Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ucee.ru
1 1 Некоторые вопросы регулирования выбросов ПГ в РФ Кулигин А. П., зам. директора УЦЭЭ, к.ф.-м.н.
2 2
3 3 Перспективы углеродного регулирования в РФ Основной вопрос: вводить новую систему регулирования? встраиваться в существующую систему регулирования?: Контроль выбросов ЗВ в атмосферный воздух За: большинство ПГ являются ЗВ. На них уже распространяется система регулирования Энергетический аудит За: более 80% всех выбросов обусловлено сжиганием и утечками топлива Регулирование выбросов ПГ в значительной мере является регулированием эффективности использования ТЭР Другие системы?
4 4 Встраиваться – проще. Но насколько существующие системы, разработанная для контроля выбросов ЗВ пригодны для контроля выбросов ПГ/управления выбросами ПГ?
5 5 Что регулировать (применительно к ПГ) ?
6 6 Укрупненное сопоставление систем контроля ЗВ и ПГ 1. Система контроля ЗВ охватывает только прямые выбросы. 2. Система контроля ПГ в соответствии со стандартом корпоративной отчетности охватывает: прямые выбросы (scope 1 - обязательно), косвенные выбросы, связанные с потреблением электрической энергии из сети (scope 2 - обязательно), Прочие косвенные выбросы (scope 3 – на усмотрение компании). 3. Компания может проводить компенсационные мероприятия по поглощению углерода (напр. высадка лесов) 4. Вопрос: нужно ли регулировать все указанные области? 5. Если «да», то регулирование должно осуществляться с помощью одного (единого) инструмента или нескольких?
7 7 Существующая система контроля ЗВ 1.Инвентаризация источников выбросов ЗВ. 2.На основании расчетов и замеров (в т.ч. с учетом материальных балансов, эффективности очистных установок) разрабатывается норматив выбросов в атмосферу загрязняющих веществ – том ПДВ. 3.Проект нормативов ПДВ согласовывается в Ростехнадзоре субъекта РФ после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. 4.На основании согласованного проекта нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок до пяти лет. 5.На основании плана-графика предприятие с помощью аккредитованной лаборатории проводит периодический контроль выбросов ЗВ. 6.Составляется ежегодный отчет по форме 2-ТП (воздух) 7.Расчет платежей за выбросы ЗВ в соответствии с НК РФ и перечисление средств. Учет выбросов платежи.
8 8 Существующая система регулирования выбросов ЗВ в части прямых выбросов легко может быть распространена и на прямые выбросы ПГ. Нет принципиальных противопоказаний, есть особенности (например, нормирования выбросов, выдачи разрешений на выбросы и пр.). Насколько необходимо регулировать другие аспекты деятельности, связанные с ПГ (например, косвенные выбросы, компенсационные мероприятия)?
9 9 Значение регулирования косвенных выбросов ПГ Одно из огромных преимуществ Киотского протокола – разработка инструментария для оценки косвенных выбросов. Раньше этого не было. Учет косвенных выбросов позволяет учесть «Углеродный след продукции» - инновационный подход По-видимому, нецелесообразно отказываться от регулирования косвенных выбросов и других компонентов. Как их включить в регулирование? Более общий вопрос – какова общая архитектура регулирования выбросов и поглощений ПГ? Либо отдельные нормативные правовые акты по каждому аспекту – прямые выбросы ПГ, косвенные выбросы ПГ, торговля разрешениями на выбросы, поглощение, проекты по улавливанию и хранению углерода, маркировка и пр. Либо общее (единое) регулирование в рамках специального закона. В этом случае формируется единая государственная политика в отношении ПГ.
10 10 Технические аспекты регулирования косвенных выбросов ПГ Одна из основных категорий источников выбросов ПГ - выработка электроэнергии. Кто должен нести ответственность за выбросы (в виде платежей): генерирующая компания, конечный потребитель или все? Исходя из варианта ответа будет строиться система регулирования косвенных выбросов. Не справедливо, если ответственность будет только на генерирующей компании. Кроме того, у конечного потребителя не будет дополнительных «климатических» стимулов к экономии э/э. С т.зр. «Киото» становится безразлично, сколько компания израсходовала э/э, хотя при ее генерации происходят выбросы ПГ. Нельзя переносить всю ответственность за выбросы ПГ на конечного потребителя, т.к. не остается рычагов воздействия на генерирующие компании, принуждающих к более эффективной выработке э/э.
11 11 Технические аспекты регулирования косвенных выбросов ПГ Необходим механизм разделения ответственности за выбросы ПГ, происходящие при выработке э/э. Варианты: механизм обложения платежами потребление э/э и потери э/э в сети (налог на э/э) механизм расщепления платежей за выбросы ПГ при производстве электроэнергии и переноса части платежей с электростанций на конечных потребителей. Во втором случае необходимо будет перестраивать систему формирования тарифов на э/э.
12 12 Вопросы, которые остаются 1. Полнота охвата системой нормирования и контроля. Каков минимальный размер предприятия? Правило Парето: 80% всех выбросов осуществляется 20% компаний. Если распространять систему контроля за ПГ на все предприятия, то она будет громоздкой, дорогостоящей, малоэффективной. 2. Вводить или нет платежи за выбросы ПГ в пределах нормативов? 3. Лицензирование деятельности по инвентаризации ПГ? На разработку тома ПДВ в настоящее время лицензия не требуется
13 13 Спасибо за внимание Контактная информация УЦЭЭ: Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.