Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемa-edu-p.narod.ru
1 1 Тема 3 Электронное обучение (e-Learning) Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: сайт: a-edu.narod.ru Copyright© 2009 Все права защищены.
2 2 План 3.1 Информационные и коммуникационные технологии, в том числе Интернет, в образовании. Электронная педагогика. 3.2 Электронные учебно-методические комплексы для обучения и самообразования. 3.3 Электронные виды занятий и методики их проведения и учения
3 3 3.2 Электронные учебно- методические комплексы для обучения и самообразования
4 4 Минимально необходимое учебно- методическое обеспечение для очного обучения 1. Программа учебной дисциплины 2. Учебник (учебное пособие, курс лекций) 3. Практикум (планы семинаров, лаб. работы)
5 5 Базовый состав учебно-методического и информационного комплекса 1. Введение к курсу (автор, аннотация) 2. Программа учебной дисциплины 3. Учебная информация 4. Руководство по изучению комплекса 5. Хрестоматия (электронная библиотека курса) 6. Академический календарь 7. Практикум 8. Тесты 9. Глоссарий и список сокращений и аббревиатур 10. Заключение
6 6 ЭУМК «Основы интернет- обучения»
7 7 Формы представления учебной информации 1. Тексто-графическое (в формате традиционного вузовского учебника или курса лекций)2.Схемо-курс (в формате тематической последовательности схем и графиков)
8 8 1. Тексто-графическое (в формате традиционного вузовского учебника или курса лекций)
9 9 Структуризация учебной текстово-графической информации в форме традиционного учебного пособия РАЗДЕЛ I. Тема 1 (глава) стр пункт (параграф) 5-15 стр подпункт 1.1. пункт (параграф) 5-15 стр подпункт (пункт) Тема Тема РАЗДЕЛ II. Тема
10 Электронные учебно- методические комплексы для обучения и самообразования
11 11 Минимально необходимое учебно- методическое обеспечение для очного обучения 1. Программа учебной дисциплины 2. Учебник (учебное пособие, курс лекций) 3. Практикум (планы семинаров, лаб. работы)
12 12 Базовый состав учебно-методического и информационного комплекса 1. Введение к курсу (автор, аннотация) 2. Программа учебной дисциплины 3. Учебная информация 4. Руководство по изучению комплекса 5. Хрестоматия (электронная библиотека курса) 6. Академический календарь 7. Практикум 8. Тесты 9. Глоссарий и список сокращений и аббревиатур 10. Заключение
13 13 ЭУМК «Основы интернет- обучения»
14 14 Формы представления учебной информации 1. Тексто-графическое (в формате традиционного вузовского учебника или курса лекций)2.Схемо-курс (в формате тематической последовательности схем и графиков)
15 15 1. Тексто-графическое (в формате традиционного вузовского учебника или курса лекций)
16 Электронные учебно- методические комплексы для обучения и самообразования
17 17 Базовый состав учебно-методического и информационного комплекса 1. Введение к курсу (автор, аннотация) 2. Программа учебной дисциплины 3. Учебная информация 4. Руководство по изучению комплекса 5. Хрестоматия (электронная библиотека курса) 6. Академический календарь 7. Практикум 8. Тесты 9. Глоссарий и список сокращений и аббревиатур 10. Заключение
18 18 ЭУМК «Основы интернет- обучения»
19 19 Формы представления учебной информации 1. Тексто-графическое (в формате традиционного вузовского учебника или курса лекций)2.Схемо-курс (в формате тематической последовательности схем и графиков)
20 20 1. Тексто-графическое (в формате традиционного вузовского учебника или курса лекций)
21 21 Структуризация учебной текстово-графической информации в форме традиционного учебного пособия РАЗДЕЛ I. Тема 1 (глава) стр пункт (параграф) 5-15 стр подпункт 1.1. пункт (параграф) 5-15 стр подпункт (пункт) Тема Тема РАЗДЕЛ II. Тема
22 22 2.Схемо-курс
23 23 Фрагмент содержания схемо-курса
24 24 Тест на определение полушарности tests.ru/hemisphere.php?qnum=1&q uestion=0
25 25 Примеры учебно- методических комплексов
26 26 Учебно-методический комплекс ФА при Правительстве РФ
27 27 Магнитогорский госуниверситет (
28 28 Московская финансово-промышленная академия (
29 29 Вопрос Что вы предпочтете для изучения учебного курса? Варианты ответов 1. Бумажный учебник 2. Электронный УМК
30 30 Открытые образовательные ресурсы в высшей школе
31 31 Open Source Новая тенденция развития образования в информационном обществе. Новая тенденция развития образования в информационном обществе. Под этим понимается как открытый доступ к использованию и разработке как образовательных ресурсов, так и программного обеспечения различного назначения.
