Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.businessforecast.by
1 СИСТЕМА НАЙМА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ В РБ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
2 ЦЕЛИ РЕФОРМЫ Целью предлагаемых реформ является переход от кланового, основанного на личных и семейственных связях подхода при найме на государственную службу к современной рациональной бюрократии. Система найма на государственную службу должна будет приобрести формальный, процедурный и прозрачный характер. Основными критериями поступления на государственную службу станут наличие необходимого образования, опыт, наличие заслуг, знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Особое внимание будет уделяться морально - этическим и личностно - деловым качествам претендента.
3 Целевые группы и стейкхолдеры Основной стейкхолдер реформы системы найма на государственную службу - Администрация Президента Республики Ход реализации реформы могут ускорить или затормозить : Академия управления при Президенте РБ руководители государственных органов ( организаций ) некторых управлений Минского городского исполнительного комитета Палата представителей национального собрания РБ Целевые группы реформы системы найма на государственную службу : государственные служащие и руководители среднего звена выпускник профильных ВУЗов, потенциальные кандидаты на замещение вакансий на государственной службе гражданское общество бизнес сообщество международные организации
4 Основные проблемы Закрытость и непрозрачность системы найма на государственную службу Подбор государственных служащих по принципу личной преданности Гражданское общество не участвует ни на одном из этапов найма на государственную службу Слабость законодательства о найме государственных служащих
5 Оценка системы найма на государственную службу в РБ Анализ действующего законодательства и административной практики
6 Обзор действующего законодательства Закон Республики Беларусь 204- З от 14 июня 2003 г. « О государственной службе в Республике Беларусь » ( с учетом внесенных изменений ) Указ Президента Республики Беларусь 139 от 17 марта 2005 г. « Об утверждении Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу » Указ Президента Республики Беларусь 354 от 26 июля 2004 г. « О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций » Постановление Совета Министров Республики Беларусь 1221 от 26 сентября 2003 г. « Об утверждении Положения о проведении конкурса на занятие государственной должности » Постановление Совета Министров Республики Беларусь 1271 от 7 октября 2003 г. « Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь »
7 Порядок поступления на государственную службу Глава 3 « О государственной службе в Республике Беларусь » регламентирует порядок поступления на государственную службу : Право на поступление на государственную службу имеют граждане РБ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками РБ Квалификационные требованиям, при поступлении на государственную службу : 1. соответствующее образование 2. необходимый стаж и опыт работы по специальности 3. владение государственными языками РБ 4. знание Конституции РБ, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей Поступлению на государственную службу может предшествовать проведение конкурса
8 Проведение конкурса на занятие государственной должности Конкурс на занятие государственной должности может быть открытым или закрытым : в открытом могут принимать участие все граждане РБ закрытый проводится среди государственных служащих, состоящих в кадровом резерве Решение о проведении конкурса, форме и сроках его проведения, принимает руководитель государственного органа, наделенный правом приема и увольнения работника Организация и проведение конкурса возлагаются на кадровую службу и конкурсную комиссию, создаваемую решением ( приказом ) руководителя государственного органа. Кадровая служба перед проведением открытого конкурса публикует в официальных изданиях республиканских средств массовой информации объявление о проведении конкурса на занятие вакантной должности и приеме документов для участия в конкурсе Конкурсная комиссия по результатам обсуждения каждого из кандидатов, участвующих в конкурсе, проводит тайное голосование. Материалы заседания конкурсной комиссии передаются на рассмотрение руководителя государственного органа, который принимает окончательное решение Лица, впервые поступающие на государственную службу, допускаются к участию в конкурсе при условии сдачи квалификационного экзамена. Председатель конкурсной комиссии назначается руководителем государственного органа из членов этой комиссии
9 Резерв кадров государственных служащих Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются : результаты его практической деятельности на занимаемой должности показатели состояния трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечения безопасного труда в возглавляемой кандидатом структурном подразделении деловые и личностные качества кандидата, его способности к предстоящей работе, потенциальные возможности результаты тестирования и последней аттестации кандидата отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом возраст кандидата и состояние его здоровья. Учет резерва осуществляется путем ведения банка данных ( АИС « Резерв ») Конкурсная комиссия принимает решение о включении кандидата в резерв Состав и порядок работы конкурсной комиссии для зачисления в кадровый резерв определяются руководителем государственного органа ( организации ) Включение работника в резерв не является безусловным основанием для назначения его на ту или иную руководящую должность
10 Квалификационный экзамен Проводится для лиц, впервые поступающих на государственную службу Экзаменационные вопросы, вопросы для собеседования и тестирования, единые для всех экзаменуемых, разрабатываются Академией управления при Президенте РБ и после согласования с Администрацией Президента РБ утверждаются ректором этой Академии Решением большинства членов экзаменационной комиссии дается заключение сдаче квалификационного экзамена Состав и порядок работы экзаменационных комиссий утверждаются руководителями государственных органов ( организаций ), в которых они созданы
