Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool12.edu.yar.ru
2 Учебно-воспитательная программа «Вода, ты – сама жизнь» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12
3 В сфере человеческого общества основополагающими являются отношения в системе человек – природа. Важнейшая задача XXI века – сохранение «биологической первосреды» - воды. Вода – это не только уникальный природный материал, без которого невозможно биологическое процветание, вода – это «сама жизнь». Возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению воды. Обоснование программы
4 Роль воды в жизни человека и общества Первобытное восприятие воды Водные ресурсы Антропогенные гидрогеоэкологические катастрофы Охрана природных вод Содержательные элементы программы
5 Цель учебно-воспитательного комплекса - формирование деятельностных компетенций экономного водопользования на основе интеграции предметных знаний в учебной и внеклассной работе
6 Особенности содержания курса Особенностью содержания курса «Вода, ты – сама жизнь» является ориентация на личность школьника, с одной стороны, и отражение идей экологической науки, с другой. Содержание реализует концепцию личностно-деятельностного интегративного подхода. Данная концепция находит свое отражение в научных принципах отбора содержания. При отборе содержания воспитывающими принципами стали: междисциплинарности и комплексности, личностный, деятельностный, проблемный, историзма.
7 Принципы междисциплинарности и комплексности объясняется интегративным характером курса «Вода, ты – сама жизнь», который базируется на знаниях различных научных дисциплин. Данный принцип позволяет всесторонне рассмотреть сущность и особенности путей сохранения и охраны пресной воды, восстановление ее качества;
8 Принципы личностный проявляется в учете возраста учащихся. Он реализует идею гуманизации школьного образования, ориентирует школьников на осознание их связи с водой, включая их потребности, интересы и желания. Это позволяет формировать новое ценностное отношение учащихся к воде. Личностный принцип реализуется через систему методов, форм и средств;
9 Принципы деятельностный – непосредственное вовлечение учащихся в работу по охране и выстановлению вод; проблемный позволяет рассматривать проблему сохранения пресных вод в логике раскрытия экологических проблем;
10 Принципы историзма дает возможность проследить основные этапы изменения во взаимодействии общества и природы, в характере влияния на водные ресурсы по мере развития масштабов и объемов воздействия, а также уровня экологической культуры населения.
11 Содержание курса «Вода, ты – сама жизнь» раскрывается через систему понятий, часть из которых уже знакома учащимся, и в данном курсе развивается и обобщается. На основе обогащения известных понятий вводятся новые.
12 Структура курса Окружа- ющий мир Биология Химия МХК Физика География
14 Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Окружающий мир» (автор Е.В. Чудинова) ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы 1 класс Способы получе- ния ответов об окружаю щем ми- ре. Наб- людение. Преобразование природы человеком. Изменение качества воды под деятельностью человека, необходимость ее сохранения и охраны. викторина
15 ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Биология» 6 класс Жизнь растений. Испарение воды.Испарение воды - один из путей круговорота воды. лаборатор ная работа Части растительно- го организма. Лист. Корень. Стебель. Прорастание семян. Вода как необходимое условие жизни растений. Водная растительность. экскурсия
16 ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Химия» 8 класс Соединение химических элементов. Важнейшие классы бинар- ных соединений - оксиды, лету- чие водородные соединения. Роль вода в образовании химических соединений, оксиды – производные воды, их свойства и значение. Виктори- на Чистые вещества и смеси. эссе о воде
17 ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «МХК» 8 класс Культура Древней Греции. Религиозно- мифологические представления древних греков. Боги водных стихий Океан, Посейдон, морские чудовища, нереиды, тритоны. комбинир ованный урок, заполне- ние таблиц
18 ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Физика» 7 класс Первоначаль ные сведения о строении вещества. Различные состояния вещества. Свойство воды – текучесть, потери воды в результате этого свойства. решение задач по расчету потери воды при неисправн ом кране
19 ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «География» 6 класс Введение.Развитие знаний о Земле. Изменение представ- лений древних о нашей планете (водных объ- ектах, их возникно- вении), открытие ма- териков и океанов, современные географи- ческие исследования (на примере Каспия, Бай- кала). путевые заметки, проект
20 классный час «Вода та, - сама жизнь» 2 «А» класс
21 школьный творческий конкурс «Водоканал в XXI веке – забота о Волге и человеке» (номинация – изобразительная деятельность) 3 «А» класс
22 игра «Путешествие в страну Акваторию» классы
24 игра «Путешествие в страну Акваторию» 1- 4 классы
25 игра «Путешествие в страну Акваторию» 1- 4 классы
26 школьный творческий конкурс «Водоканал в XXI веке – забота о Волге и человеке» (номинация – литературное творчество) 3 «А» класс
27 встреча с директором МП «Ярославльводоканал» А.А. Аниськиным
28 мероприятие по химии «Слушается дело об аномалиях воды» 8 «Б» класс
29 Социологический опрос на тему: «Вода и бережное отношение к ней» 1.Дома протекает кран, ваша реакция. 2.Очистные сооружения для воды, сбрасываемые в Волгу либо не исправны, либо не справляются с задачей. Я считаю. 3.Как вы относитесь к купанию собак в местах запрещенных для этого. 4.На Волге построено более 27 плотин. Как вы считаете, какое значение они имеют?
30 Социологический опрос на тему: «Вода и бережное отношение к ней» 5.Как часто за день вы вспоминаете об экономном использовании воды? 6.Что вы думаете о вероятности возникновения «кислотных» дождей над территорией Ярославской области? 7.В е гг. ХХ века правительство СССР проводило политику глобальных изменений русел рек. Как вы считаете, на пользу ли это пошло окружающей среде? 8.Вы согласитесь участвовать в акции GRINPIS против загрязнения воды?
31 В ходе проводимого социологического опроса было опрошено 172 человека. Первый опрос (ноябрь 2002)
32 Второй опрос (май 2003) В ходе проводимого социологического опроса было опрошено 170 человек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.