32 32 Все во имя образованиия все для блага образования Это, своего рода, новое прочтение коммунистического принципа «все во имя человека, все для блага человека», и примером его успешной реализации может служить свободная энциклопедия wikipedia.org Это, своего рода, новое прочтение коммунистического принципа «все во имя человека, все для блага человека», и примером его успешной реализации может служить свободная энциклопедия wikipedia.org
33 33 Электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе
34 крупнейших университетов из 21 страны мира, каждый из которых предоставил в открытый доступ собственные учебные материалы в рамках консорциума Open Coursе Ware ( Консорциума Open Coursе Ware ( 150 крупнейших университетов из 21 страны мира, каждый из которых предоставил в открытый доступ собственные учебные материалы в рамках консорциума Open Coursе Ware (
35 35 Массачусетский технологический институт Формат материалов зависит от специфики предмета. Так, многие курсы, связанные с техническими специальностями, представлены, помимо обязательной аннотации, сборниками задач, а также конспектами лекций или учебниками Формат материалов зависит от специфики предмета. Так, многие курсы, связанные с техническими специальностями, представлены, помимо обязательной аннотации, сборниками задач, а также конспектами лекций или учебниками Материалы к гуманитарным предметам представляют собой в основном списки литературы и полезные ссылки. Видеофайлы используются как иллюстрации к курсам по специальности. Аудиофайлы прилагаются к самым разным курсам. Материалы к гуманитарным предметам представляют собой в основном списки литературы и полезные ссылки. Видеофайлы используются как иллюстрации к курсам по специальности. Аудиофайлы прилагаются к самым разным курсам. Некоторые теоретические дисциплины «Структура технических революций» и т.п. сопровождаются презентациями студенческих проектов. На сайте действует удобная система поиска курсов по названиям предметов и специальностей. Некоторые теоретические дисциплины «Структура технических революций» и т.п. сопровождаются презентациями студенческих проектов. На сайте действует удобная система поиска курсов по названиям предметов и специальностей.
36 36 Университет Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley) University of California, BerkeleyUniversity of California, Berkeley Так, одним из первых вслед за МТИ стал выкладывать в открытый доступ аудио и видео материалы для высшего образования. ( Так, одним из первых вслед за МТИ стал выкладывать в открытый доступ аудио и видео материалы для высшего образования. ( Здесь можно найти ролики с лекциями по биологии, биоинженерии, химии, физике и другим наукам. Здесь можно найти ролики с лекциями по биологии, биоинженерии, химии, физике и другим наукам.
