Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_yarkmat.ust.edu54.ru
1 Перед началом игры классы выстраиваются на линейку. Если играет один класс, то он разбивается на 2-3 команды. Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т.е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции - 5 мин. За временем строго следят начальники станций - старшеклассники. По сигналу команды расходятся по своим станциям. Станция «Игровая» Станция «Угадай-ка» Станция «Светофор» Станция «Кроссвордная» Разъезд «Логический» Станция «Веселая»
2 На столах несколько наборов танграмов (можно взять пентамино или другие головоломки, например, лабиринты). По сигналу в течение 5 мин. Каждый член команды (можно и сообща) собирает фигуры из предложенного набора. За каждую собранную фигуру начисляется 2 очка. Общее число очков дежурный по станции записывает в путевой лист команды. Команда следует дальше.
3 «Пассажиры поезда» получают карточки с заданиями. За решенную задачу присуждается 2 очка. 1. За книгу заплатили 20 рублей и еще полкниги. Сколько стоит книга? (40 рублей) 2. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры.) 3. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд.)
4 4. В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. (По 2 кресла у каждой стены и по одному в противоположных углах.) 5. В полдень из Москвы и Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся? (Они будут на одинаковом расстоянии от Москвы)
5 Задачи написаны на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, на желтом - 4 очка, на зеленом - 2 очка. Задачи на 2 очка: 1) Исправьте ошибку:VI- IV=IX. Ответ: V+IV=IX или VI-IV=X. 2) На столе лежит 3 спички. Добавьте к ним ещё 2. Ответ:III VIII Задачи на 4 очка: 1. Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось «три». Ответ:
6 2) Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто». Ответ: Задачи на 6 очков: 1) Фигура составлена из 8 спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Ответ: 2) из 10 спичек сделан ключ. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. Ответ:
7 Учащимся предлагается решить кроссворд. Его можно нарисовать на доске или приготовить несколько экземпляров (для каждой команды). За каждое отгаданное слово - 1 балл. По горизонтали: 3. Результат вычитания. 5.Наименьшее натуральное число. 7. Равенство, содержащее неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13.Часть прямой. 14.Решение уравнения. По вертикали: 1. Математическая запись. 2. Результат деления. 4.Закон сложения или умножения. 6. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 9. Результат сложения. 10. Наука. Ответы: По горизонтали:3.Разность.5. Единица.7. Уравнение.11. Слагаемое. 12. Делимое.13. Отрезок. 14. Корень. По вертикали: 1. Выражение.2. Частное.4. Переместительный.6. Цифра.7. Уменьшаемое.8. Вычитаемое.9. Сумма.10. Математика.
9 1. Одно число потеряло свое место. И теперь на это место претендует ещё два числа. Найдите закон и впишите в кружок одно из чисел. 3 ? 1 5 1/3 1/3 4 1/3 0,3 3/16 Ответ: 3/16 2. Нужно вписать в квадрат буквы к,л,ю,ч так,чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали. Ответ: ключ к к к к л л л л ю ю ю ю ч ч ч ч
10 На эту станцию команды приходят одновременно. Пока жюри подводит итоги на основании путевых листов, вниманию зрителей предлагается сказка «Нулик Восьмеркин».
11 Часть I Рассказчик: В школе,что стояла на Числовой площади,повторяли в репродуктор.(Из репродуктора):Внимание! Внимание!Пропал Нулик! Пропал Нулик, тот самый Нулик, про которого иногда говорят, что он ничего не значит. Но это совсем не так! Спросите его Маму-Восьмерку, и она вам расскажет,. Что означает ее Нулик и можно ли без него обойтись. Восьмерка: Сегодня утром я отпустила моего дорогого сыночка к детям. И вот он попал в одну школу. И надо же было, чтобы он попал к самому плохому ученику 5-го класса, которого прозвали Незнайкой. Вот этот Незнайка и потерял моего Нулика. Да,да,потерял! Будто это иголка! Учительница дала очень простенькое задание:1836:18. Разве трудно его выполнить? Конечно,нет! И ответ будет 102. А у этого Незнайки вышло 12.( Демонстративное деление) Нулик Восьмеркин (сказка в трех частях)
12 ( Сквозь слезы): О цифры, помогите разыскать моего Нулика. Ведь станет правее любой цифры, ее значение сразу увеличится в 10 раз. Подумайте только, что значит для всех вас Нулик! Помогите разыскать его! Рассказчик: И все цифры во главе с Мамой-Восьмеркой отправились на поиски. Часть II. На руинах Рима Рассказчик: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго они шли, но Нулика не было. Вот, наконец, очутились они перед наполовину разрушенными стенами крепости Древнего Рима. Перекошенные ворота заперты, и их охраняет старая волчица. Ворота им открыл седой дед, фигура которого напоминала букву М. Цифры (хором): извините, нет ли у вас здесь Нулика? Дед: Это такого кругленького, который ничего не означает? Нет, нет, у нас и никогда не было нуликов. Мы их считаем лишними. Цифры: А как же вы изображаете 10,100,1000? Дед: а для этого у нас есть соответствующие знаки.(показывает карточки):
13 10 - X, 50 - L, С, D, М. Число 5 изображается галочкой V, а если поставить палочку впереди (слева) - будет 4 -IV, сзади (справа) - будет 6 -VI, дальше7 -VII, 8 - IIIV. Четверка: понятно, а вот 9 будет VIII. Дед: Нет, 9 легче писать как десять без одного - IX, а 90 - как сто без десяти - XC. Единица: А как записать число 1388? Дед (показывает): Вот как - MCCCLXXXVIII. Двойка: О как длинно и неудобно! Теперь понятно, почему нынче не пользуются римскими цифрами. Дед: Вы ошибаетесь, только вчера нас пригласили на девяностолетний юбилей профессора. Весь вечер там красовалась надпись нашими цифрами XC, а профессору в честь юбилея подарили книгу, в которой все главы были обозначены римскими цифрами, и часы, на циферблате которого тоже римские цифры. Рассказчик: Цифры поспешили дальше на поиски Нулика.
14 Часть III. Нулик нашелся. Рассказчик: Не найдя Нулика, цифры, усталые, вернулись в школу, где он был потерян… И что бы вы думали! В учительской на столе лежала раскрытая тетрадь Незнайки, и в ней на своем месте гордо стоял такой красивенький, записанный учительской рукой красной пастой, Нулик. Тут Мама - Восьмерка не выдержала, крепко обняла своего сыночка и даже прослезилась. И только теперь, посмотрев на исправления учительницы, Мама - Восьмерка поняла, почему потеряли Нулика. (Показывает тетрадь). А вы, дети, поняли? Далее объявляются результаты. Награждение победителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.