Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.e-commerce.ru
2 Виды электронной торговли B2B – электронная торговля (ТЗП, корпоративные порталы, электронные аукционы) B2G – электронные госзакупки (системы электронных госзакупок, электронные аукционы) B2C – электронная коммерция (интернет- магазины, информационные, развлекательные сайты и др.)
3 Состояние электронной торговли в странах ЕС СтранаУдельный вес ЭТ в общем объеме торговых операций в странах ЕС ЗакупкиПродажи % компаний, использующих Интернет % компаний, использующих ЭТП % компаний, использующих Интернет % компаний, использующих ЭТП Голландия Дания Германия Финляндия Англия Швеция Люксембург17694 Австрия Португалия10251 Италия10040 Испания9160 Греция5362
4 Причины, тормозящие дальнейшее развитие электронной торговли недостаточное проникновение Интернет в повседневную жизнь людей низкий уровень использования пластиковых карт вообще и для совершения платежей в частности отсутствие адекватной нормативно-правовой базы отсутствие механизмов страхования рисков отсутствие механизмов разрешения конфликтов и споров низкий уровень обеспечения безопасности в сети проблемы внедрения ЭЦП
5 Российский рынок электронной торговли, млн. долл (прогноз) 1 кв 2004 B2C218,3317,5480,4615,4- B2B ,2464,2- B2G-10,
6 е -госзакупки в субъектах РФ РегионОбъем электронных торгов в 2003 г. (в млн. руб.) Объем электронных торгов в 1 квартале 2004 г. (в млн. руб) Белгородская область ,25 Владимирская область Кемеровская область302,258,45 Краснодарский Край170136,37 Новосибирская область 1687,8619,14 Санкт-Петербург
7 Использование инфокоммуникационных технологий при проведении закупок для государственных нужд (B2G) Системы и функциональные элементы систем электронной торговли Кол-во субъектов РФ, их использующие Информационные ресурсы, обеспечивающие публикацию на web-сайте на регулярной основе информации о проводимых закупках27 Системы, обеспечивающие возможность скачивания с web-сайта конкурсной документации или передачи ее по Интернет7 Системы, обеспечивающие возможность передачи конкурсных заявок через Интернет9 Действующие системы электронных госзакупок7 Из них: Системы, поддерживающие полный цикл конкурсных и внеконкурсных закупок: Системы, поддерживающие закупки методом запроса котировки Системы, основанные на проведении электронных аукционов (электронных мониторингов цен) Системы, использующие электронные биржы Системы, находящиеся в стадии разработки15 Из них: Проекты создания систем электронных торгов, реализуемые в рамках ФЦП Электронная Россия Проекты создания систем электронных торгов, реализуемые регионами самостоятельно 9696
8 Эффективность е-госзакупок в Новосибирской области (2003 г.) ЗаказчикОжидаемая сумма, млн. руб. Результат сумма, млн. руб. Удельный вес, % Эффект млн. руб. Эффект % ГУ Территор.управл.автомоб. дорог (ТУАД)624,48588,4436,80%36,045,77% Управление фарм. Деятельности (УФД)329,83299,5918,74%30,249,17% Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса (ДСДК)324,12258,9316,19%65,1920,11% Поставки ГСМ и топлива для УПАП, ТУАД184,84182,2011,39%2,641,43% ГУП НТК177,29175,4210,97%1,871,06% Поставки одежды, белья, мебели и автомобилей для УЗ, УПАП, УО, УСЗ49,9946,112,88%3,887,77% Управление образования (УО)14,2614,250,89%0,010,04% Управление соц. защиты населения (УСЗ)12,8612,700,79%0,161,28% Управление Здравоохранения (УЗ)11,539,700,61%1,8315,90% Департамент Информации (ДИ)5,505,200,33%0,295,36% Управление культуры (УК)4,113,710,23%0,399,58% ГУ Упр. Пассажир. автоперевозок (УПАП)1,601,650,10%-0,05-3,30% Упр. гос. противопожарной службы (УРПС)1,000,870,05%0,1313,38% Комитет по физкультуре и спорту (КФС)0,320,310,02%0,014,38% ИТОГО1741,721599,06100,00%142,66388,19%
