Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbef.isea.ru
1 V Байкальский Экономический Форум Совет по поддержке малого и среднего бизнеса. г. Ангарск
2 Рост количества МП (2,5%) Рост количества работающих на МП (5%) Среднемесячная ЗП работников МП (18%) Выручка от реализации товаров, работ и услуг (в действующих ценах) (18,4%) Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг (28%) Прибыль до налогообложения (14%) Статистика по г. Ангарску Соотношение роста кол-ва МП и работников малых предприятий к росту выручки, росту производства, росту прибыли до налогообложения, позволяет нам думать о том, что часть МП выходят с «черного» учета
3 Основные проблемы малого и среднего бизнеса Внешняя проблема - недоверие малого бизнеса к государству и иным структурам осуществляющим поддержку предпринимательству, как одна из преград к «белым» налогам и з/плате Внутренние проблемы малого и среднего бизнеса: Недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним. Ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе к инженерной. Низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров занятых в малом и среднем бизнесе Низкая информационная активность, инертность и неосведомленность предпринимателей. Наличие административных барьеров.
4 Статистика внутренних проблем
5 Совет по малому и среднему бизнесу Совет в данном составе существует уже 3 года. ЦЕЛИ: Разработка и координация проектов для поддержки МСБ Самообучающаяся организация Формирование высокого уровня социальной значимости членов совета – быть членом совета престижно
6 Основные проекты: Формирование стратегии развития и деятельности совета Бизнес – тренинги Организация деловых поездок Уроки бизнеса в школах города Проведение Первого ежегодного городского Форума по малому и среднему бизнесу Проект «Ассоциации и Кластеры» Проект «Сайт» Проект «Лизинг» Ежегодный конкурс «Лучший предприниматель года»
7 Бизнес-тренинги Проблема – незнание новых эффективных технологий ведения бизнеса или управления персоналом, работа «по старинке» Решение – за счет средств программы организовать обучение, при этом разделив его на бизнес-тренинги для действующих предпринимателей и бизнес-старты
8 Деловые поездки Проблема – всего 10 % предпринимателей участвуют в различных выставках или конференциях связанных с их деятельностью. Данный фактор на наш взгляд является одним из сдерживающий факторов в развитии собственного бизнеса. Решение проблемы - информировать предпринимателей о проводимых выставках, ярмарках, фестивалях и т.д. и по возможности, с помощью программы, организовывать данные поездки. В декабре 2007 года была направлена группа 5 человек на первый международный фестиваль малого бизнеса в г. Москву. В состав группы вошли победители конкурса « Лучший ангарский предприниматель» и члены координационного совета.
9 Уроки бизнеса Проблема - имидж предпринимателей среди населения находится на низком уровне. Решение проблемы - популяризация бизнеса среди выпускников школ. Состоявшиеся бизнесмены встречались с школьниками, отвечали на вопросы и рассказывали, что возможно реализовать свои мечты об интересной (в моральном и материальном смыслах) работе. Все предприниматели приняли активное участие и ни один предприниматель не отказался принимать участие в данной акции. От представителей школ поступило множество интересных предложений в адрес Координационного совета, а именно: продолжить практику проведения данный уроках и в других школах; проводить уроки в гостях у предпринимателей, для большей наглядности; в летний период организовать для учащихся практику. Мы считаем, что данный проект несмотря на его необычность стал очень удачным, при этом стоит отметить не требующим финансовых вложений.
10 Форум Проблема – при разработки среднесрочной программы поддержки малого и среднего бизнеса, необходима обширная площадка для обсуждения тех вопросов и проектов которые по мнению самих предпринимателей должны быть включены в программу. Решение проблемы – проведение на территории форума по вопросам малого и среднего предпринимательства с обязательным принятием резолюции по его итогам, для включения ее положений в программу. Результат: В работе форума участвовало более 600 человек, в том числе на пленарном заседании участников, на «круглых столах»
11 Ассоциации и Кластеры Проблема – отсутствие профессиональных союзов. Возможность привлечения ассоциаций, кластеров к решению наиболее важных городских проблем путем участия названных объединений в муниципальных программах. Решение - инициировать создание отраслевых некоммерческих сообществ предпринимателей города Результат - все мероприятия программы привели к тому, что до конца текущего года будет сформировано 6 ассоциаций, которые будут реально действовать, причем в программе заложены денежные средства на поддержание деятельности данных ассоциаций в ближайшие 3 года.
