Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.shkola7.edusite.ru
1 Урок лишь только начался, А я уж заскучал… Ну где же, где же ты звонок, Тебя я ждать устал!!!
2 Составила: Кашкадамова Н. М., учитель истории
3 Мотивация начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности, т.е. у обучающихся формируется интерес к изучаемой теме.
4 Типы уроков по ФГОС. Этапы урока Тип урока Орг.момент Постановка цели, задач.Проверка домашнегозаданияМотивацияучебной деятельностиАктуализациязнанийПервичное усвоениеновых знанийОбобщения исистематизации знаний Первичная проверкапониманияПервичное закрепление Контроль усвоения,обсуждение допущенныхошибок и их коррекция Организация дом. Зад. Рефлексия (подведениеитогов занятия) Урок усвоения новых знаний Урок закрепления Урок повторения (актуализации знаний и умений) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений +++ Выявление знаний, умений и навыков, проверка сформированности у + обучающихся общеучебных умений. Комбинированный урок
5 Какие компетенции формируются на этапе мотивации? Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию,анализу, рефлексии, самооценке учебно- познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
6 Педагогические приёмы, способствующие формированию и развивитию мотивации. 1.Создание ситуации успеха, позитивного настроя на урок, например, - в форме стихотворения: Здравствуйте ребята. Урок у нас сегодня очень важный, Начать его мы поспешим, Но вначале мы проверим, Как к уроку вы готовы. Все на парты посмотрите, И скорей на них найдите: Дневник, учебник и тетрадку, А в учебнике закладку. Ручку и карандаши. Все нашли вы? Молодцы! - оценка – не отметка. Отмечать вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
7 2. Использование метафор, притч. Притчи ценны тем, что каждый для себя берёт из их содержания то, что необходимо, понимает её по-своему. Например. « Ни одной ошибки Директор предприятия подбирал кандидата на должность своего консультанта. Был объявлен конкурс, рассматривались разные анкеты. Среди множества анкет была забракована кандидатура юноши, который написал, что он за всё время работы не сделал ни единой ошибки. Почему, спросили у директора, вы даже не стали рассматривать эту кандидатуру повнимательнее? Потому, что этот юноша либо ещё ничего не сделал, либо до сих пор не понял свои ошибки!»
8 3. Истинные - ложные высказывания» Обучающиеся отвечают на вопросы по теме, которую будут изучать на уроке, используя жизненный опыт, кругозор. Затем к ним возвращаются на этапе закрепления знаний. Например, тема «Русская культура в XV – XVI веках». 6 класс 1.Картина и икона это одно и тоже. 2. Второе название собора Василий Блаженный Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. 1.На Руси строили дома и храмы без единого гвоздя.
9 4. Оратор. За 1 минуту необходимо убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. 5. Фантазёр. –Необходимо назвать 5 способов применения знаний, умений и навыков по новой теме теме в жизни. 6. Профи Исходя из будущей профессии, необходимо доказать важность изучения данной темы.
10 Задание: 1.Тема урока «Н и две буквы НН в суффиксах прилагательных». За минуту убедите всех, что изучение этой темы необходимо. 2. Тема урока «Прыжок в длину с места» Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. 3. Тема урока «Вычисление процентов». Исходя из будущей профессии, докажите, что нужно эту тему изучать. Ваша профессия – учитель, врач.
11 7. Пазлы. Работа организуется в парах, необходимо собрать заранее подготовленный пазл на изучаемую тему. Обучающиеся собирают его, и пытаются сформулировать тему урока, и выявить какое место в изучаемой теме будет занимать данное понятие, иллюстрация. 8. «Пустая доска». На доске прикрепляется большое количество понятий, уже изученных, новых и относящихся к изучаемой теме. Необходимо их распределить по столбикам. По ходу изучения темы понятия с доски убираются, к концу урока она должна остаться чистой.
12 9. Защитный лист. Перед каждым уроком на столе лежит этот Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Листы необходимо сохранять, чтобы держать ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.
13 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.