37 37 Тюбингенский университет (Eberhard Karls Tuebingen Universitaet), Германия На сайте можно найти онлайн- библиотеку – TOBIAS-lib, где выложены диссертации, статьи, монографии, заключения, аннотации и др. ( tuebingen.de/ub/elib/tobias.htm). На сайте можно найти онлайн- библиотеку – TOBIAS-lib, где выложены диссертации, статьи, монографии, заключения, аннотации и др. ( tuebingen.de/ub/elib/tobias.htm). tuebingen.de/ub/elib/tobias.htmhttp:// tuebingen.de/ub/elib/tobias.htm В разделе Тюбингенский Интернет мультимедиа сервер (Tuebinger Internet Multimedia Server) выложены лекции и научные мероприятия зимнего семестра 2007/2008 гг. ( tuebingen.de/). В разделе Тюбингенский Интернет мультимедиа сервер (Tuebinger Internet Multimedia Server) выложены лекции и научные мероприятия зимнего семестра 2007/2008 гг. ( tuebingen.de/). tuebingen.de/ tuebingen.de/
38 38 Российская система образования Электронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет, представленные в следующих информационных системах :
39 39 1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, collection.edu.ru); collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru
40 40 3.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно" описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" ( 4.Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (
41 41 Виды учебных занятий в сети Интернет
42 42 Организационные формы (виды учебных занятий) при очном обучении в ВШ Обучение Лекция, семинар, консультация, лабораторная работа, конференция, практическое занятие, практика, деловая игра, кейс-стади Контроль Тестирование, семестровые и переводные экзамены, зачет, коллоквиум, защита курсового и дипломного проекта, госэкзамен
43 43 ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАНЯТИЙ 1. Лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая) 2. Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.) 3. Семинары (аудиоконференция, видеоконференция, эпистоконференция) 4. Лабораторно-практические занятия 5. Проекты [курсовые работы] (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные) 6. Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.) 7. Тестирование 8. Экзамены, зачеты 9. Игры 10. Ситуационные задачи (кейс-стади) 11. Учебные научно-исследовательские работы (УНИР) 12. Экскурсии 13. Учебное портфолио
44 44 1.Электронные лекции Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В лекции даются систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывается проблематика, состояние и перспективы прогресса в конкретной области науки и техники, концентрируется внимание на наиболее сложных и узловых вопросах.
45 45 Классификация электронных лекций (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая) 1. Форма представления: 1.1 аудио/видео лекция, 1.2 слайд-лекция, 1.3 тексто- графическая (ТГ) 1.1 аудио/видео лекция, 1.2 слайд-лекция, 1.3 тексто- графическая (ТГ) 2. Временной регламент: реальное время (on-line), отложенное время (off- line) 3. Охват аудитории: индивидуально, фронтально 4. Программно-техническая реализация аудио/видеоконференцсвязь, CD, аудио-видеокассеты, DVD, э-почта, IPod. 4. Программно-техническая реализация: аудио/видеоконференцсвязь, CD, аудио-видеокассеты, DVD, э-почта, IPod. 5. (место применения) 5. Доставка (место применения) локально, дистанционно локально, дистанционно
46 Аудио/видео лекции Сценарий лекции: живьем, ГГ (говорящая голова) Доставка потребителям -Локально -Онлайн -Дистанционно -Офлайн Использование -Коллективно (оборудованная аудитория) -Индивидуально (с помощью ПК, мобильных средств). мобильных средств).
47 47 Университет информационных технологий (
48 48 Дистанционная видеолекция на базе видеоконференцсвязи (онлайн)
49 Слайд-лекция Разновидность э-лекции, выполненная на электронном носителе, причем структурированное содержание лекционного материала представлено в виде последовательности слайдов, озвученных голосом автора. Разновидность э-лекции, выполненная на электронном носителе, причем структурированное содержание лекционного материала представлено в виде последовательности слайдов, озвученных голосом автора. Использует базовый принцип наглядности: прочитать 10% услышать 20% увидеть 30%, ув+усл = 60% можно изучать индивидуально в личном темпе Просты в изготовлении Просты в изготовлении
50 Тексто-графическая лекция 1.3 Тексто-графическая лекция (
51 51 Курс «Вcемирная сеть (www) –использование и приложения. Ч.А. Кариев
52 52 Опрос Выберите предпочтительный с вашей точки зрения вариант лекции 1.Очная лекция 2. Видеолекция живьем в записи 3.Слайд-лекция 4.Тексто-графическая лекция
53 53 Электронный семинар (гуманитарные дисциплины)
