Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Тема проекта: «Золотой век Екатерины II» Автор: Титова Любовь Васильевна учитель истории и обществознания, Место работы: МОУ Спасская основная школа Творческое название проекта: «С пером и скипетром»
2 Основополагающий вопрос: «А был ли век золотым?» Проблемные вопросы: 1.В чём сходны и различны подходы Петра I и Екатерины II к вопросу о благоденствии государства? 2.Впечатляющие внешнеполитические успехи Екатерины II - миф или реальность? 3.Можно ли поставить знак равенства между крепостной Россией глазами А.Н. Радищева и подходом Екатерины II к крестьянскому вопросу?
3 Учебные предметы:. история Участники проекта: Учащиеся 9 класса; учитель истории ; Визитка проекта
4 Цели и задачи проекта: 1) Сформировать целостное представление о Золотом веке и определить роль Екатерины II в отечественной истории. 2) Развить поисково-информационные учебные умения (умения и навыки обращения со словарями, справочниками, с научной исторической литературой). 3) Сформировать исследовательские умения (поставить задачу, выбрать методы решения, осуществить доказательство). 4) Обучение приёмам ведения полемики, формирование умений аргументировано отстаивать свою точку зрения. 5) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, результаты деятельности. 6) Научить учащихся создавать буклет и презентацию.
5 Темы, которые мы охватили в нашем проекте
6 Шаг 1. Начинание (определение темы проекта, целей, формирование рабочих групп) Выбирая тему «Золотой век Екатерины II», мы понимали, что тема должна быть интересна настолько, чтобы возникло желание заниматься ею длительное время. Должно быть достаточно материала для всех работающих над темой. Работая над проектом, мы стремились ориентироваться на применение и приобретение новых знаний (порой путем самообразования).
7 Шаг 2. Планирование Импульсом к работе над проектом послужило предложение принять участие в городском конкурсе «Умники и умницы». Мы составили список участников и определились с темами рефератов. ТемаАвтор 1. Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма» 2. Царствование Екатерины 3. «У каждого лидера только его время» 4. Правление Екатерины II 5. «Пётр I и его реформы Черенкова Люда Галузин Сергей Галузин Денис Поршин Саша Сорокин Алеша
8 Во II тур конкурса прошли следующие участники нашего проекта: 1. Поршин Саша 2. Черенкова Люда 3. Галузин Денис 4. Сорокин Алеша
9 Шаг 3. Принятие решений (мозговой штурм) Понимая, что поиск темы для ученического исследования всегда обусловлен какими-то рамками – тематическими, временными, ситуативными, что контуры темы сразу же порождают в сознании детей какие-либо ассоциации, мы решили провести мозговой штурм. И его основой стал обмен ассоциациями, идеями. Задание: мозговой штурм Екатерина II - творческое название 2. Задание: эмблема 3. Задание: эпиграф 4. Задание: Белый стих - 3 прилагательных 2 глагола 1 изречение
10 5. Составьте схему, что было сделано Екатериной II во внутренней политике, внешней экономике, политических финансах. 6. К концу урока составить таблицу. 7. Ответьте на вопросы, что означают следующие термины: секуляризация, либерализм, альтернатива, абсолютизм, просвещенный абсолютизм, придворные группировки дворцовые перевороты. Участники проекта во время мозгового штурма были разделены на две команды. Каждая команда, начиная работу над проектом, вслух высказывалась. Произнесенные ключевые слова заносились на листочки. Никакой самоцензуры: разрешено было все, что приходило в голову, даже если при ближайшем рассмотрении посылка или подход оказывались абсолютно ложными. Так перебирая первичные идеи, высказанные в групповом обсуждении, мы пришли к выявлению вопросов, которые представляли интерес для участников проекта.
11 Каждый определил для себя тему своей исследовательской работы. Во время мозгового штурма участники проекта попытались изобразить Золотой век Екатерины II с помощью эмблемы. Так у нас появилось две эмблемы. Также каждому участнику проекта было предложено сделать буклет. Ребята с удовольствием работали над буклетами и предоставили их в электронном виде.
12 Во время мозгового штурма было также предложено составить резюме (краткий вывод) и получить Белый стих о царствовании Екатерины II, используя только 3 прилагательных, 2 глагола и 1 изречение. Резюме получилось следующее: глагол - говорила, добилась изречение «Умру или буду царствовать» прилагательные – великая, мудрая, разумнейшая «Умру или буду царствовать», - говорила великая, мудрая, разумнейшая и добилась этого!» Во время мозгового штурма участникам проекта было предложено составить таблицу.
