Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
2 Что такое сетевой ресурсный центр? Организованное виртуальное представительство учебного заведения – программно-технический комплекс, который включает полный набор сервисных служб и информационных ресурсов и обеспечивает учебный процесс
3 Зачем? Форма, адекватная современным темпам жизни; Сетевое взаимодействие – способ повышения качества образования (обмен мнениями, участие в принятии решений в результате обсуждения наиболее актуальных вопросов). Дистанционное обучение - это повышение эффективности и гибкости организации образования с целью его индивидуализации (запрос существует). Способ построения партнерских отношений с ОУ различных типов по всей России, зарубежом - воможность повышения ресурсности образования.
4 Актуальность проекта Логическое продолжение проекта « Социальное партнерство»; Все более актуально объединение усилий учебных заведений региона, совокупности регионов, всей страны в контексте реформирования образования. Сетевые программы меньше всего использованы в плане построения собственного образования детей. Практически нет сетевых образовательных программ для детей младшего школьного возраста, дошкольного возраста.
5 Новизна проекта Комплексный характер сетевых образовательных программ(СОП), что предполагает образовательные программы не только для ребенка, но и одновременно для педагога и родителей, которые в этот возрастной период практически полностью определяют условия жизнидеятельности детей. Т.е., становясь клиентом сети и тем самым расширяя пространство собственного развития, ребенок с помощью обучающегося рядом взрослого сумел бы самостоятельно выстроить индивидуальную образовательную программу.
6 Краткая аннотация проекта Идея проекта заключается в организации Ресурсного образовательного центра дошкольного и начального школьного образования на базе нашего образовательного учреждения- прогимназии 108, образовательные программы которого могли бы стать инновационными ориентирами в системе образования. Учитывая, что любой опыт непередаваем в принципе, мы видим возможность переноса ОСНОВАНИЙ инновационной деятельности.
7 создание организационных, педагогических и нормативно – правовых условий продвижения инновационных образовательных программ и отработка механизмов взаимодействия между образовательными учреждениями в пространстве сети.
8 Задачи проекта определены целью и непроработанностью многих вопросов сетевого взаимодействия. На данный момент в качестве задач мы рассматриваем: 1. Определение критериев качества сетевой образовательной программы через внешнюю экспертизу предлагаемых нашим образовательным учреждением программ; 2.Разработка навигационных систем, позволяющих создавать оптимальные образовательные маршруты для любого желающего получить образование в сети. 3.Анализ мотивационных аспектов сетевого взаимодействия и разработка на его основе учебно-мотивационных систем, стимулирующих посетителей сети к эффективному освоению ее образовательных ресурсов.
9 (продолжение) 3.Подготовка тьюторов для работы непосредственно в сетевом образовательном пространстве (изменение штатного расписания, разработка должностных обязанностей, решение вопросов оплаты и т.д.) 5. Оформление сетевого сообщества ( нормативно- правовая база ) 6. Разработка пакета предложений по результатам проектной деятельности.
10 С тановление сетевого сообщества ДОУ и начальных школ. Разработка внутрисетевых стандартов Нормативное и организационно- правовое оформление сети и сетевого взаимодействия ДОУ и начальных школ
11 (продолжение) организация инновационной образовательной среды на основе создания совокупности сетевых авторских программ. Это не просто альтернатива традиционным, институциализированным структурам дошкольного и начального образования, но, прежде всего, станет катализатором инновационного движения в республике, так как в сети происходит выстраивание отношений, в которых идет процесс взаимного развития сторон, встречающихся в сети.
