Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.edu54.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 3 Цветная музыка стиха Выполнила Вагнер Настя, Выполнила Вагнер Настя, ученица 10А класса ученица 10А класса Руководитель: Е.И.Соловьёва Руководитель: Е.И.Соловьёва
2 Я вижу яркий свет, когда кричат, Я вижу яркий свет, когда кричат, Я слышу крик, свет яркий созерцая. Все звуки светятся, и все цвета звучат, Я слышу крик, свет яркий созерцая. Все звуки светятся, и все цвета звучат, И нынче я их тайны раскрываю И нынче я их тайны раскрываю
3 Есть ли у стихотворения цвет? Цели и задачи: 1.Исследовать стихотворение с точки зрения цветописи 2.Выяснить, как связаны звук и цвет 3.Выявить связь между эмоциональным содержанием стихотворения и его цветовой гаммой
4 Этапы работы: Изучение методики цветописи Изучение методики цветописи Анализ стихотворения с точки зрения цветописи Анализ стихотворения с точки зрения цветописи Изображение стихотворения в цвете Изображение стихотворения в цвете Оформление работы Оформление работы
5 Цветопись Согласно методике А.П.Журавлёва существуют звукоцветовые соответствия: А –густо-красный И - синий О - светло-жёлтый Й - синеватый Е - зелёный У – тёмно-фиолетовый Ё – жёлто-зелёный Ю – голубовато- сиреневый Э - зеленоватый Ы – тёмно-коричневый
6 Анализ стихотворения методом монотипии (цветописи) Автор А.П.Журавлёв Прочитать стихотворение Прочитать стихотворение Подсчитать гласные звуки.Ударные удваиваются Подсчитать гласные звуки.Ударные удваиваются Отобразить количество гласных в процентах Отобразить количество гласных в процентах Соотнести полученное с цветовой гаммой Соотнести полученное с цветовой гаммой Приготовить стекло, гуашь(акварель), воду Приготовить стекло, гуашь(акварель), воду На стекло нанести краску в соответствии с звукоцветовой доминантой и личными ассоциациями и представлениями На стекло нанести краску в соответствии с звукоцветовой доминантой и личными ассоциациями и представлениями Чистый лист бумаги намочить в воде полностью и наложить на стекло Чистый лист бумаги намочить в воде полностью и наложить на стекло Через 5-10 секунд отнять лист с изображением (резко или медленно – по желанию) Через 5-10 секунд отнять лист с изображением (резко или медленно – по желанию) После высыхания можно добавить нужные элементы После высыхания можно добавить нужные элементы
7 При звукоцветовом анализе получаем цветовой колорит стихотворения Марина Цветаева « Что же! Коли кинут жребий...» - Что же! Коли кинут жребий - Что же! Коли кинут жребий Будь, любовь! Будь, любовь! В грозовом - безумном! - небе - В грозовом - безумном! - небе - Лед и кровь. Лед и кровь. Жду тебя сегодня ночью Жду тебя сегодня ночью После двух: После двух: В час, когда во мне рокочут В час, когда во мне рокочут Кровь и дух. Кровь и дух. 13 мая мая 1917
8 М.Цветаева «Если душа родилась крылатой…» «Если душа родилась крылатой…» Если душа родилась крылатой Если душа родилась крылатой Что ей хоромы и что ей хаты! Что Чингисхан ей и что Орда! Два на миру у меня врага, Два близнеца, неразрывно-слитых: Голод голодных и сытость сытых! 18 августа 1918
9 М.Цветаева «Красною кистью» Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. 16 августа 1916
10 М.Цветаева «Две руки…» Две руки, легко опущенные На младенческую голову! Были по одной на каждую Были по одной на каждую Две головки мне дарованы. Но обеими зажатыми Но обеими зажатыми Яростными как могла! Яростными как могла! Старшую у тьмы выхватывая Старшую у тьмы выхватывая Младшей не уберегла. Две руки ласкать разглаживать Нежные головки пышные. Две руки и вот одна из них За ночь оказалась лишняя. Светлая на шейке тоненькой Светлая на шейке тоненькой Одуванчик на стебле! Мной еще совсем непонято, Что дитя мое в земле. Первая половина апреля 1920
11 Результаты исследования: Можно говорить о существовании словесно-звуковой живописи Можно говорить о существовании словесно-звуковой живописи Стихотворения поражают разнообразной игрой звукоцвета, богатством колорита и математической точностью звуковых соответствий Стихотворения поражают разнообразной игрой звукоцвета, богатством колорита и математической точностью звуковых соответствий Прослеживается тесная связь смысловой линии, эмоционального содержания стихотворения и его цветовой гаммы Прослеживается тесная связь смысловой линии, эмоционального содержания стихотворения и его цветовой гаммы
12 Источники информации: А.П.Журавлёв «Звук и смысл» М.: «Просвещение», 1991г. А.П.Журавлёв «Звук и смысл» М.: «Просвещение», 1991г. F%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7% D0%B8%D0%B8_19_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_20 _%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 F%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7% D0%B8%D0%B8_19_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_20 _%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 F%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7% D0%B8%D0%B8_19_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_20 _%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 F%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7% D0%B8%D0%B8_19_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_20 _%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 Цветопись в поэзии 19 начала 20 века Цветопись в поэзии 19 начала 20 века Авторы проекта:Байгильдина Ольга Николаевна, Головина Мария Яковлевна, преподаватели дисциплин русской филологии Оршанского педагогического колледжа Авторы проекта:Байгильдина Ольга Николаевна, Головина Мария Яковлевна, преподаватели дисциплин русской филологии Оршанского педагогического колледжа Реферат студентки ФЛ-21 Реферат студентки ФЛ-21 Реферат студентки ФЛ-21 Реферат студентки ФЛ-21 А.П.Журавлёв «Звук и смысл» А.П.Журавлёв «Звук и смысл»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.