9 Проблемы внедрения систем е-госзакупок законодательство (соблюдение сроков и требований к проведению закупок) использование классификаторов товаров, реестров поставщиков и заказчиков идентификация пользователя (использование ЭЦП и наличие УЦ) соблюдение конфиденциальности (шифрование) придание документу юридической силы (обеспечивается использованием ЭЦП) обеспечение возможности подачи предложений в традиционном виде обеспечение Интернета у поставщиков
10 Электронные торговые площадки (В2В) в России Отрасль/НазваниеГод созданияЧисло сделок за год Оборот / объем заявок или предложений, евро Кол-во участников Энергетика B2B - энерго АтомИнформРесурс Нефть и газ Индустриальная маркетинговая система Торговая площадка по нефтепродуктам Металл (тн)195 IT-отрасль eMatrix Cельское хозяйство Zol.ru Электрооборудование
11 Проблемы систем ЭТ в сегменте В2В отсутствие эффективной бизнесс-модели при создании систем ЭТ информирование участников рынка о системе ЭТ и их обучение обеспечение удобства пользования системой (классификаторы товаров, реестры поставщиков и заказчиков) придание документу юридической силы (обеспечивается использованием ЭЦП идентификация пользователя (использование ЭЦП и наличие УЦ) соблюдение конфиденциальности (шифрование) обеспечение Интернета у поставщиков и заказчиков
12 Состояние сегмента B2C в 2003 г. Товарная группаОбъем розничных продаж в всего, млрд.долл. Объем продаж через Интернет- магазины, млн.долл. Доля продаж через Интернет в общем розничном товарообороте, % Компьютерная техника и цифровая техника 1,9753,95 Аудио и видеопродукция, книжная продукция 1,03604,3 Бытовая техника4,8962
13 Объемы продаж через Интернет отдельных компаний Интернет- магазин Доля продаж через Интернет в общем товарообороте, % Объем продаж через Интернет в млн.долл. Рост в 2003 г. по срав- нению с 2002 г. М-Видео2%10в 2,5 раза eHouse-39110% Ozon53% (47% через каталог) 6,2162%
14 Проблемы систем ЭТ в сегменте В2С низкий уровень использования пластиковых карт для платежей через Интернет (проблема безопасности) значительные затраты на информирование потенциальных покупателей о соответствующем web-сайте, его раскрутка и обеспечение узнаваемости создание механизмов мотивации покупателей для совершения покупок обеспечение комплексного удобства пользования интернет-магазином (поиск, заказ, оплата, кредит, уровень сервиса клиентской службы) обеспечение надежной системы логистики отсутствие доступа к Интернет у потенциальных покупателей
15 Миссия НАУЭТ консолидация опыта и позитивной энергии участников рынка электронной торговли позиционирование в качестве объединения профессионалов с которым может общаться государство при решении вопросов регулирования сферы электронной торговли дополнение контролирующей и регулирующей функции государства механизмами саморегулирования участие в совершенствовании государственного регулирования в сфере электронной торговли выработка механизмов разрешения споров разработка стандартов и правил поведения участников рынка электронной торговли обеспечение участников рынка достоверной и надежной информацией
16 Роль и задачи саморегулирующих организаций в различных сегментах ЭТ B2B Мониторинг существующих ЭТП Членство в СРО гарантирует соответствие ЭТП определенным требованиям Распространение информации о ЭТП Привлечение новых поставщиков и покупателей на ЭТП Управление рисками поставщиков и покупателей на ЭТП (требования к участникам, соблюдение правил) B2C Защита прав потребителей Привлечение и информирование покупателей Рейтингование и классификация интернет-магазинов B2G Возможности СРО по решению проблем начального периода развития е-госзакупок в РФ (совершенствование нормативно-правовой базы, унификация правил торгов с использованием систем е-госзакупок, организация обмена опытом, предоставление площадки для взаимодействия участников ЭТ друг с другом и с представителями органов власти, создание условий для использования ЭЦП и др.) Экономия бюджетных средств Популяризация и информирование организаторов торгов о возможностях е-госзакупок Привлечение поставщиков к работе в системе е-госзакупок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.