54 54 Классификация электронных семинаров Способ обмена информацией Аудио Аудио (вербальный) Видео+ аудио Видео+ аудио (живьем) Эпистоляные Эпистоляные (переписка) Средства ИКТ Онлайн: скайп, чат, Онлайн: скайп, чат, Офлайн:блог, форум Офлайн:блог, форум
55 55
56 56 Форум на сайте a-edu-p.narod.ru
57 57 ОПРОС Выберите предпочтительные варианты видов семинаров при проведении учебных занятий Очный Аудиосеминар Эпистолярный онлайн (чат) Эпистолярный оффлайн (форум) Видеосеминар
58 58 Применение веб2.0
59 59 Web 2.0 (Веб 2.0.) – сетевые сервисы (программные среды, движки, оболочки), которые используются для организации совместной комфортной сетевой деятельности в обучении. Сервисы Веб2.0 позволяют работать с веб- документами совместно, обмениваться информацией и работать с массовыми публикациями. Сервисы Веб2.0 позволяют работать с веб- документами совместно, обмениваться информацией и работать с массовыми публикациями. (Патаракин Е.Д., 2007)
60 60 Основные сервисы Веб 2.0 в учебном процессе 1. Блог 2. Вики 3. Делишес 4. Ютьюб 5. Фликр
61 Блог (blog) – средство (синонимы: программная среда, оболочка, движок) для публикации материалов в сети с возможностью доступа к его чтению Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором. Блог - это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
62 62 Направления использования в учебном процессе 1.Источник учебной информации предварительно опубликованной преподавателем. 2. Организация дискуссий (семинаров) по темам учебной программы. 3. Организация дистанционного обучения (в данном случае блог выступает в роли своеобразного упрощенного варианта LMS (Learning Management System) для обучения конкретной учебной группы) 4. Контроль публикаций и обсуждений контрольных работ и заданий студентов, которые они выставляют в собственных блогах. 5……. мозг штурм Сам преподаватель решит как использовать, зная свойства
63 63 – 2.ВикиВики (WikiWiki) – представляет собой веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. С Средство создания коллективного гипертекста (история внесения изменений сохраняется)
64 64 1. Применение Вики в планировании 1. Применение Вики в планировании OM_4DA OM_4DA 2.Принцип работы социальных сетей. 2.Принцип работы социальных сетей Qr9GG8Y&feature=related. Qr9GG8Y&feature=related
65 65 Направления использования в учебном процессе 1.Публикация, расширение и аннотирование учебных материалов 2.Организация совместной работы над проектами (типа википедии) 3.Индивидуальные мультимедийные публикации слушателей 4.……..
66 66 редство для хранения закладок на веб-страницы (с описаниями и возможностью поиска) 3.Делишес -средство для хранения закладок на веб-страницы (с описаниями и возможностью поиска) Это веб-сайт, бесплатно предоставляющий зарегистрированным пользователям услугу хранения и публикации закладок на подобранные с определенными целями страницы Всемирной сети. delicios.com,
67 67 Видеоописание работы с сервисом делишес бобрдобр: r/bobrdobr.html r/bobrdobr.html
68 68 Направления применения делишес в учебном процессе (принцип «покажи мне свои ссылки и я скажу кто ты» 1. Формирование тематических ссылок на учебные материалы в Интернете 2. Специальные учебные задания по поиску и накоплению ссылок по теме задания 3. Анализ и обобщение информации по ссылкам 4. ….
69 69 Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. 4.Ютьюб- (YouTube) ( – сервис для хранения, просмотра и обсуждения видеозаписей. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. На сайте могут быть представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи для различных целей и тематике. На сайте могут быть представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи для различных целей и тематике.
70 70 Фликр 4. Фликр – сервис для хранения, просмотра и обсуждения фото.
71 71 Задание 3.1 Разработать электронный мини курс по самостоятельно выбранной теме Разработать электронный мини курс по самостоятельно выбранной темеПримечание 1)Пособие для разработки курса на сайте 2)Примеры на сайте a-edu-p.narod.ru
72 72 Библиография Основная Основная 1. Андреев А.А. Введение в интенет-образование. –М.: Логос, Андреев А.А. Основы интернет-обучения.-М.:МФПА Эл. издание на CD,2007 Дополнительная: 1.Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. / Под ред. М.В. Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон», pdf pdfhttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet pdf 2.Информатизация образования: направления, средства, технологии/Под общ. ред С.И. Маслова-М.: Изд МЭИ, с 3.Карпенко М.П. Телеобучение –М.: СГА, с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.