13 1. Увеличила Россию в территории; 2. Подняла экономику в России. 1. В период царствования Екатерины русская внешняя политика была в центре внимания всех европейских государств, ибо успехи России закрепили её положение как великой державы; 2. Во время своих нередких поездок по России Екатерина часто награждала и благодарила многих военных и статских, причем любила делать это публично; 3. Екатерина дала России устройство, силу и крепость. Эти устройство, сила и крепость процветали бы час от часу все более, если бы приемники Екатерины шли по её следам. 4. Что у неё было много фаворитов 1. Правление Екатерины Россией происходило с особым энтузиазмом и энергичностью; 2. Нашествие со стороны врагов её не пугало, а придавало ей задора. Что я знал о Екатерине II Что узнал новогоЧто удивило
14 Что я знал о Екатерине II Что узнал нового Что удивило Что была Великой императрицей России, вступила на престол в результате переворота в 1762 году. Она была немкой по происхождени ю, но старалась стать «русскою». В период её правления Россия стала Великой державой. То, что она с самого детства хотела стать русской императрицей.
15 Что я знал о Екатерине II Что узнал новогоЧто удивило Екатерина II являлась одной из значимых фигур в истории России. Реформы, проведенные Екатериной II, имели большое значение в развитии России, а сильная внешняя политика и огромные военные успехи укрепили Российскую империю как Великую державу. В правлении она была сильнее Петра духовно и морально.
16 Во время мозгового штурма мы составили схему: Политика Екатерина II внутренняя политика «губернская реформа» «грамота на право вольности и преимущественно благородного российского дворянства» «жалованная грамота городам», создание больниц и учебных учреждений и т.д. внешняя политика две русско- турецкие войны, присоединение Крыма раздел польско-литовской Речи Посполитой
17 Шаг 4. Выполнение Список дел, которые мы имели в виду при планировании работы: периодические встречи участников проекта; выявление основных идей и вопросов, уточнение темы; обсуждение; работа в библиотеке; предварительные исследования, проверка документальной основы исследования; определение структуры проекта; сортировка и упорядочение материала; критический анализ и рецензирование проекта; переработка, оформление, копирование.
18 Шаг 5. Проверка и оценка результатов Начиная работу над проектом, мы опасались, что участники проекта будут хорошо знать только тему, над которой они работали. Ведь мы привыкли, что оценка достижений учащихся чаще всего сводится к контролю за усвоением определенной суммы знаний. Чтобы проверить знания учащихся по всей теме «Золотой век Екатерины II», мы провели тестирование среди учащихся 9 класса.
19 И мы разработали свои критерии оценок. Во время «мозгового штурма» оценки за работу получили все участники проекта, оценивалось участие во внеклассной работе, активность, а также готовые презентации и буклеты. И когда работа над проектом подошла к завершению, мы смогли подсчитать баллы, которые набрали участники проекта.
20 Шаг 6. Составление портфолио документов Работая над проектом, мы составили схемы, диаграммы, эмблемы, с помощью которых мы исследовали время правления Екатерины II..
21 Черенкова Люда Шаг 7. Презентация лучших работ Буклеты Презентации Поршин Саша Сорокин Алеша Сочинение
22 Шаг 8. Выводы Значение нашего проекта для изучения истории. Мы собрали и обобщили материал по периоду «Золотой век Екатерины II». Работая над проектом, мы как будто прожили этот период времени. Мы радовались, что к плеяде европейских просвещенных монархов присоединилась русская императрица Екатерина II. Мы участвовали в трех разделах Польши. Скитались по России с войском Емельяна Ивановича Пугачёва. Мы присутствовали 10 января 1775 года на казни Пугачёва в Москве на Болотной площади и видели расправу над ним. Воевали с А.В. Суворовым и его «чудо-богатырями» во время русско-турецкой войны. Ликовали, что Россия стала черноморской державой и присоединила к себе Крым. Мы наблюдали как Екатерина II собиралась облагодетельствовать Россию, ставшую её второй родиной, и сделать для неё то, что не успел Пётр I. И ни на минуту не забывали, что, создавая Российское государство, она думала о нас, приращивая славу России.
23 «Компьютер позволил нам проследить нить мысли с большой скоростью». Мы увидели преимущества такой глубокой работы над текстом, когда можно включать в него в нужный момент вставки и почувствовали, как легко можно улучшить текст, записанный как на видео, и оттачивать его, вплоть до последней запятой, вместо того, чтобы переписывать его от руки. Мышь и экран во время работы над проектом стали для нас инструментами, позволяющими вступить в контакт с разными персонажами истории. Мы прожили интересную жизнь, названную «Золотым веком» русской истории. Немалую роль в успешной работе над проектом сыграли внеурочные занятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.