Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 «Особенности учебно – тематического планирования курса Основ безопасности жизнедеятельности в классах в общеобразовательных учреждениях, реализующих стандарты первого поколения на 3 ступени образования в учебном году Новосибирск – 2008
2 Методологическая основа организации изучения курса Основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области Казначеев Влаиль Петрович Российская Академия Медицинских Наук Сибирское отделение Стратегия и тактика обеспечения системы жизнеобеспечения (СЖО) России Шершнев Леонид Иванович. Фонд национальной и международной безопасности Концепция формирования Личности безопасного типа Шойгу Сергей Кожугетович Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Общественно – государственное движение «Школа безопасности». Идеология формирования культуры безопасности личности Смирнов Анатолий Тихонович Кафедра психолого –педагогических технологий охраны и укрепления здоровья. Академия ПК и ППРО Программно - методическое обеспечение курса, учебно –методические комплексы. Проблемы основ воинской службы Сапронов Владимир Викторович Институт безопасности жизнедеятельности Инициатива и практика внедрения Современного комплекса проблем безопасности в школьный курс основ безопасности жизнедеятельности Петров Сергей Владимирович ВНИИ МВД РоссииВопросы законодательства и правового регулирования в области безопасности жизнедеятельности Бубнов Валерий Георгиевич Центр экстренного реагирования «Медицина катастроф» Методология и практика обучения детей приемам оказания первой доврачебной помощи
3 Организационно - методическое обоснование планирования курса основ безопасности жизнедеятельности в классе Приоритетные направления реализации программы курса 1. Основы здорового образа жизни( управляемые факторы здоровья) 2. Безопасность в социальной среде (террористические акты, локальные военные конфликты, массовые беспорядки) 3. Безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера 4. Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре 5. Основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 6. Правовые основы обеспечения безопасности и защиты населения 7. Вопросы государственного военного и военного строительства (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов) 8. Военно – историческая подготовка (военные реформы и история российского государства, дни военной славы России) 9. Военно – правовая подготовка ( правовые основы защиты государства и военной службы, правовой статус военнослужащего). 10. Государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации ( символика, ритуалы Вооруженных Сил российской Федерации)
4 Модульное структурирование содержания курса основ безопасности жизнедеятельности Учебный модуль – конструктивно завершенная часть курса, основанная на его методологии и включающая в себя такой собьем материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент курса ОБЖ. Каждый модуль содержит по два раздел, количество тем и их наполнение может меняться в зависимости от возрастных особенностей учащихся по ступеням обучения и возможностей регионов Учебные модули Разделы М – I Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Р – I Основы здорового образа жизни Р – II Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи М – II Основы безопасности личности, общества и государства М – II Основы безопасности личности, общества и государства Р – III Основы комплексной безопасности Р – IV Защита населения от Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций М – III Обеспечение военной безопасности государства Р – V Основы обороны государства Р – VI Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)
5 Особенности планирования и изучения курса основ безопасности жизнедеятельности с учетом профиля класса Полицентризм Предметная интеграция Дает возможность многомерного видения картины сложного и технически и энергетически насыщенного мира с его многочисленными потенциальными опасностями, Дает возможность многомерного видения картины сложного и технически и энергетически насыщенного мира с его многочисленными потенциальными опасностями, информирования о всех опасных и вредных факторах среды обитания человека. информирования о всех опасных и вредных факторах среды обитания человека. Способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и природе, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени
6 Формы учебной деятельности учащихся классов 1 Конкурсы социально значимых проектов 1 Конкурсы социально значимых проектов 2. Семинары – практикумы 2. Семинары – практикумы 3. Школьные научно- практические конференции 3. Школьные научно- практические конференции 4 Уроки – диспуты 4 Уроки – диспуты 5 Презентации творческих проектов 5 Презентации творческих проектов 6 Исследовательские работы с использованием материалов семейных архивов 6 Исследовательские работы с использованием материалов семейных архивов
7 ПРИЕМАСТВЕННОСТЬ ИЗУЧАЕМЫХ КУРСОВ Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов природного и антропогенного происхождения во всех сферах его деятельности Безопасность жизнедеятельности ( БЖД) - область научных знаний, в которой изучается природа опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности их формирования и проявления, способы предупреждения проявления опасностей,защиты от них или ликвидация их последствий Охрана труда система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себе правовые, социально –экономические, организационно – технические, санитарно – гигиенические, лечебно профилактические, реабилитационные и иные мероприятия Учащиеся средних общеобразовательных учреждений Учащиеся и студенты средних специальных и высших учреждений образовательных учреждений Руководители и организаторы производства всех форм собственности
8 Численность населения ,5 тыс. Сельское население – 713, 9 тыс. Наибольшая плотность в Новосибирской агломерации - (2/3 населения) Плотность сельского населения – 4 чел. на кв. км. Среднее количество детей на одно сельское поселение 7, 7 чел. Динамика численности населения области Постепенное снижение к 2026 году до 2462,3 тыс. на (7.5%) Увеличение числа подростков на 58,2 тыс. (14%) Новосибирская область
9 Протяженность границ – 2765 километров, из них государственной границы с сопредельным государством около 300 километров Площадь 178,2 тыс. квадратных километра Потенциально опасных объектов Химически опасных - 79 Взрывоопасных - 61 Радиационно опасных - 3 Гидродинамических – 1 Обское водохранилище 135 километров в границах области, объем 8,8 куб. километров Протяженность железных дорог общего пользования 1530 км. Новосибирская область
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.