Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.unicef.ru
1 Почему образование для всех должно быть инклюзивным образованием? Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями Москва, 27–29 сентября 2011 года Д-р Элина Лехтомяки
2 Почему не инклюзивное образование?
3 Кто задает вопрос: почему? Важные заинтересованные стороны: Родители или попечители Специалисты в области здравоохранения, социального обеспечения и реабилитации Учителя, руководство школ, школьные советы и ассоциации родителей и учителей Органы образования, здравоохранения и социального обеспечения Национальные и федеральные директивные органы Организации лиц с ограниченными возможностями и взрослых с ограниченными возможностями Организации гражданского общества
4 Европейский форум по проблемам инвалидности:Меньше слов, больше дела Лица с ограниченными возможностями имеют в два раза меньше возможностей для обучения. –В университеты поступают 9% (в сравнении с 18% из числа всех европейцев) У лиц с ограниченными возможностями более чем в два раза меньше шансов найти работу. –работу имеют 29% (в сравнении с 69% из числа всех европейцев) 62% европейцев с ограниченными возможностями принадлежат к числу беднейших в Европе, имея значительно более низкий уровень доходов.
5 Семьи, родители и попечители детей с ограниченными возможностями, особенно матери, очень ранимы; они переживают и сопереживают из-за социальной стигматизации, которая нередко сопряжена с нарушениями и ограниченными возможностями.
6 Действия родителей зависят от имеющихся возможностей и ресурсов: 1) Поиск возможностей и отстаивание прав своих детей на образование вместе с другими детьми 2) Следование указаниям специалистов и поставщиков услуг 3) Укрывание ребенка или защита всей семьи от социальной стигматизации.
7 Инклюзивное образование оказывает поддержку родителям и семьям: Позитивное признание многообразия без стигматизации и дискриминации помогает семьям и родителям понимать возможности и потребности своего ребенка, а также противостоять социальной стигматизации. Сотрудничество между школой и семьей может способствовать изменению установок в местном сообществе.
8 Придание особого значения возможностям ребенка повышает функциональность семьи в целом. Укрепление социальной инклюзии и семейных уз на раннем этапе снижает риск социальной маргинализации, изоляции и бедности в дальнейшем.
9 Для родителей образование открывает путь к будущему их ребенка
10 Специалисты в области здравоохранения, социального обеспечения и реабилитации Ограниченное медико- биологическое понимание нарушений и ограничений жизнедеятельности и акцент на диагнозе по-прежнему преобладают при определении нарушений и, кроме того способностей к обучению, а также при принятии решений, касающихся распределения в учебные заведения.
11 Инклюзивное образование требует сотрудничества специалистов из разных областей Сотрудничество специалистов из разных областей расширяет наше понимание нарушений и знание о возможностях ребенка и его функционировании. Диагноз не игнорируется, но акцент переносится на ребенка и его/ее возможности и способности к обучению. Существенное значение имеет поиск решений, позволяющих обучать и максимально развивать способности.
12 Инклюзивное образование ориентируется на способностях ребенка посредством содействия усовершенствованиям и обучению отслеживания и решения проблем содействия активному участию во всех мероприятиях.
13 Учителям, руководству школ, школьным советам и ассоциациям родителей и учителей…
14 …трудно совмещать эффективность, справедливость и чуткость к проблемам инвалидности, поскольку они: В своей работе руководствуются критериями эффективности и результативности, которые определяются политикой в области образования на национальном и федеральном уровнях принятия решений. Ориентированы на краткосрочные результаты без учета долгосрочных, пожизненных эффектов. Имеют мало возможностей влиять на политику, стратегии и программы.
15 Социально-экономические обоснования: Инклюзивные школы могут сократить некоторые расходы (например, транспортные, на питание и проживание), но повысить другие (например, на вспомогательные устройства, приспособление зданий). Тем не менее имеются данные о долгосрочной отдаче и социальной интеграции. Школы и образование могут указать путь, поддерживать или изменять традиции, обычаи и ценности общества.
16 Национальные и федеральные органы власти (в области образования) Зачастую проектируют услуги для детей и лиц с ограниченными возможностями на основе ограниченного представления о нарушениях, обобщений в отношении возможностей и условных допущений. Склонны ограждать себя и общество от многообразия. Считают принятие мер в связи с многообразием учащихся слишком сложной задачей, выходящей за рамки их возможностей. Предпочитают получать краткосрочные результаты путем исключения и маргинализации, вместо долгосрочных выгод.
17 По данным международных сопоставлений ключевыми факторами качественного образования являются: 1) отбор лиц, занимающихся подготовкой педагогических кадров 2) образование учителей (до поступления на работу, повышение квалификации в процессе работы) 3) единая система образования, обеспечивающая образование для всех
18 Почему мы спрашиваем? Потому что у нас нет… Обязательств в отношении приспособления школ и методов преподавания. Ожидания того, что дети с ограниченными возможностями будут учиться так же, как учатся другие, или что дети с ограниченными возможностями попадут в обычные классы и школы. Обмена опытом и позитивными примерами среди родителей, учителей, руководств школ и директивных органов.
