Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Игры и люди Инновационные подходы к решению задач развития инновационного потенциала региона (развивающие программы)
2 Игры и люди Развитие инноваций в регионе требует работы с жесткими и мягкими факторами К жестким факторам мы относим задачи строительства инфраструктуры, производств, изменение законодательства и т.д. Мягкие факторы связаны с человеческой природой – знаниями, установками, навыками, культурой и т.д.
3 Игры и люди Где проявляются мягкие факторы? Инноватизация управления Понимание необходимости и навыки сотрудничества разных групп участников инновационного процесса Инновационная культура общества Формирование сетевых сообществ Востребованность инноваций в стране Развитие интеллектуальной индустрии Конъюнктура на инновации – это должно стать модно
4 Игры и люди Целевая направленность программ проблематизирующие – заставляющие осознать и выявить проблемные участки моделирующие – позволяющие апробировать разные подходы и технологии вовлекающие и пропагандирующие – для охвата населения территорий, персонала компаний образовательные Нужны специальные программы для работы с участниками инновационного процесса с передачей лучших отечественных и зарубежных практик по 4-м направлениям:
5 Игры и люди Возможности программ развития Передача знаний и формирование навыков Проблематизация и постановка актуальных задач (обсуждение острых и неоднозначных тем инновационной сферы) Моделирование инновационной среды и инновационных процессов Подготовка команд для реализации инновационных процессов Проработка и запуск инновационных проектов Вовлечение внутренних и внешних участников
6 Игры и люди Заказчики программ для участников инновационных процессов Федеральные, региональные и муниципальные органы власти Корпорации ВУЗы Общественные организации Политические партии
7 Игры и люди На выходе программ Команды инновационных проектов Инновационные проекты и их кластеры Территориальные сообщества, объединяющие ключевых участников с разными интересами Механизмы, поддерживающие инновации Сетевые сообщества участников инновационных процессов Осознание необходимости и особенностей инновационной среды в компании и на территории
8 Игры и люди Три кита подхода к консультированию Программа создается и реализуется командой, включающей не только консультантов, но и практиков из разных профессиональных сфер В основе программы – Игра Создание уникальной среды
9 Игры и люди с остав сообщества « ПРОГРЕССОР» В состав сообщества входят более 100 участников: других сообществ, физических и юридических лиц, в том числе: консалтинговые компании; бизнес-компании; ролевые и другие сообщества; а также чиновники, инноваторы, юристы, дизайнеры, архитекторы, музыканты, ученые, постоянно проживающие… …в России (Пенза, Воронеж, Саратов, Уфа, Нижний Новгород, Вологда, Екатеринбург) …и за рубежом (Белоруссия, Украина, Германия, США, Голландии)… Подробнее о составе сообщества «Прогрессор» смотрите на сайте 1-й кит
10 Игры и люди Процессное консультирование Орг-деятельностные игры Ролевые игры Естественно-научные методы Визуальная антропология Театральные приемы Математические методы Е. Станикова «Переход через барьер» «ПРОГРЕССОР» Методы работы Синтез традиционных методов из разных областей консультирования + авторские разработки + креатив в режиме реального времени
11 Игры и люди В основе любой программы – Игра Когда мы ехали на Селигер, ожидали другого - стандартные лекции, обычные семинары. Здесь же нам свернули головы набок, лопатой - БАМ! ФутурВиль - это вообще песня! /Валеев Азат, участник программы/ Социальные тренажеры – ролевое моделирование Экономические модели Соревнование Приключение/путешествие … 2-й кит
12 Игры и люди Н. Васильев «Архангельское» ПОЧЕМУ ИГРА РАБОТАЕТ? Игра создает условия, когда знакомые и привычные способы действий не работают, игрокам необходимо выйти за рамки сложившихся стереотипов и найти новые подходы Игра создает ощущение безопасности, участник не боится творить, рисковать, поступать иначе Игра позволяет увидеть мир по-другому
13 Игры и люди КАКОВЫ ПРИЗНАКИ ИГРЫ ? Общая канва и смыслы Ограничения во времени и пространстве Определенный набор правил Сильная концентрация событий во времени Игра красива, она увлекает и захватывает человека целиком
14 Игры и люди ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ в сжатые сроки позволяют: реально вовлечь участников в решение стратегических и тактических задач; повысить уровень понимания и принятия путей достижения целей; значительно повысить уровень мотивации на достижение этих целей; разработать новые эффективные механизмы и структуры.
15 Игры и люди Погружение в среду, которая создается за счет: включения эмоционально-мотивационной сферы через работу с мечтой; игру; соревновательность; искусство; неразрывной связи содержания игры и реальной жизни через соединение личных стратегий и стратегий компании/региона; работу с реальной территорией; личную ответственность участников; обеспечения института кураторства – круглосуточного сопровождения команд. 3-й кит
16 Игры и люди …а так же за счет: специфической психологической атмосферы неподавления; вопрошения; провоцирования на открытость; кросспрофессиональности и многообразии культур; насыщенности событиями и информацией, спрессованными во времени; самоиронии… высокой насыщенности событий и подходов (мультикультурные, мультипрофессиональные, рационально- логические и интуитивные)
17 Игры и люди Примеры форматов Игры для участников инновационного процесса Выявление инновационных ресурсов и запуск процессов развития территории – «Креативный город» Моделирование инновационной среды – «ФутурВиль» Разработка и запуск инновационных проектов корпораций – «Фанки-битва»
18 Игры и люди ФАНКИ-БИТВА 3-х дневная программа Апробирована впервые в «Квазар-Микро» (АФК-система) в 2003 году 150 участников из 4-х стран Аранышев Андрей «Битва в цветах»
19 Игры и люди ФАНКИ-БИТВА – корпоративная программа, включающая: разработку и запуск инновационных проектов; формирование команд проектов под руководством высокомотивированных лидеров; создание механизмов поддержки инноваций.
