Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
1 Формирование самообразовательной компетентности. на уроках математики
2 Над данной проблемой работала: Мирошниченко Елена Николаевна Мирошниченко Елена Николаевна
3 Составляющие самообразовательной деятельности самооценка - умение оценить свои возможности; самооценка - умение оценить свои возможности; самоучет - умение принимать во внимание наличие своих качеств; самоучет - умение принимать во внимание наличие своих качеств; самоопределение - умение избрать свое место в жизни, в обществе, осознать свои интересы; самоопределение - умение избрать свое место в жизни, в обществе, осознать свои интересы; самоорганизация - умение найти источник познания и aдeкватные своим возможностям формы самообразования, планировать, организовывать рабочее место и деятельность; самоорганизация - умение найти источник познания и aдeкватные своим возможностям формы самообразования, планировать, организовывать рабочее место и деятельность; самореализация - реализация личностью своих возможностей; самореализация - реализация личностью своих возможностей; самокритичность - умение критически оценивать преимущества и недостатки собственной работы; самокритичность - умение критически оценивать преимущества и недостатки собственной работы; самоконтроль - способность контролировать свою деятельность; самоконтроль - способность контролировать свою деятельность; самовоспитание и саморазвитие как результат самообразования самовоспитание и саморазвитие как результат самообразования
4 Анкета «Умеете ли вы учиться?» (9 класс) п/пЯ умею:ЧастичноНетДа 1.Черпать информацию из разнообразных источников. 2.Слушать лекцию, объединять восприятие содержания лекции с записями основных положений. 3.Работать с критической литературой, составлять план, тезисы, конспекты, выписки. 4.Находить критическую литературу в каталогах, картотеке. 5.Использовать научно-популярную литературу, обращаться к справочной научно-технической литературе. 6.Писать рецензию или отзыв на прочитанную книгу. 7.Готовить рефераты на разные темы, используя различные источники. 8.Обрабатывать разнообразные источники информации, сопоставлять ее. 9.Работать с электронным каталогом. 10.Составлять план выступления, сообщения, предлагать форму его изложения, адекватную содержанию. 11.Вести диалог с целью получения, уточнения, систематизации информации. 12.Пользоваться свернутыми формами ответа (план, тезиса, таблицы, графики). 13.Составлять развернутую характеристику на основе нескольких источников информации, составлять рецензии и анонсы информационных сообщений. 14.Составлять аннотацию прочитанной книги, дайджесты. 15.Устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между полученными информационными сообщениями. 16.Строить заключения и сравнение, давать оценку. 17.Обобщать, систематизировать учебный материал в рамках учебной темы. 18.Аргументировать, строить глубокие заключения. 19.Формулировать гипотезу, обосновывать ее, доказывать и проверять. 20.Самостоятельно составлять логические схемы типичных ответов.
5 ИНСТРУМЕНТАРИЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведения уроков - практикумов, конференций Составление опорных конспектов Домашние практические работы; ДДР Проблемные вопросы, задачи Задачи на поиск других способов решения Подготовка сообщений, докладов ИНСТРУМЕНТАРИЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 ДОЛГОСРОЧНЫЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ (ДДР) План изучения темы, срок выполнения работы Работа с дополнительной литературой Защита домашней долгосрочной работы во время тематической аттестации Самостоятельное выполнение долгосрочной домашней работы Решение задач в классе Консультации Решение задач на уроках-практикумах Формирование способностей, навыков самоорганизации, самоконтроля и самооценки Обмен решениями
7 урокаДата Содержание урока 1Функция 2Свойства функции. Самостоятельная работа. 3,4Простейшие преобразования графиков функции. 5,6Квадратный трехчлен, его корни. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Функция у=ах 2 +вх+с,а0, ее график и свойства. Самостоятельная работа. Урок систематизации и коррекции знаний по теме "Квадратичная функция". 10Контрольная работа 3 "Функции" 11,12-14Анализ контрольной работы. Квадратные неравенства. Самостоятельная работа. 15,16Решение неравенств второй степени с одной переменной графическим способом (методом интервалов).Самостоятельная работа. 17Контрольная работа 4 "Функция у=ах 2 +вх+с" 18-23Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений с двумя переменными Решение тестовых задач. 28Урок систематизации и коррекции знаний по теме"Квадратичная функция". 29Тематическая контрольная работа 5. Квадратичная функция 30Анализ контрольной работы. ТО "Квадратичная функция" Структурная модель темы «Квадратичная функция» (30 ч.)