19 …мы спрашиваем, потому что у нас нет надлежащего… механизма анализа и оценки, который способствовал бы инклюзии детей с ограниченными возможностями; числа специалистов, обладающих знаниями и навыками для обучения детей с ограниченными возможностями; опыта обмена знаниями и мастерством между учителями и другими специалистами; целевого финансирования; правомочий!
20 Один из примеров того, как пропаганда, обязательства, целевое финансирование и правомочия привели к существенным сдвигам, а именно к тому, что высшее образование в странах Северной Европы стало ориентированным на учет проблем инвалидности: (Lehtomäki, Puupponen & Tuomi 2011)
21 СтранаНормы/обязательства в отношении доступности и справедливости высшего образования Координация поддержки и мониторинга на национальном уровне Учащиеся ДанияИнклюзивное образование, доступность и справедливость являются действующими принципами для всей системы образования, включая высшее образование. Датская школа образования, Орхусский университет. В 2010 была оказана поддержка приблизительно 1400 учащимся. ФинляндияОбсуждается новый антидискриминационный закон. Нет. Национальная сеть вузов (ESOK.fi) Все большее число. ИсландияВ разработке находятся новые правила и положения в соответствии с Конвенцией ООН. Университет Исландии.Все большее число. НорвегияВнесены поправки в Закон об университетах и университетских колледжах. Правительственный план: "Норвегия, приспособленная для всех, к 2025 году". Подготовлен новый антидискриминационный закон. Норвежский университет науки и техники (NTNU ) Статистика основывается на потребностях в приспособлении среды обучения. ШвецияНеобходимы стратегии на уровне университетов, и оказывается соответствующая финансовая поддержка. Ведется обсуждение нового антидискриминационного закона. Стокгольмский университет В 2009 году общее число составило 7445 человек. Ежегодная статистика основана на данных об инвалидности + потребностях в поддержке. 21
22 Выводы (1/3): Почему инклюзивное образование? Инклюзивное образование способно улучшить положение лиц с ограниченными возможностями в долгосрочной перспективе. Инвестиции в раннее вмешательство и меры поддержки оказывают долгосрочное воздействие на результаты обучения, дальнейшую жизнь и социальную инклюзию.
23 Выводы (2/3): Системы образования, которым удалось обеспечить качественное образование для всех, также более результативны и экономически эффективны. В Конвенции ООН о правах инвалидов четко сказано, что образование должно быть инклюзивным. В ней содержится призыв к международным партнерам оказывать поддержку системам образования и положениям, касающимся обеспечения охвата всех детей и лиц с ограниченными возможностями.
24 Выводы – продолжение (3/3) Подход, основанный на соблюдении прав человека, устанавливает цели, однако изменение систем образования требует обязательств, стимулов и правомочий. В глобальном масштабе лица с ограниченными возможностями в недостаточной мере представлены на всех уровнях образования, начиная от планирования и принятия решений и заканчивая мониторингом, анализом и оценкой. Диалогу заинтересованных сторон способствуют новые подходы, которые соединяют практику, исследовательскую работу и политику.
25 – Когда я вырасту, я буду…! – Что ты будешь изучать, чтобы сделать это…? (Из видеоинтервью с глухими детьми, посвященного их будущему) Иллюстрации: Марья Хихнала (Учебные материалы © Марья Хихнала, Элина Лехтомяки и Фонд услуг для глухих)
26 Список литературы Cox, A Good accessibility practices. Seminar on Inclusive Higher Education April. University of Tampere. Ebersold, S Adapting Higher Eduation to the Needs of Disabled Students: Developments, Challenges and Prospects. Higher Education to 2030, Vol. 1, Demography. OECD. Lehtomäki, E., H. Puupponen & M. Tuomi Rights and obligations: international benchmarks for inclusive higher education. Presentation, Nordic Education Research Association (NERA) Congress, University of Jyväskylä Kaplan, I., S. Miles and A. Howes, A Images and the ethics of inclusion and exclusion: Learning through participatory photography in education. Journal of Research in Special Educational Needs. McKinsey Report How the world's best performing school systems come out on top. Ryan, S Busy behaviour in the `Land of the golden M´: Going out with learning disabled children in public places. Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities 18 (1), 65–75. Ryan, S. and K. Runswick-Cole Repositioning mothers: Mothers, disabled children and disability studies. Disability & Society, 23 (3), 199–210. Terzi, L A capability perspective on impairment, disability and special needs: Towards social justice in education. Theory and Research in Education, 3 (2), 197–223. UNESCO Open File on Inclusive Education: support materials for managers and administrators. UNESCO Policy Guidelines on Inclusive Education. Wößmann, L Effciency and equity of European education and training policies. Int Tax Public Finance, 15: 199–230.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.