20 Игры и люди БИТВА ПРОЕКТОВ – МОМЕНТ ИСТИНЫ Когда я висела над пропастью, я поняла, как я зависима от моего персонала (О. Иванова, ген. директор, участница программы)
21 Игры и люди ЧТО НА ВЫХОДЕ ФАНКИ-БИТВЫ? Продукт, готовый к внедрению (проекты, механизмы, структуры и т.д.) Этот продукт создан самими участниками программы, что повышает его ценность глазах персонала Портреты игроков Перспективные лидеры, мотивированные и лояльные Проектные команды
22 Игры и люди Программа «ФутурВиль» Программа продолжительностью 5-10 дней Апробирована в рамках Инновационного Форума «Селигер-2009» под эгидой Открытого Инновационного Университета Инновационного Бюро «Эксперт» Участники программы – 800 магистров Зворыкинского проекта, возраст участников – от 20 до 40 лет На входе было заявлено более 200 проектов, 189 проектных команд из представителей различных регионов России прошли все процедуры программы
23 Игры и люди «ФУТУРВИЛЬ» о сновные блоки для участников Работа с проектами по нескольким направлениям: инновации и социум, проект как бизнес, сетевая интеграция etc. Социальный тренажер «Город ФутурВиль» Строительство города ФутурВиля – архитектурный дизайн реального пространства, визуализация идей
24 Игры и люди Приоритетные задачи программы для инноваторов Дать навыки реального взаимодействия, необходимые участникам инновационного процесса Осознать требования к среде и культуре, способствующим инновациям, и дать участникам возможность попробовать создать такую среду Осознать суть своего инновационного проекта, его значение в социуме Способствовать созданию сети участников инновационного процесса
25 Игры и люди ФутурВиль глазами участника Жаль только, что не все сразу заметили, что предлагается построить настоящий город будущего и стали играть по сегодняшним правилам, стараясь скопировать существующие города и их законы. Хотя на сегодняшний день довольно трудно придумать реалистичный функционирующий город с совершенно инновационными законами… Инноватор должен смотреть на вещи инновационно, во всем пытаясь придумывать и предлагать что-то новое. Наверное, это и есть основной урок для меня… (Дмитрий Грибанов, участник программы)
26 Игры и люди Креативный город Программа продолжительностью 3-12 месяцев Апробирована в Пензе (2004), Отрадненском (2007), Тотьме (2008)… Участники: городское сообщество ( ключевых участников); агенты изменений (20-30 человек)
27 Игры и люди Креативный город Формирование городского сообщества (ключевые фигуры власти, бизнеса, общественных организаций, образования…) Работа с молодежью как центром кристаллизации и запуск агентов изменений в молодежную среду Выявление ресурсов развития Разработка стратегических направлений развития города Разработка и запуск ряда проектов в выбранных направлениях Формирование проектных команд Работа с населением по продвижению и вовлечению в программу
28 Игры и люди Возраст и география проектов «ПРОГРЕССОРА» Более 20 лет (с 1989 года) успешной реализации проектов самых разных масштабов и направленности Регионы работы: Самарская, Ростовская, Пензенская, Нижегородская, Вологодская, Ярославская, Костромская, Московская, Калининградская, Камчатская, Саратовская области, Санкт- Петербург, Москва, Марий-Эл, Сахалин, Башкирия, Удмуртия, Осетия, Ставропольский край...
29 Игры и люди Наши заказчики и сферы консультирования Государственное и муниципальное управление (финансы, стратегическое развитие, закупки, образование); МинФин РФ, Мировой Банк, RTI (США), МЭРТ РФ; МинФин Ростовской области; МинОбразования Ростовской области, Фонд Евразия… Молодежная региональная политика, развитие молодежных организаций, инновационные проекты Правительство Вологодской области, аппараты Федерального инспектора Пензенской области и республики Марий-Эл, ГК «Эксперт», Центр Инноваций и Высоких Технологий при Правительстве Москвы, Национальный институт Высшая Школа Управления, УКТАТНАФТА (Украина, г. Кременчуг) и др.
30 Игры и люди Корпоративное управление (стратегия, маркетинг, персонал и т.д.) RENAULT, AGC, холдинг «Гидромонтаж» (Московская область), ФПГ «Ведис» (Москва), «Камчатскэнерго»; авиакомпания «Самара» (Самарская область); фабрика «Красный ткач» (г. Череповец), «Центр кровли» (Пензенская область), Talbot Investmenоt Company (Seattle, USA)... Маркетинговые исследования и бизнес-планы RTI (США), GALLUP (Венгрия), «Bartons» (Великобритания), «Корпорация Стройиндустрия» (Московская область), BUPA (Великобритания), ГК СОК, United Campaigns (Великобритания), La Roshe (Швейцария)... Реформирование энергетического сектора Камчатскэнерго, Магаданэнерго, Якутскэнерго... Наши заказчики и сферы консультирования
31 Игры и люди СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Елена Картаева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.