11 Особенности приема и оформления кандидата на государственную гражданскую службу При приеме на государственную службу дополнительно к перечню установленному ст. 26 Трудового кодекса РБ необходимо представить : личное заявление личный листок по учету кадров при поступлении на государственную службу, по роду деятельности которой необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, претендент на должность проходит в установленном порядке процедуру оформления доступа к этим секретам Не установлен максимальный срок, на который может заключаться контракт Минимальный срок заключения контракта – не менее одного года
12 Анализ административной практики. Алгоритм найма на государственную службу Поиск кандидата : 1. Среди « своих »: друзья, знакомые и родственники 2. Запрос в кадровый резерв 3. Просматриваются базы предоставленных ранее резюме 4. Объявляется открытый конкурс и публикуется информация о проведении конкурса в СМИ Отбор кандидата : 1. Собеседование с сотрудником отдела кадров 2. Собеседование руководителем органа ( организации ) Критерии отбора : 1. Степень лояльности действующей власти 2. Опыт работы 3. Общие интеллектуальные способности 4. Образование Решение о найме на государственную службу принимает глава органа ( организации ) Проведение формальных процедур : 1. Проведение экзамена. В некоторых случаях кадровая служба проводит дополнительную подготовку кандидата к прохождению конкурса и сдаче экзамена 2. Процедуру оформления доступа к государственным секретам ( если необходимо ) 3. Прочие процедуры в соответствии с ТК РБ и ст.25 Закона « О государственной службе »
13 Выводы Процедуры найма и прохождения государственной службы регулируются нормами различных отраслей права Отсутствие необходимых инструкций и однозначно установленных административных процедур оставляет большую свободу для интерпретаций положений законодательства На всех этапах процесса найма на государственную службу, решающее значение имеет мнение руководителя органа ( организации ) Подбор государственных служащих по принципу личной преданности действующему руководству, часто в ущерб профессиональным качествам кандидата Гражданское общество не участвует ни на одном из этапов найма на государственную службу
14 Варианты политики, их анализ и рекомендации
15 Улучшение законодательства о найме государственных служащих Действующее законодательство имеет ряд слабых сторон, позволяющих руководителям органов ( организаций ) действовать на свое усмотрение с целью найма на государственную службу своих знакомых и родственников. Данная практика должна быть прекращена. Негативные стороны такой политики : для Администрации Президента Рб : более детализированное и строгое законодательство может ограничить влияние для Академия управления : сокращение бюджетов для руководителей органов ( организаций ): потеря возможности действовать по своему усмотрению и нанимать своих друзей и родственников, лояльных власти государственных служащих Положительные стороны такой политики : для Администрации Президента РБ : (1) упрощение мониторинга системы найма на государственную службу (2) увеличение доверия международных организаций и инвесторов к Администрации Президента РБ, что позволит привлечь больше инвестиций в зоне их ответственности для Академии управления при Президенте РБ : новые возможности для персонала и студентов Академии в области международного сотрудничества и образования для руководителей органов ( организаций ): (1) снижение давления со стороны Администрации Президента РБ (2) увеличение доверия международных организаций и инвесторов к руководителям органов ( организаций ), что позволит привлечь больше инвестиций в зоне их ответственности (3) большая степень независимости от Администрации Президента РБ для Парламента РБ : улучшение законодательства может повысить роль Парламента РБ и улучшить его имидж в глазах граждан
16 Введение внешнего влияния Введение внешнего влияния ( из - за рубежа ) на основных стейкхолдеров по средствам международных соглашений и международных организаций Негативные стороны такой политики : значительные неудобства для всех акторов ввиду открытости системы Позитивные стороны такой политики для всех акторов : (1) увеличение доверия со стороны международных организаций, (2) новые возможности для международного сотрудничества и участия в крупных инвестиционных проектах
17 Создание независимой от руководителей комиссии по найму на государственную службу В состав комиссии должны входить независимые эксперты и представители гражданского общества. Основными задачи комиссии будут : 1. поиск кандидатов и ведение кадрового резерва 2. проведение конкурсов и экзаменов при замещении вакансии на государственной службе 3. присвоение классов государственным служащим Негативные стороны такой политики : для Администрации Президента РБ : невозможность использования метода « телефонного права » для Академии управления при Президенте РБ : потеря положение « уникального эксперта » для руководителей органов ( организаций ): (1) потеря возможности действовать по своему усмотрению (2) психологический дискомфорт, ввиду большей независимости государственных служащих Позитивные стороны такой политики : для Академии управления при Президенте РБ : возможность заниматься мониторингом деятельности нового независимого актора позволит увеличить бюджет, в том числе и за счет грантов международных организаций для руководителей организаций ( органов ): появиться шанс апеллировать к общественному мнению и гражданскому обществу. Их будущая карьера будет зависеть не только от оценки Администрации Президента РБ, но и от оценки общественного мнения и гражданского общества для гражданского общества : представители гражданского общества получат шанс влиять и контролировать эту сферу политической жизни.
18 Рекомендации Создание комиссии по найму на государственную службу, участие в ней независимых экспертов и представителей гражданского общества ; Администрация Президента РБ в сотрудничестве с членами комиссии по найму, в лице независимых экспертов и представителей гражданского общества, должны настаивать на строгом исполнении законодательства и административных процедур ; Улучшение законодательства : улучшения должны следовать за постоянным мониторингом реальной административной практики и не позволять руководителям органов ( организаций ) действовать на свое усмотрение, подгоняя принятые решения под требования законодательства и нанимать на государственную службу кандидатов по принципам личной преданности, дружеских отношений, родства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.