12 ПР СОШ БИПКР О К КО О ИМО Ц ДОУ ПР – Прогимназия 108,СОШ – средние общеобразовательные школы; ИМОЦ- информационно-методический образовательный центр, КО –комитет по образованию г.Улан-Удэ;ИПК - БИПКРО; НЛ- Научная лаборатория, РЦ-Ресурсный центр СОШ ИМОЦ РЦ НЛ
15 Научная лаборатория как ядро ресурсного центра. 1.Необходимость Ресурсный центр представляет собой некоторую систему, а не набор отдельных фрагментов; Ресурсный центр представляет собой некоторую систему, а не набор отдельных фрагментов; Научная работа является базовым компонентом современной школы, основой ее развития. Т.к. для того, чтобы ответить на «вызовы» современной культурной ситуации и связанные с этим кризисные моменты развития школы, необходимо переосмысление многих представлений, в первую очередь, мировоззренческих (о природе человека, его сущности, и смысле развития и т,п.). Научная работа является базовым компонентом современной школы, основой ее развития. Т.к. для того, чтобы ответить на «вызовы» современной культурной ситуации и связанные с этим кризисные моменты развития школы, необходимо переосмысление многих представлений, в первую очередь, мировоззренческих (о природе человека, его сущности, и смысле развития и т,п.). Кроме того, модернизация системы образования ставит новые задачи, связанные с жизнедеятельностью школы, которые вообще нельзя решить без опоры на научные исследования в области философии образования, управления, менеджмента и т.п. Кроме того, модернизация системы образования ставит новые задачи, связанные с жизнедеятельностью школы, которые вообще нельзя решить без опоры на научные исследования в области философии образования, управления, менеджмента и т.п.
16 Научной лаборатории во многом связаны с необходимостью разделения педагогического труда: диагностика и мониторинг образовательного процесса, диагностика и мониторинг образовательного процесса, научно-методические разработки; научно-методические разработки; проектирование; проектирование; обучение; обучение; информационно-издательская деятельность информационно-издательская деятельность разработка и оформление нормативно- правовых основ изменяющейся деятельности и т.п. разработка и оформление нормативно- правовых основ изменяющейся деятельности и т.п. Вероятно, это … далеко не все …
17 Научная лаборатория Плюсы формата научной лаборатории заключаются в том, что к научно- исследовательской деятельности подключаются все участники образовательной среды (взрослые, дети, студенты). Исследования в рамках научной лаборатории дают огромное количество навыков и еще один важнейший элемент развития – мотивацию. Исследователей всегда движет вперед стремление к познанию мира, процессов, которые происходят в на данном этапе развития.
18 Сетевого центра позволяет: организовывать дистанционную научно-методическую работу (мастер-классы, семинары); проводить чат – конференции в рамках научно-методических мероприятий; публиковать в электронном виде материалы методического и учебного характера и другие виды учебной информации (разработки уроков, тесты, ролевые игры, сценарии и другие); иметь свободный доступ к муниципальным, региональным, российским и зарубежным базам данных, поиск информации по запросам; дистанционное образование и прочие информационные услуги.
19 Реализация компетентностного подхода в образовании. Вот некоторые из получаемых навыков владение компьютером, умение сформулировать задачу так, чтобы она была формализована для компьютерного решения, Умение ориентироваться в информационном пространстве умение оформлять результаты деятельности в форме тезисов доклада, подготовить и сделать сообщение, с использованием современных презентационных возможностей, навыки общения с коллегами по электронной почте, умение четко сформулировать свои вопросы или предложения с учетом требований этики и многое другое навыки самообразования умение работать со всеми субъектами образовательной среды навыки рефлексии, осмысления собственного педагогического опыта. и т.д.
20 ВЫВОД : 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; В результате внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия создается инфрастуктура, образующая информационно- коммуникативную среду. Технически это обеспечивается за счет создания Интернет – сайтов, на которых публикуются все рабочие материалы. 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 1. установка на преодоление автономности и закрытости субъектов сети; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 2. взаимодействие образовательных услуг на принципах социального партнерства; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; 3. выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей между учрежденческими и инициативными проектными группами, опорными школами, экспериментальными педагогическими площадками, другими образовательными учреждениями; В результате внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия создается инфрастуктура, образующая информационно- коммуникативную среду. Технически это обеспечивается за счет создания Интернет – сайтов, на которых публикуются все рабочие материалы.
21 «Сеть – это такой тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообращения друг к другу в сети заключается в востребованности результатов деятельности каждой единицы сети. А управление происходит не директивно, а конвенционально. То есть управление сетью – это возникающие и особым образом укореняющиеся соглашения, конвенции». Адамский А.И. «Сеть – это такой тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообращения друг к другу в сети заключается в востребованности результатов деятельности каждой единицы сети. А управление происходит не директивно, а конвенционально. То есть управление сетью – это возникающие и особым образом укореняющиеся соглашения, конвенции». Адамский А.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.