8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Функции. Свойства функций, преобразования графиков функций 1. Функции. Свойства функций, преобразования графиков функций 2. Квадратный трехчлен 2. Квадратный трехчлен 3. Квадратичная функция, ее график и свойства 3. Квадратичная функция, ее график и свойства 4. Квадратные неравенства 4. Квадратные неравенства 5. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 5. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 6. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 6. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
9 Функции. Свойства функций, преобразования графиков функций. Целевая установкаСодержание работыРуководство и контроль 1. Учимся выделять главное (І). 1 Прочитайте текст §53 и §54 учебника [1]. Составьте сложный план прочитанного. 1. План можно записать в рабочую тетрадь, подготовить к уроку 2 2.Развиваем умение применять знания(І). Изготовьте шаблоны для построения графиков функций. 2.Шаблоны предлагаем изготовить из картона к уроку 3. 3.Анализируем, сравниваем и делаем выводы (ІІ). Сравните определение функции в учебниках [1]и[3]. 3.Сравнительный анализ можно подготовить к уроку 2 в рабочей тетради 4.Учимся работать с учебником(І). Отыщите в тексте учебника ответы на вопросы на стр. 290 (учебник [1]). 4.В рабочей тетради советуем указать номера страниц и абзацев, которые содержат ответы на вопросы к уроку Анализируем, обобщаем, систематизируем (ІІІ). Используя учебник [1] и дополнительную литературу [бы], составьте план исследования свойств функции. 5.План подготовьте в виде памятки на отдельном листе к уроку 4. 6.Работаем с несколькими источниками. Составляем таблицы (ІІІ). Используя учебники [І], [2) и [3|, составьте таблицу:"Основные виды функций, их графики и основные свойства". 6.Таблицу можно выполнить на альбомном листе к уроку.4. 7.Самостоятельно ищем литературу учимся писать рефераты (ІV). 1 Подготовьте реферат на тему "Функция и ее практическое применение", для этого подберите самостоятельно по тематическому каталогу не менее 3 источников, в реферат обязательно включите список литературы. 7. Реферат советуем подготовить к уроку Самостоятельно ищем информацию. Готовим сообщение (ІV). Подготовьте сообщение на тему "Построение графиков функций вида у = (кх), используя дополнительную литературу, подобранную самостоятельно. 8. Сообщения целесообразно подготовить к уроку 4.
10 Квадратный трехчлен 9. Определяем последовательность действий (І).Используя учебник, дополнительную литературу, составьте алгоритм выделения квадрата двучлена и квадратного трехчлена. 9.Алгоритм предлагаем записать в рабочей тетради к уроку Действуем по аналогии (ІІ). Используя учебник, дополнительную литературу, подберите задачи на выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена и решите их по образцу из учебника (не меньше 2 примеров). 10. Задачу лучше выполнить на двойном тетрадном листке к уроку Отбираем нужный объект по методу решения (111). Используя дополнительную литературу, подберите и решите задачи на упрощение выражений с применением разложения на множители квадратного трехчлена (не меньше 3 примеров). 11..Задачи выполните на двойном листке к уроку Анализируем. Систематизируем. Классифицируем. Работаем с несколькими источниками (ІV). Составьте систему разноуровневых задач, которые решаются с применением разложения на множители квадратного трехчлена, используя дополнительную литературу 12. 3адание выполните на листах формата А4, оформления произвольное к уроку 9.
11 Квадратичная функция, ее график и свойства 13. Выделяем главное (1) Почитайте текст §55 и §58 учебника (1). Составьте простой план прочитанного. 13. План можно записать в рабочей тетради к уроку Определяем последовательность действий (11). Составьте алгоритм построения графика квадратичной функции по тексту учебника Алгоритм лучше оформить в виде памятки на отдельном листе к уроку Анализируем текст (11). Составьте вопроса для игры "Слабое звено" за темой "Квадратичная функция, его график и свойства" используя учебники [І | и [2]. 15.Вопрос можно записать на отдельном листе формата А4 к уроку Изготовляем наглядные пособия Задача 16 (ІІ). Сделайте цветные аппликации для демонстрации разных видов преобразований графика квадратичной функции. 16.Аппликации лучше подготовить на альбомном листе к уроку Работаем с дополнительной литературой. Готовим сообщение (ІІІ). Подготовьте историческую справку по теме "Развитие понятия функция", используя дополнительную литературу. 17.Сообщения лучше подготовить на листах формата А4 к уроку Развиваем творческие способности (ІV). Напишите оду квадратичной функции.18.Оду можно написать на альбомном листе к уроку Учимся писать пример. Работаем с дополнительной литературой (ІV). Напишите доклад "Исследования и построение графика квадратичной функции, которая содержит переменную под знаком модуля, вида y = ?(|x|); y = |?(x)|; y = |?(|x|)|, используя дополнительную литературу [9] или самостоятельно добранную. 19.Доклад советуем подготовить к уроку 14.
