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ В КУЛЬТУРАХ И ЯЗЫКАХ УМЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НЕРОДНУЮ КУЛЬТУРУ В РОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ УМЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РОДНУЮ КУЛЬТУРУ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОЙКУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИДИДАКТИЧЕСКОЙКУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ПРИНЦИП
17 ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПОИСКОВЫХ/ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ: ДЛЯ: ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ И КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО ОБОГАЩЕНИЯ ИХ МИРОВИДЕНИЯ ПЕРЕНОСА ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СООБЩЕСТВ ДЛЯ ДРУГИХ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫХ ЗАДАЧ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ОВЛАДЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОИСКА В МАЛОЗНАКОМОЙ ИЛИ АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ И АДАПТАЦИИ К НЕЙ СОЗДАНИЕ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ/УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УСЛОВИЙ: ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ УГЛУБЛЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЩЕПЛАНЕТАРНОМ & СПЕЦИФИЧЕСКОМ В: ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТА ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ В КОММУНИКАТИВНОЙ И КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УМЕНИЙ & СПОСОБНОСТЕЙ А.УМЕНИЙ: ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КОМПЕНСАТОРНЫХ БИЛИНГВАЛЬНЫХ + ТВОРЧЕСКОГО ПЛАНА А. СПОСОБНОСТЕЙ И КАЧЕСТВ: СК НЕПРЕДВЗЯТОСТИ СК НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ СК ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ ВЫХОДА ИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТУПИКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИ- ОРИЕНТИРОВАННЫХ АУДИРОВАНИЯ & ЧТЕНИЯ, ГОВОРЕНИЯ & ПИСЬМА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СТИЛЕМ ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ ( ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТРАТАМ) В УСЛОВИЯХ ИНОКУЛЬТУРНОГО/ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
18 © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- СПРАВОЧНЫХ ТРАДИЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ & МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ/ВУЗОВСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ: ОБУЧЕНИЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ) ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКАХ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ САМООЦЕНИВАНИЯ ПРОДУКТОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО И/ИЛИ КОММУНИКАТИВНО- РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНО- КОГНИТИВНЫХ УМЕНИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОЛЕЗНОСТИ СО-ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУР И ЦИВИЛИЗАЦИЙ
19 СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТЫВАЕТ: ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА ПОНИМАНИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТРЕМЛЕНИЕ К РАВЕНСТВУ ОТКРЫТЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ МЕЖДУ: ИНДИВИДАМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ ПРОЦЕСС СВОБОДА СПОСОБНОСТЬ К САМОВЫРАЖЕНИЮ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ СУТЬ ВЗГЛЯДОВ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ С РАЗЛИЧНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ: ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЯЗЫКОВОЙ МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ (2008 Г.) ДЛЯ НЕГО ТРЕБУЕТСЯ СПЛОЧЕННОСТИ КУЛЬТУРНО РАЗНООБРАЗНЫХ СООБЩЕСТВ И ИНТЕГРАЦИИ: ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАЦЕЛЕН НА РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ НАЛИЧИЯ РАЗЛИЧИЙ В МИРОВИДЕНИИ ЛЮДЕЙ И ПРАКТИКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ УВЕЛИЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КООПЕРАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (ИЛИ СВОБОДЫ ВЫБОРА В НИХ) СПОСОБСТВУЕТ ЛИЧНОМУ РОСТУ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ СТИМУЛИРУЕТ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ + КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИМИ КОРНЯМИ УСТАНОВКИ НА: ВЗАИМОПОНИМАНИЕ & УВАЖЕНИЕ В ОСНОВЕ White Paper on Intercultural Dialogue Living Together As Equals in Dignity Launched by the Council of Europe Ministers of Foreign Affairs at their 118 th Ministerial Session (Strasbourg, 7 May 2008) Council of Europe F Strasbourg Cedex June 2008: «Белая книга» по межкультурному диалогу « Жить вместе как равные и с достоинством»... Белая книга по межкультурному диалогу. «Жить вместе в равном достоинстве» Главная / Публикации / Белая книга по межкультурному диалогу. «Жить вместе в равном достоинстве» rus-eu-culture.ru/publ/639/ © НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
20 © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова ФОРМИРОВАНИЕ & РАЗВИТИЕ БИЛИНГВАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЕРБАЛЬНАЯ НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ СОИЗУЧЕНИЯ РОДНОГО И НЕРОДНЫХ ЯЗЫКОВ (В.В.САФОНОВА,2005) ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ … Х РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕ & РАЗВИТИЕ ИНДИВИДА РАЗВИТИЕКУЛЬТУРА КОММУНИКАТИВНО- РЕЧЕВОЕ КОММУНИКАТИВНО- КОГНИТИВНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ КОММУНИКАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦОННАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ КАК ЖИЗНЕННАЯ УСТАНОВКА
21 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОДРУЖЕСТВО В ЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРНЕТ-ПЕДАГОГИКЕ © НИЦ «Еврошкола», © В.В. Сафонова ДИАПАЗОН КОММУНИКАТИВНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТОВСКИХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НОРМ НА ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОГО КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ ТИПЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЙ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ И СТРАТИФИКАЦИОННЫХ СПОСОБЫ ПСЕВДОИНФОРМАЦИОННОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, РАЗНОВИДНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВАНДАЛИЗМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛОВУШКАХ, УГРОЖАЮЩИХ БЕЗОПАСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ «КЛИКОВОГО СОЗНАНИЯ» ИНТЕРНЕТ- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МНОГОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДИКИ ИЯ ДИАПАЗОН ДИДАКТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТ КАК СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ: ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ВУЛЬГАРИЗАЦИИ, КОММУНИКАТИВНОЙ АГРЕССИИ ЭТИКЕТНОМУ НИГИЛИЗМУ ДИДАКТИКА & МЕТОДИКА ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ЛИНГВИСТИКА СТИЛИСТИКА ТЕСТОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ВАРИАТИВНОСТЬ ВЕРБАЛЬНОГО & ВИЗУАЛЬНО- ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКА ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТА +/_ ИНТЕРНЕТ- МАССИВОВ ТИПОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТА: ВЕРБАЛЬНОГО, ВИЗУАЛЬНОГО, ГРАФИЧЕСКОГО И СМЕШАННЫХ ВАРИАНТОВ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАТИВНОГО СРАЩЕНИЯ ВИДОВ РД & ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЕ СРАЩИВАНИЕ МУДЬТИМЕДИЙНЫХ ФОРМ
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.