12 Ассоциации и Кластеры Членами Совета разработан план реализации мероприятия по содействию самоорганизации хозяйствующих субъектов малого предпринимательства по отраслевому принципу в профессиональные предпринимательские ассоциации (кластеры) с целью повышения их роли в социально-экономическом развитии на территории города Ангарска. Реализация данного плана включила в себя следующие мероприятия: Проведение трехдневного семинара по программе «Менеджер некоммерческих организаций», на котором присутствовало 20 человек. Разработка пакета документов, необходимых для создания и регистрации ассоциаций (кластеров). Проведение 116 консультаций по сопровождению процесса создания ассоциаций (кластеров), включающие в себя консультации: юриста, бухгалтера, фандрайзера. Проведение 4-х собраний с представителями предпринимательских структур с целью объединения предприятий в ассоциации. Общее количество присутствующих на собраниях составило 40 человек. Представители от производителей мебели в составе делегации Иркутской области побывали с целью обмена опытом в Италии и - что особенно приятно - по их мнению данная поездка оказалась очень полезной. Так, на примере итальянских предпринимателей в Ангарске формируется кластер из числа производителей корпусной мебели, а это для Ангарска, да и для России в целом, совершенно новая модель ведения бизнеса, которая приведет к улучшения качества продукции.
13 Сайт Проблема – отсутствие постоянно действующей двухсторонней связи между советом и предпринимателями. Решение проблемы – создание сайта. Рассылка необходимой информации по базе электронных адресов предпринимателей. Бюджет на пиар-компанию сайта. Необходим менеджер проекта, который сможет профессионально сопровождать данный проект и поддерживать его рейтинг.
14 Лизинг Проблема – недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним. Решение проблемы – разработка программы которая направлена на финансовую поддержку предпринимателей. Определены направления, которые, на наш взгляд, наиболее важны для нашего города и далее те предприниматели, которые приобретают по средствам лизинга оборудование, по этим направлениям имеют возможность получать частичную компенсацию лизинговых платежей. Сумма компенсации до рублей в месяц на одного предпринимателя.
15 Анализ проекта «Лизинг» Проблемы проекта - очень низкая активность предпринимателей, в связи с этим, данный проект практически провален. Причин на мой взгляд несколько: Проекты такого рода требуют профессиональных менеджеров, мы на мой взгляд не смотря на все усилия не смогли найти способ продвижения данного проекта; Отсутствие доверия к власти со стороны предпринимателей, полная уверенность в недоступности данного предложения, не смотря на то, что мы ставили перед собой задачу минимальности предоставляемого пакета документов для участия в конкурсе на получения данной компенсации.
16 Конкурс «Лучший предприниматель года» Проблема отсутствие городского мероприятия направленного на публичную популяризацию образа ангарского предпринимателя Решение проблемы – организация в 2006 году традиционного, Первого ежегодного городского конкурса «Лучший предприниматель года». Результат: Начиная с июня 2007 года в совет начали поступать обращения предпринимателей с желанием подать заявку на II ежегодный конкурс. Эти обращения стали хорошим показателем востребованности данного мероприятия. В 2007 году уже не потребовалось каких либо усилий, так как почти за месяц все билеты были разобраны. Таким образом, стало ясно, что потребность в такого рода мероприятиях есть.
17 Предложения: Необходимо ввести систему измерения конечных и промежуточных результатов эффективности проектов, что позволит понимать степень успешности проекта на любой стадии и координировать его развитие. Привлекать профессиональных менеджеров проектов, которые будут отвечать за успешность проекта. Более активно использовать лучшие практики аналогичных советов и внедрять их на своей территории.
18 Спасибо за внимание! Ваши вопросы…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.