12 Квадратные неравенства 20. Учимся сжато записывать текст (І). Составьте опорный конспект §56 учебника [І].20. Задачи можно выполнить в рабочей тетради к уроку Учимся строить заключения (ІІ). Прочитайте §56 учебника [І] и составьте таблица- помощник для решения квадратных неравенств. 21.Задачи советуем выполнить в виде памятки к уроку Анализируем, обобщаем, систематизируе м и аргументируем (ІІІ). Пользуясь готовыми пособиями и справочным материалом, подобранным самостоятельно, составьте алгоритм решения неравенств методом интервалов и покажите применение на примерах. 22.Задачаицелесообразно выполнить в рабочих тетрадях к уроку Ведем самостоятельны й поиск информации (ІV). Напишите реферат на тему "Неравенства второй степени с параметрами", используя дополнительную литературы, подобранную самостоятельно (не менее 3-х источников). 23.Реферат целесообразно написать к уроку 20.
13 Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 24. Выделяем главное (1). Прочитайте текст и выделите главные мысли в §57 учебника [І]. 24.Тезисы можно подготовить в рабочей тетради к уроку Составляем отзыв о прочитанном (ІІ). Прочитайте §57 учебника [1] и составьте отзыв о доступности изложения материала. 25. Отзыв можно записать в рабочей тетради к уроку Самостоятельно ищем новые знания. Готовим выступление. (ІІІ). Используя дополнительную литературу, выделите типы и метолы решения систем уравнений ІІ степени, покажите их применение на примерах. 26. Выступление советуем подготовить к уроку Самостоятельно ищем информацию. Развиваем творческие способности. (ІV). Составьте мини-сборник прикладных задач к данной теме, используя самостоятельно подобранную литературу. 27. Сборник целесообразно подготовить к уроку24.
14 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 28. Находим зависимости (І). Прочитайте предложенные учителем задачи и установите зависимость между величинами. 28.Задачи можно выполнить в рабочих тетрадях к уроку Готовимся к выступлению (ІІ). Проанализировав решённые задачи, напишите выступление "Практическая значимость темы "Квадратичная функция"". 29.Выступление рекомендуем подготовить к уроку Составляем опорные схемы, таблицы (ІІІ). Составьте "помощник", который содержит таблицы, схемы, рисунки для решения разных типов задач, проанализируйте задачи, решённые на уроках. 30..Задачи лучше выполнить на отдельных альбомных листах к уроку Анализируем,сопоставляем, систематизируем (ІV). Составьте свой план изучения темы и защитите его, проанализировав всю систему уроков по теме "Квадратичная функция". 31.Выступление целесообразно подготовить к уроку 30.
15 МОДЕЛЬ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ САМОКОНТРОЛЯ УЧЕНИКОВ
16 Идивидуальная программа ученика ________ класса __________ изучения темы "Квадратичная функция" (30 часов) Индивидуальная цель Индивидуальные задачи 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 4________________________________ 5________________________________ 6________________________________ Домашние работы Самостоятельные работы Контрольные работы п\п п\пБалл Коррекционная работа 1 к\р 2 к\р 3 к\р подтемы подтемы Содержание задания
18 Коррекционные задания к контрольной работе 1 "Квадратичная функция" п/п номера выставляют во время проверки в контрольную тетрадь Какая ошибка была допущенаТеоретический материал, который нужно повторить Практический материал, который нужно выполнить письменно 1Нахождения корней квадратного трехчлена.Пар. 40,55 учебника пар.3 стр.32 Алгебра в таблицах 1 стр.331 стр.31 Разноуровневый сборник 2Нахождение вершины параболы.Пар.3 стр 48,50Алгебра в таблицах 133 стр.220 учебник 3Определение направления ветвей параболы.Пар.3 стр 48,50Алгебра в таблицах 2 вся строка стр.31 Разноуровневый сборник 4Определение промежутков знакопостоянстваПар.4 стр 38-42Алгебра в таблицах 2 вся строка стр.33 Разноуровневый сборник 5 Определение промежутков монотонностиПар.4 стр 38-42Алгебра в таблицах 2 вся строка стр.36 Разноуровневый сборник 7Культура выполнения рисункаСоставить памятку по построению графиков функций, пользуясь дополнительной литературой 136,138,142учебник 8Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Пар.3 стр.32-34Алгебра в таблицах 2 стр.351 стр. 36 Разноуровневый сборник
19 Сравнительная характеристика %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.