Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.issl.redu.ru
1 Становление ученика исследователя как профессионально – педагогическая задача (опыт разработки спецкурса для профильного обучения) Лихачёва Татьяна Вячеславовна методист гимназии 73 «Ломоносовская гимназия»
7 Как сформировать у учащихся ориентацию на познание, исследование на уровне личностно значимой ценности? Как наполнить исследовательскую деятельность значимым содержанием, интересно организовать процесс ее осуществления? Как достойно и объективно оценить получившийся в ходе работы «продукт»?
8 Ученическое У ум Научно- Н надежда Исследовательское И инициатива Общество О образование
9 Гуманитарная Физико- математическая Естественнонаучная Секции УНИО Краеведческая Ломоносовская Иностранных языков Информационных технологий
10 Структура УНИО Председатели секций: Гуманитарная Естественнонаучная Физико-математическая Краеведческая Иностранные языки Информационные технологии Ломоносовская Пресс-центр Президент УНИО Игровой сектор Координационный совет Ответственные за проведение Ломоносовских чтений и конференций УНИО Ответственный за проведение интеллектуальных рингов Ответственный за посвящение пятиклассников в УНИО
11 Гимн УНИО В УНИО с тобой вступаем мы, Чтоб вокруг поменьше было тьмы. Здесь мы закрепим свои познанья. Интересней нам с наукой жить. Вместе здесь попробуем сложить Чувства, мысли, факты, изыскания. Т от, кто в физике силён, В УНИО стихи узнает он. Ждут здесь биологов и математиков, Здесь поэтам будет честь. Театры, институты ждут фанатиков. Интересных тем здесь не счесть.
12 Традиционные праздники: Посвящение в члены УНИО. Ломоносовские чтения. Ярмарки научных достижений. КВН между секциями УНИО, командой учителей и командой актива УНИО. Итоговые общешкольные конференции УНИО.
13 Гуманитарная секция УНИО ГДТЮ Аничков Дворец - Наследники великого города. Русский музей - Андреев В.Е.- старший научный сотрудник, руководитель исследовательских работ Библиотека им. М.В.Ломоносова Музей М.В.Ломоносова ДТЮ Выборгского района -Краеведение - преподаватель Добрынина И.Н. -Археология - преподаватель Гусенцова Т.М.
16 спецкурс «Основы исследовательской деятельности учащихся» (для учащихся 10-х классов гимназии) Издательство «Амфора», СПб, 2005 г.
17 Главное предназначение спецкурса: формирование личностных ориентаций учащихся и создание условий для овладения воспитанниками основами исследовательской культуры, то есть прежде всего «банком» продуктивных исследовательских умений.
18 Что представляет собой аппарат научного исследования? Каковы его логика и этапы? Как используются разнообразные методы современных научных исследований? Какой может быть презентация результатов исследований, в каких видах и формах эта презентация может проходить?
19 Цели курса: формирование у учащихся ценностного отношения к познанию; оказание помощи в выборе профиля обучения и эффективное углубление в содержательный контекст профиля посредством реализации исследовательской деятельности; вооружение учащихся необходимыми исследовательскими умениями, развитие их познавательной активности и самостоятельности; стремление к совершенствованию потенциала своего образования.
20 Особенности формирования содержания спецкурса «надпредметный», общенаучный характер; модульное построение курса (гуманитарный, физико-математический, естественнонаучный профиль) Курс включает в себя два основных раздела: 1 «Сущность исследовательской деятельности», 2 «Пространство познания: источники информации для исследования и работа с ними»
21 Наиболее типичные организационные формы проведения занятий: лекции; семинарские занятия; экскурсии.
22 Современные методы обучения: элементы имитационных и деловых игр, психологические тренинги, дискуссий, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций, моделирование каких-либо необходимых для исследования объектов и т.д.
23 Спецкурс. Спецкурс рассчитан на 34 часа, т.е. проводится на протяжении всего учебного года. Распределение часов по полугодиям: 1 полугодие - 16 часов; 2 полугодие - 18 часов. Всего: 34 часа. Наименование разделов спецкурса: Раздел I. «Сущность исследовательской деятельности». Раздел II. «Пространство познания: источники информации для исследования и работа с ними.»
24 Раздел 1. «Сущность исследовательской деятельности». Недел и п/п п/п тем ы Тема занятия Форма проведения занятия Количеств о часов 1-21 Личностные ориентации. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Лекция2 ч Характеристика понятий: «наука», «научное знание», «исследование», «исследовательская деятельность», категории науки. Лекция2 ч Предмет науки, предмет и объект в исследовании, принципы и логика исследовательской деятельности Лекция2 ч. 7-8Анализ этапов исследования, их определения на примере конкретных исследования учащихся. Семинар2 ч Методы современных научных исследований (общая характеристика). Лекция2 ч Возможности использования современных методов исследования в работах учащихся. Семинар2 ч Знакомство учащихся с применением ряда типичных методов исследований в истории науки и современных условиях; а) Посещение научно - мемориального музея; б) Посещение научно - исследовательского центра, кафедры вуза или исследовательской лаборатории. Экскурсия Экскурсия 2 ч. Всего: 16 часов.
25 Раздел //. « Пространство познания: источники информации для исследования и работа с ними ». Недели п/п темы Тема занятияФорма проведения занятия Кол-во часов 1-21Понятие о самообразовании, « инструментарий » самообразования, источники информации для самостоятельных исследований. Лекция2ч. 32Библиография. Библиографическое описание.Лекция1ч. 43Справочный аппарат книги; её оформление, справочные издания, работа с ними. Лекция1ч. 5-64Библиотечные каталоги: назначение, виды, как ими пользоваться? Лекция на базе библиотеки 2ч. 7-8Работа по сбору и оформлению исследований учащихся. Консультация2ч Современные электронные средства информации и работа с ними. Лекция2ч Возможности применения компьютерных технологий в исследовании учащихся. Семинар2ч Ознакомление учащихся с работой медиатеки образовательного учреждения. Экскурсия2ч Как представить результаты своего исследования. Элементы необходимой коммуникативной культуры, ведение дискуссии и т.д. Обучающий тренинг 2ч. Всего: 16 часов
26 ГИМНАЗИЯ 73
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.